Ключевые слова: численное моделирование, объектно-ориентированное программирование, объектно-ориентированное моделирование, классическая механика, релятивистская механика, автоматизация обучения, индивидуализированное обучение, исследовательская работа учащихся
Список литературы
1. Бобович А.В., Космачев В.М., Чирцов А.С. Интеграция информационных технологий в образование // Компьютерные учебные программы и инновации. 2001. №3. С. 39–56.
2. Бутиков Е.И., Чирцов А.С. Законы движения макроскопических тел. Пакет обучающих и демонстрационных программ по курсу общей физики // Труды III Международной конф. Model-OrientedDataAnalysis. Санкт-Петербург. 1992. Ч. 2. С. 27.
3. Чирцов А.С. Пакет обучающих программ по теме: “Движение заряженных частиц в силовых полях”: конструирование физических систем и моделирование процессов на компьютере // Труды Международной конференции “Физика в системе современного образования”. Петрозаводск, 1995. С. 244.
4. Марек В.П., Чирцов А.С. Использование компьютерных технологий и моделирования для приближения лабораторных работ к научным исследованиям // Компьютерные инструменты в образовании. 2014. №1. С. 44–59.
5. Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон Э. Методы обучения: Обучение в сотрудничестве. СПб.: Экономическая школа, 2001. 253 с.
6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. М.: ГЭОТАР- Медиа, 2008. 360 с.
7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 544 с.
8. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М.: НИИ школьных технологий, 2006. Т. 1. 816 с.
9. Князева О.Н. Конструктивное взаимодействие преподавателей и студентов как фактор повышения качества обучения в вузе: дис. … канд. пед. наук. Воронеж, 2011. 212 с.
10. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2006. 176 с.
11. Дмитриева Е.Л., Тиняков О.А., Бурдастых Е.Н.,Малышева Н.С. Применение интерактивных методов в образовательном процессе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2014. № 1. С. 239–249.
12. Butikov E.I. Spring pendulum with dry and viscous damping // Communications in Nonlinear Science and Numerical Simulation. 2015. V. 20. P. 298–315.
13. Butikov E.I. Regular Keplerian motions in classical many-body systems // European Journal of Physics. 2000. V. 21. N 5. P. 465–482. doi:
10.1088/0143-0807/21/5/313
14. Козел С.М., Орлов В.А., Кавтарева А.Ф. Открытая физика 2.5. Электронный курс. М.: Физикон, 2002. 250 с.
15. InteractivePhysics[Электронный ресурс]. 2010. URL: http://interactivephysics.design-simulation.com/IP/index.php(дата обращения 15.02.17).
16. LabVeiw. [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://www.labview.ru(дата обращения 15.02.17).
17. Живая физика. [Электронный ресурс]. URL: http://www.int-edu.ru/content/zhivaya-fizika-43-virtualnaya-fizicheskaya-laboratoriya(дата обращения 15.02.17).
18. Бандин Д.В., Мухин О.И. Виртуальна физика [Электронный ресурс]. 2010. URL: http://stratum.ac.ru/rus/products/vphysics/page8.html(дата обращения 15.02.17).
19. Crocodile Physics [Электронный ресурс]. 2009. URL: http://www.crocodile-clips.com(дата обращения 15.02.17).
20. Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Математическое моделирование в картинках или рисуем поведение динамических систем с помощью "MODELVISION" // Компьютерные инструменты в образовании. 1999. №5. С. 45–52.
21. Баяндин Д.В., Мухин О.И. Модельный практикум и интерактивный задачник по физике на основе системы STRATUM 2000 // Компьютерные учебные программы. 2002. № 3. С. 28–37.
22. Электричество и магнетизм. Оптика и волны. Виртуальные лаборатории ЕНКА [Электронный ресурс]. URL: http://www.int-edu.ru/content/elektrichestvo-i-magnetizm-optika-i-volny-virtualnye-laboratorii-enka(дата обращения 15.02.17).
23. Монахов В.В., Кожедуб А.В., Евстигнеев Л.А., Стафеев С.К. Конструкторы виртуальных лабораторных работ по физике на основе среды BARSIC // Труды VIII междунар. конф. ФССО-05. С. 577–579.
24. Чирцов А.С. Новые подходы к созданию электронных конструкторов виртуальных физических моделей с простым удаленным доступом // Компьютерные инструменты в образовании. 2010. №6. С. 42–56.
