Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

STRUCTURE FORMATION PRINCIPLES OF INTERFERENCE BEAM SPLITTERS Gubanova Lyudmila Alexandrovna, Putilin Edvard Stepanovich
1
    The methodology of interference beam splitters construction, formed by symmetric cells of dielectric layers is considered. The methodology of short-wave and long-wave interference beam splitters formation is given. The impact analysis of symmetric cells number and their structure on output parameters is considered. 
6
  The paper deals with description of lidar configuration for simultaneous measurements of aerosol extinction and backscattering coefficients at several wavelengths in 355 and 1064 nm spectral range. Multiwave lidar parameters for aerosol monitoring at heights from 1 up to 10 km are estimated.
9
  Estimation problem of the atmosphere influence on radiation in the middle and distant infra-red range for the increasing of results reliability at aircraft monitoring is considered. The analytical a posteriori model of atmosphere transmittance is proposed. The general structure of such model is shown. Identification results of the atmosphere transmitting efficiency value on the basis of experimental data are shown.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

SPECTRUM RESEARCH OF DNA MOLECULE IN THE TERAHERTZ FREQUENCY DOMAIN Tsurkan Maria V, Ekaterina Sobakinskaya, Smolyanskaya Olga A, Bespalov Viktor G, Vladimir Vaks, Balbekin Nikolay S
15
  Spectrum research of degraded DNA of herring in the range 0.1-1 THz was done. DNA native absorption lines were obtained. Lines, responsible for interaction with water and conformational changes, were identified.
COMBINED METHOD OF RED BLOOD CELLS COUNTING ON BLOOD SMEAR IMAGES Alexey Dyrnaev, Potapov Alexey Sergeevich
19
  The problem of red blood cells counting on images obtained by microscope often appears within computer-based analysis of blood products. Segmentation method of those images is presented in the paper, and it is based on Canny edge detector with following circle identifying with Hough transform. Segmentation results refinement with binary mask of objects and background is used in the article. The proposed method is resistant to structure, texture and blood cells color changing, and also it allows detecting cells that overlap each other even on noisy images.
QUANTUM CRYPTOGRAPHY SYSTEM WITH A SINGLE PHOTON SOURCE BASED ON THE SPONTANEOUS PARAMETRIC SCATTERING EFFECT Egorov Vladimir I, Latypov Ilnur Z, Gleim Artur V, Chivilikhin S. A., Rupasov Andrey I
23
  A scheme of a single photon source for quantum informatics applications based on the spontaneous parametric scattering effect is proposed and a quantum cryptography setup using it is presented. The system is compared to the alternative ones that operate with attenuated classic light. 

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS

IDENTIFICATION OF THE LINEARLY VARYING FREQUENCY FOR THE SINUSOIDAL SIGNAL Aranovskiy Stanislav V., Bobtsov Alexey Alexeevich, Pyrkin Anton Alexandrovich
28
Identification problem of the linearly varying frequency for the sinusoidal signal is considered. Practical importance of this problem is shown. Dynamic model of the signal is proposed and identification algorithm is designed. Illustrative numerical example is also presented.
32
  The problem of time-frequency analysis for barely visible radar stations signals, based on windowed Fourier transform was considered. Improved algorithm, based on integration of Fourier transform data was suggested. Algorithm application gives us the possibility to take into account characteristics of such signals, especially with low signal/noise ratio.
APPLICATION OF QUALITATIVE EXPONENTIAL INSTABILITY CONDITIONS FOR DYNAMIC PROCESSES ESTIMATION Yevgeniy Rabysh, Grigoriev Valeriy V., Bystrov Sergey V., Anatoly Sporyagin
36
  Dynamic quality estimations of transient processes were found on the basis of Lyapunov direct method and conditions for qualitative exponential instability. As a result, efficient procedures for analytical analysis of unstable continuous and discrete dynamical systems can be created.
41
  The article presents mathematical simulation results of electric drive tracking processes installed on azimuth axle of large telescope TI-3,12 in Altai Optical-laser Center. We propose two structural solutions of control system. Efficiency of second mass additional feedback usage is shown. Feedback usage gave the possibility to extend smooth velocity tracking range and reduce tracking root-mean-square errors.
46
  The energy performance of power subsystems of AC drives, built on the base of different topologies of multilevel voltage-fed converters was analyzed. A special calculation subsystem “Measurements” was developed in the Matlab package using Simulink and SimPowerSystems libraries, which allows analyzing and comparing the energy performance of multilevel converters. 

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

SIMULATION ENVIRONMENT OF REAL-TIME AGENT-BASED SYSTEMS Michail Panteleev, Nickolay Kokhtenko, Sergey Lebedev
53
The problem of program platform developing for agent system simulation is considered. The platform is intended for experimental research and testing of intelligent agent’s behavior models under real-time constraints and command opposition conditions. The requirements to such simulation platform are defined. The architecture of the simulation platform and its main functions are proposed.
58
The idea of column-oriented databases for inference in production rules model of knowledge is presented. We will show benefits of column-oriented databases application in comparison with traditional row-oriented databases for logic inference purposes in production rules. The results of comparative experiment on KDB+ and Oracle databases are also given.
62
The paper is devoted to the approach of ontology extraction from Wiki-systems, and its application both in development and support of ontology content-based Wiki-systems and other possible uses. An approach implementation as a client application is described in detail.
KEY PHRASES EXTRACTION Popova Svetlana V, Khodyrev Ivan A
67
An approach to topic detection and annotation with keywords and key phrases for narrow-domain short text collections is studied. Algorithms which allow extracting keywords and key phrases based on the results of clustering are described. A formula for words interdependence estimation is suggested, and key phrases extraction algorithm on its base is shown. Experimental results are given.
71
The article provides a summary of current issues in call centers of large companies. Advantages and disadvantages of speech recognition use in call center work are presented. FCR (First Call Resolution) metric and its importance are defined. The features of FCR calculation in the applications with automated speech recognition are discussed.

PROGRAMMING TECHNIQUES

77
This paper describes an optimization problem with one target function to be optimized and several supporting functions that can be used to speed up the optimization process. A method based on reinforcement learning is proposed for choosing a good supporting function during optimization using genetic algorithm. Application results of this method to a model problem solution are shown.
AUTOMATIC SOLUTION MODIFICATIONS FOR TESTING SOLUTION CHECKERS Anton Akhi, Andew Stankevich, Shalyto Anatoly Abramovich
81
The article deals with the method for testing solution checkers used in programming contests by making automatic modifications to solution source code. Successful application of the method to regional ACM ICPC NEERC 2011 and Russian Code Cup 2011 contests is described. Real bugs in solution checkers which were to be used for testing participants’ solutions but were found by the method and fixed before actual events are shown.
85
The method of mass operations defining for a subclass of multi-dimensional data structures for a narrow problem class is suggested. The method is applicable in case if multi-dimensional structure elements belong to an abelian group and allows effectively computing the sum of all values in a region and effectively adding a value to any region in multi-dimensional structure.
90
Modified genetic algorithm was offered as a tool for observer’s optimal trajectory generation in BOTMA (Bearing-Only Target Motion Analysis). Stochastic ascent and annealing simulation concepts were used for the purpose of arising genetic algorithms convergence and local extremum problems solution. For speeding-up the algorithm, we perform selection, combining schemata with higher fitness.
96
The article deals with the method of finite state machine induction by test scenarios using SAT-solvers. Successful application of the method to the induction of alarm clock finite state machine is shown. Induction of appropriate finite state machine is consistent and algorithm operation time is less than one second of CPU time on average personal computer.
GENETIC PROGRAMMING APPLICATION FOR CELL AUTOMATA GENERATION Tikhomirov Andrey V, Shalyto Anatoly Abramovich
100
 Improved algorithm for arbitrary cellular automata generation based on test samples using genetic algorithms is discussed. Issues arising from applying a classic genetic algorithm to the problem are described. Algorithm is tested on a few training examples.

MECHANICS AND MECHATRONICS

106
We consider gyroscopic devices with contactless suspension of sensitive element based on aerodynamic bearings with a special aerodynamic profile patterned by machine processing. The current setting for the profile formation has some serious flaws that undermine the bearings of the profile. A new design instrument for the profile formation intended to their elimination was made. Research was conducted to introduce additional changes in the design, select lap material. A set of bearings with an aerodynamic profile was produced meeting all the requirements for the geometric sensor of gyroscopic devices.