25. Weisfeld M. The Object-Oriented Thought Process. 4th ed. Addison-Wesley, 2013. 336 p.
26. Демидович Б.П., Марон И.А., Шувалова Э.З. Численные методы анализа. 3-еизд. М.: Наука, 1967. 368 с.
27. Gamma E., Helm R., Johnson R., Vlissides J. Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software. Oregon, 1994. 395 p.
28. Колесов Ю.Б. Объектно-ориентированное моделирование сложных динамических систем. СПб.: СПбГПУ, 2004. 239 с.
29. Труб И.И. Объектно-ориентированное моделирование на С++. СПб.: Изд-во Питер, 2006. 416 с.
30. Колесов Ю.Б., Сениченков Ю.Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход. СПб.: БХВ Петербург, 2012. 185 с.
31. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5 + Simulink 4/5 в математике и моделировании. Основы применения. Полное руководство пользователя. М.: СОЛОН-Пресс,2003. 576 с.
32. Jeandel A., Boudaud F. Physical system modelling languages: from ALLAN to Modelica // Building Simulation'97, IBPSA Conference. Prague, 1997.
33. Карпов Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 403 с.
34. Микушев В.М., Чайковская О.М., Чирцов А.С. Использование физического объектно-ориентированного моделирования в МООС по механике. Томск: НТЛ, 2015. 36 с.
35. Чирцов А.С. Физическое объектно-ориентированное моделирование в курсах механики. LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2015. 148 c.
36. Моклев В.В., Чирцов А.С. Вариант использования компьютерного моделирования физических систем для организации самостоятельной исследовательской работы студентов младших курсов // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2014. Т. 1. С. 153–154.
37. Абутин М.В., Колинько К.П., Чирцов А.С. Серия электронных сборников «Физика: модель, эксперимент, реальность». Старшеклассникам о гравитации // Компьютерные инструменты в образовании. 2004. №6. С. 3–16.
38. Абутин М.В., Колинько К.П., Никольский Д.Ю., Чирцов А.С. Серия электронных сборников «Физика: модель, эксперимент, реальность». Использование возможностей мультимедиа и информационных технологий для поддержки преподавания курса оптики // Вестник СПбГУ. 2005. №2. С. 104–110.
39. Чирцов А.С. Концепции современного естествознания. СПб.: Бельведер, 2002. 280 с.
40. Чирцов А.С. Гравитация: развитие взглядов от Ньютона до Эйнштейна [Электронный ресурс]. 2016. URL: https://www.youtube.com/channel/UCnJpbR9H110msdbkwhyokWQ (дата обращения 15.02.17).
41. Sychov S.V., Chirtsov A.S. Automation of creation of educational content for a courses of physics and chemistry for mass inividualised education // Science and Society. 2016. №2. P. 34–47.
42. Бобович А.В., Космаев В.М., Чирцов А.С. Интеграция информационных технологий в образование // Компьютерные учебные программы и инновации. 2001. №3. С. 39–56.
43. Чирцов А.С., Абутин М.В., Марек В.П., Микушев С.В. Новые варианты использования информационных и мультимедийных технологий для реализации непрерывного высшего образования // Физическое образование в вузах. 2012. Т. 18. № 1. С. 109–125.
44. Курашова С.А., Чирцов А.С., Колчанов А.А. и др. Организация интенсивного обучения углубленному курсу физики в бакалавриате Университета ИТМО для подготовки кадров для научно-ориентированных магистратур в проекте «5-100» //Современное образование: содержание, технологии, качество. 2016.Т.1.С. 161–163.
45. Трифонов А.В., Курашова С.А., Чирцов А.С. Учебное мини-исследование особенностей движения классических и релятивистских частиц в электромагнитных полях // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2016.Т.1.С.57–59.
46. Чирцов А.С., Панин М.И. Анализ возможностей использования численных симуляций случайных процессов при моделировании нелокальной плазмы // Труды конференции Инновационные внедрения в области естественных и математических наук. Москва, 2017. Т. 1. С.56–64.
Chirtsov A.S., Mikushev V.M., Lebedeva E.V., Sychov S.V. Numerical simulation of glow discharge in air mixtures under low pressure conditions // International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Vol. 11. N 24. P. 11836–11846.