MATERIALS TECHNOLOGY AND NANOTECHNOLOGIES

MICROFLUID CHIPS FOR BIOLOGICAL OBJECTS RESEARCH BY METHODS OF HIGH-RESOLUTION MICROSCOPY Kukhtevich Igor V, Anton Bukatin, Ivan Mukhin, Anatoly Evstrapov
111
Microfluid devices coupled with methods of high-resolution microscopy have allowed creating new analytical systems for studies of biological objects in natural state. The main requirements for microscopy methods for the nondestructive study of biological objects were formulated. Alternatives for fixation of biological objects were reviewed and discussed. Experimental models of microfluid chips for high-resolution microscopy techniques were shown.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

STEGANOALGORITHM CREATION BASED ON FORMAT AND SPATIAL PRINCIPLES OF THE DATA HIDING Korobeynikov Anatoliy Grigorievich, Kuvshinov Stanislav S, Blinov Stanislav Yu, Leyman Albert V, Sergey Nesterov
116
Steganoalgorithm creation problem on the base of format and spatial methods of the data hiding is considered. Algorithms of information embedding and extraction from stegocontainer are developed. The general scheme of system operation of the latent transfer is offered.
120
Estimation method of probability detection of intrusion detectors was proposed. Density of probability distribution of detection distance was analyzed for passive infrared detector. Experimental data were obtained for probability detection estimation for various parameters of target movement.

COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEMS

124
The problems of computer-aided design of wooden trusses with metal gear plates are considered. A new approach to design systems building of trusses and nodal solutions, allowing calculations to the most commonly used designs, is suggested. Components of the online help and user activity monitoring are implemented: scrolling text messages and a window of dynamic hints. Ready product has been tested. The system is intended for designers of structures, and can also be used in the educational process.
DESIGN DECISION SUPPORT SYSTEM FOR SCIENTIFIC AND TECHNICAL INFORMATION DOCUMENTATION Artemova Galina O, Gusarova Natalya Fedorovna, Агаркова Н. В.
128
The article deals with design decisions optimization for workflow computer-aided design systems, in particular, workflow automation of scientific and technical information documentation.

NEW TECHNOLOGIES IN EDUCATION

135
The article is devoted to the methodology of graduate competences evaluation at the university automated point-ranking system. The developed model establishes connections between graduate competences and their component competences at disciplines. Levels of formed competences are established on the base of common rater of education results (competences).
141
An educational example of technological workflow building in unified information environment of printed circuit board creationin a surface mounting laboratory is proposed in the article. Theoretical basement and implementation of production and preproduction flow are considered. Special attention is given to operation with automated equipment.  
145
The article analyzed the issues of sets development for computer models of electronic devices that are part of a virtual laboratory complex on the basis of electronic data processing. The concepts of visual and computational models are introduced, sets of visual and computational models, the stages of their development and questions of models mathematical descriptions  - the definition of used approximation methods and methods for mathematical descriptions.  Requirements for visual and computational models from the technical and pedagogical sides are analyzed; the result of the sets development is given.

BRIEF REPORTS

REFLECTION COEFFICIENT DECREASING METHOD OF FIBER BRAGG GRATINGS BY THE EFFECT OF PHOTOCHROMISM Varzhel Sergey V., Kulikov Andrey Vladimirovich, Brunov Vyacheslav S
151
The article presents testing results of reflection coefficient decreasing method of II type fiber Bragg gratings by the effect of photochromism arising while irradiation of the fiber with a focused radiation of KrF excimer laser.
152
Identification method of body’s inertia tensor based on semiprogram movement of the tested body with fast reverse-symmetric rotation around vertical axis of precession and relatively slow coordinated rotation around inclined moving spin axis is offered.
INERTIA TENSOR IDENTIFICATION ON REVERSE-SYMMETRIC MOTIONS IN A FINITE ANGULAR RANGE Melnikov Vitaly G, Raisa Kravchuk, Melnikov Gennady I, Sergey Shakhoval
153
The problem of inertia tensor determination on a precessional twin-shaft reverse-symmetric motion of objects with angular constrains is solved. Some design formulas for inertia parameters are obtained.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1
  Рассмотрена методика формирования интерференционных спектроделителей, образованных симметричными ячейками диэлектрических слоев. Приведена методика формирования интерференционных коротковолновых и длинноволновых спектроделителей. Представлен анализ влияния количества симметричных ячеек и их структуры на выходные параметры спектроделителей. 
6
  Описывается возможность дистанционного зондирования атмосферы при помощи лидара, позволяющего получать коэффициенты обратного рассеяния и экстинкции аэрозоля в диапазоне длин волн от 355 до 1064 нм. Оцениваются параметры многоволнового лидара для мониторинга аэрозоля в высотном диапазоне 1–10 км.
9
  Рассматривается задача учета влияния атмосферы на пропускание излучения в среднем и дальнем диапазоне инфракрасного спектра с целью повышения достоверности результатов при мониторинге летательных аппаратов. Предложена аналитическая апостериорная модель пропускания излучения атмосферой. Показана общая структура такой модели. Приводятся результаты идентификации значения коэффициента пропускания атмосферы на основе экспериментальных данных.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕКТРА МОЛЕКУЛЫ ДНК В ТЕРАГЕРЦОВОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТОТ Цуркан М. В., Собакинская Е. А., Смолянская О. А., Беспалов В. Г., Вакс В. Л., Балбекин Н. С.
15
  Проведено исследование спектра деградированной ДНК в диапазоне частот 0,1–1,3 ТГц. Определены собственные линии поглощения ДНК, идентифицированы линии поглощения, отвечающие за взаимодействие с водой и конформационные изменения. 
19
  Рассмотрена задача подсчета эритроцитов на изображениях препаратов крови, полученных с помощью микроскопа. Предложен метод сегментации таких изображений, основанный на детектировании границ методом Канни с последующим выявлением окружностей на изображении с помощью преобразования Хафа. В методе используется уточнение результатов сегментации на основе бинарной маски объектов и фона. Метод устойчив к изменениям структуры, текстуры и цвета клеток, а также позволяет проводить подсчет клеток, в том числе перекрывающих друг друга, в условиях помех на изображении.
23
  Предложены схема однофотонного источника, основанного на явлении спонтанного параметрического рассеяния света, для приложений квантовой информатики и схема установки квантовой криптографии, содержащая такой источник. Проводится сравнение характеристик этой системы с альтернативными, оперирующими критически ослабленным классическим излучением.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

28
Рассмотрена задача идентификации линейно меняющейся частоты синусоидального сигнала. Показана практическая значимость рассматриваемой задачи, получена динамическая модель сигнала и предложен алгоритм идентификации линейно меняющейся частоты. Приведен численный пример, иллюстрирующий работоспособность предложенного алгоритма
32
Рассмотрена задача анализа сигналов малозаметных радиолокационных станций. Предложен усовершенствованный алгоритм, основанный на некогерентной интеграции выходных отсчетов дискретного преобразования Фурье. Применение такого алгоритма позволяет учесть особенности данного класса сигналов, в первую очередь низкое соотношение сигнал/шум
36
На основе прямого метода Ляпунова и условий качественной экспоненциальной неустойчивости найдены оценки динамических показателей качества переходных процессов, позволившие создавать эффективные процедуры аналитического анализа многомерных неустойчивых непрерывных и дискретных систем управления
41
Приведены результаты математического моделирования процессов слежения электропривода азимутальной оси большого телескопа ТИ-3.12м Алтайского оптико-лазерного центра. Предложены два структурных решения системы управления. Показана эффективность применения дополнительной обратной связи по скорости второй массы исполнительной оси. Применение обратной связи позволило расширить диапазонскоростей плавного слежения и уменьшить среднеквадратичные ошибки слежения
46
Проведен анализ энергетических показателей энергоподсистем электроприводов переменного тока, построенных на базе многоуровневых преобразователей напряжения различной топологии. В пакете Matlab/Simulinkс использованием библиотек Simulinkи SimPowerSystemsразработан специализированный блок вычислений «Measurements», позволяющий проводить анализ и сравнение энергетических показателей многоуровневых преобразователей

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

53
  Рассмотрена проблема создания среды имитационного моделирования многоагентных систем для экспериментального исследования и отработки различных моделей поведения интеллектуальных агентов реального времени в условиях командного противодействия. Сформулированы требования, предъявляемые к такой среде. Предложена архитектура среды, показаны особенности ее функционирования.
58
  Предлагается идея применения вертикальных (column-oriented) баз данных для логического вывода в продукционной модели знаний. Рассматриваются потенциальные преимущества использования указанного типа архитектуры по сравнению с традиционными реляционными базами данных для специфичных SQL-запросов, возникающих в продукционной модели. Приводятся результаты сравнительного эксперимента с вертикальной базой данных KDB+ и реляционной Oracle XE. 
62
Рассматривается подход к извлечению онтологий из Wiki-систем, а также его использование в разработке и сопровождении Wiki-систем, заполняемых содержимым на основе онтологий, и другие возможные применения. Описывается реализация данного подхода в виде клиентского приложения.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ Попова С. В., Ходырев И. А.
67
  Исследованы задачи аннотирования ключевыми словами и словосочетаниями семантически близких групп текстов в маленьких коллекциях узкотематических документов короткой длины. Показана возможность извлечения ключевых слов с одновременной фильтрацией общеупотребительных слов. Предложена формула для оценки взаимной зависимости слов и алгоритм извлечения на ее основе ключевых словосочетаний. Представлены результаты тестирования используемых алгоритмов.  
71
  Представлены проблемы телефонных служб поддержки клиентов (call-центров) крупных компаний. Определены преимущества и недостатки применения систем распознавания речи в работе таких центров. Показана важность метрики FCR (First Call Resolution) и особенности ее вычисления в системах автоматического распознавания речи.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

77
  Предлагается метод, позволяющий динамически выбирать вспомогательную функцию приспособленности, наиболее выгодную для использования в генетическом алгоритме. Метод основан на применении обучения с подкреплением. Приведены результаты его использования для решения модельной задачи.
81
  Предлагается метод автоматизированного тестирования проверяющих программ для олимпиадных задач по программированию, предназначенный для выявления ошибок в тестируемых программах. Предлагаемый метод основан на использовании модификации решений, проверяемых проверяющей программой. Описывается использование метода для тестирования олимпиадных задач полуфинала чемпионата мира ACMICPCNEERC2011 и соревнований RussianCodeCup2011, при этом в ряде проверяющих программ были обнаружены ошибки.
85
  Предлагается метод построения структур данных для выполнения массовых операций на многомерных структурах данных для узкого класса задач. Предлагаемый метод применим в том случае, если элементы многомерной структуры данных принадлежат абелевой группе, и позволяет эффективно выполнять вычисление суммы и прибавление значения к многомерной области.
90
  Предложена модификация генетического алгоритма, предназначенная для поиска оптимальной траектории наблюдателя в задаче оценивания параметров движущейся цели по угловым измерениям (Bearing-OnlyTargetMotionAnalysis, BOTMA). Возникающие проблемы сходимости и попадания в локальные экстремумы, характерные для генетических алгоритмов, решены с помощью идей, заложенных в оптимизационные методы случайного восхождения и имитации отжига. Для ускорения работы алгоритма отбор особей производился на уровне хорошо приспособленных схем.
96
  Предлагается метод построения управляющих конечных автоматов по сценариям работы. Метод основан на сведении указанной задачи к задаче о выполнимости булевой формулы. Работоспособность метода проверяется на задаче построения автомата управления часами с будильником. На этой задаче построение соответствующего управляющего автомата корректно, а время работы алгоритма составляет меньше секунды на персональном компьютере.
100
  Рассматривается улучшенный алгоритм генерации произвольных клеточных автоматов на основе тестовых наборов при помощи адаптивного генетического алгоритма. Описаны основные отличия и преимущества по сравнению со стандартным генетическим алгоритмом. Произведена апробация на нескольких обучающих примерах.

МЕХАНИКА И МЕХАТРОНИКА

106
  Рассмотрен гироприбор с бесконтактным подвесом чувствительного элемента на базе аэродинамических опор, имеющих специальный аэродинамический профиль, наносимый методом механической обработки. Существующая установка для формирования профиля имеет ряд серьезных недостатков, отрицательно влияющих на профиль опор. Для их устранения предложена новая конструкция установки формирования профиля опор. Проведены исследования, которые позволили ввести дополнительные изменения в конструкцию, выбрать материал притира. Изготовлен комплект опор с аэродинамическим профилем, соответствующим всем геометрическим требованиям для чувствительного элемента гироприбора.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

111
  Микрофлюидные устройства в сочетании с методами микроскопии высокого разрешения позволяют создавать новые аналитические системы для исследований биологических объектов в естественном состоянии. Сформулированы основные требования, предъявляемые к методам микроскопии при неразрушающем изучении биологических объектов. Рассмотрены и обсуждены варианты фиксации биологических объектов. Приведены примеры экспериментальных образцов микрофлюидных чипов для методов микроскопии высокого разрешения.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

РАЗРАБОТКА СТЕГАНОАЛГОРИТМА НА БАЗЕ ФОРМАТНЫХ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ СОКРЫТИЯ ДАННЫХ Коробейников А. Г., Кувшинов С. С., Блинов С. Ю., Лейман А. В., Нестеров С. И.
116
  Рассмотрена задача разработки стеганоалгоритма на базе форматных и пространственных методов сокрытия данных. Разработаны алгоритмы встраивания и извлечения информации из стегоконтейнера. Предложена общая схема работы системы скрытой передачи. 
120
  Предложена методика оценки вероятности обнаружения оптико-электронным извещателем. Выполнено исследование плотности распределения вероятности расстояния обнаружения несанкционированного проникновения. Получены экспериментальные данные, позволяющие оценить вероятность обнаружения при различных параметрах движения нарушителя.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

124
  Рассматриваются проблемы автоматизированного проектирования деревянных ферм на металлических зубчатых пластинах. Предложен новый подход к созданию систем проектирования ферм и узловых решений, позволяющийпровести расчеты наиболее часто используемых конструкций. Внедрены компоненты интерактивной помощи и контроля действий пользователя – бегущая строка сообщений и окно динамических подсказок. Проведено тестирование готового продукта. Система предназначена для проектировщиков конструкций, а также может быть применена в учебном процессе. 
128
  Работа посвящена оптимизации проектных решений в сфере систем автоматизированного проектирования технологической подготовки производства, в частности в подготовке производственных структур документирования научно-технической информации. 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

135
Предлагается новая методикаоценивания компетенций выпускника основных образовательных программ в автоматизированной балльно-рейтинговой системе вуза. Разработана модель, устанавливающая связи между компетенциями выпускника и их составляющими компетенциями в дисциплинах. Уровни сформированности компетенций в ней устанавливаются на основе единого тарификатора результатов обучения (компетенций). 
141
  Предложен учебный пример технологического процесса в единой информационной среде на примере создания печатной платы в лаборатории поверхностного монтажа. Рассмотрены теоретические основы и практическая реализация цикла подготовки производства и изготовления изделия. Особое внимание уделено работе с автоматизированным оборудованием. 
145
  Рассмотрены вопросы разработки комплектов компьютерных моделей электронных устройств, входящих в состав виртуального лабораторного комплекса по основам электронной обработки информации. Вводятся понятия визуальных и расчетных моделей в рамках комплекса, комплектов визуальных и расчетных моделей, рассматриваются этапы их разработки и вопросы составления математических описаний моделей – определения применяемых способов аппроксимации и методов составления математических описаний. Анализируются требования к визуальным и расчетным моделям с технической и педагогической сторон, приводится результат разработки комплектов.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

151
Представлены результаты апробирования метода понижения коэффициента отражения волоконных брэгговских решеток II типа с помощью эффекта фотохромизма, возникающего в результате их облучения сфокусированным излучением KrF эксимерного лазера.
152
Предлагается метод идентификации тензора инерции тела, использующий полупрограммное движение тестируемого тела с быстрым неравномерным реверсивно-симметричным вращением вокруг вертикальной оси прецессии и сравнительно медленным согласованным вращением вокруг наклонной подвижной оси собственного вращения.
153
Решается задача определения тензора инерции на основании прецессионного двухосного реверсивно-симметричного сферического движения тела при ограничениях на два угловых интервала. Получены расчетные формулы для инерционных параметров.
Информация 2001-2017 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика