Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

1
  Efficiency analysis of the light flow use in the optical system lighting appliance of modern microscope was done. It is shown that parameters of observational and lighting branches of the microscope can be coordinated by including variable magnification system in the optical system of lighting appliance that will allow to increase tenfold the efficiency of the light flow use. A new approach to the construction of the optical system lighting appliance is necessary. Possible variants of such systems are considered, analytical correlations, defining the size of its components, are obtained.
6
  The universal strategy of parameters computation for channel optical waveguide with arbitrary refractive index distribution is presented in this work. All calculations are performed from the first principle of reduced wave equation (Helmholtz’s equation). The algorithm is based on the finite elements method using B-splines. Calculation results for channel waveguide with defined index profile and various geometrical configurations are represented as well. The comparison of the obtained results with the results by the known numerical methods is given too in this article.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

THIRD HARMONIC GENERATION AT REFLECTION FROM CRYSTAL OF HIGH-INTENSITY FEMTOSECOND RADIATION Olga Mokhnatova, Putilin Sergey E, Bespalov Viktor G, Kozlov Sergei A
11
  Experimental results of the reflection of femtosecond radiation with a power density of 4 TWt/cm2 and duration of ~ 40 fs from nonlinear crystal of LiF at light falling to medium boundary close to normal were presented. The generation of triple frequency radiation was observed at the reflection from the front face of the crystal. Spatial distributions of triple frequency beam and fundamental beam were recorded. Energy of triple frequency radiation was 10-4 of the energy of the incident radiation. Half-width of light beam spatial distribution on the triple frequency radiation happens to be three times narrower than fundamental beam half-width.

DESIGN AND SIMULATION IN AVIONICS

AUTOMATED CONTROL SYSTEM DEVELOPMENT OF THE AIRCRAFT AVIONICS Yury Esin, Paramonov Pavel P, Yury Sabo
15
  The information-model approach to automated control system development of the avionic navigating complexes is considered. Control functional diagram and the results of modeling are presented.
MEASUREMENT ERRORS MODELING OF ONBOARD NAVIGATION DEVICES Dmitry Kozis, Zharinov Oleg O, Suslov Vladimir D
18
  The article deals with the approach to measurement errors modeling of onboard navigation systems on the basis of recursive generating filters application, definitely transforming white noise in an interference with the given correlation-spectral properties.
21
  Creation strategy of the onboard digital computing system in a structure class of the integrated modular avionics is considered. Significant architectural attributes are defined. The model of computing system resources and three-stage hierarchical semicircle model are considered. Decomposition method of onboard computing system functional problems and their assignment for accessible computing resources are considered.

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS

28
  We consider the reconstruction problem of noisy images blurred angularly in this paper. We use an algorithm on the basis of the quadrature method and Tikhonov regularization method for such image restoration. For blurred image reconstruction the new truncation method and edge blurring method without “boundary conditions” are proposed.
33
  The parametric identification process of the high torque gearless precision electric drive used in the telescope axis rotating system is described. As a result the parameters of electric drive mathematical model were generated making it possible to approximate mathematical model features to control object features.
DYNAMIC OBSERVATION OF NON-LINEAR BINARY DYNAMIC SYSTEM Ushakov Anatoly Vladimirovich, Elena S. Yaitskaya
38
  The dynamic observation concept transfer developed with reference to the discrete systems over infinite fields to the systems over finite binary Galois fields. Authors have concentrated the attention to dynamic observing realization over a condition of non–linear binary dynamic systems (BDS) taking into account decision practice of this problem for linear BDS case. The task is dared in three stages: linearization of nonlinear BDS, formation of dynamic observing process of linearized BDS and observing division over a condition of initial nonlinear BDS. The example is supplied.

MECHANICS AND MECHATRONICS

44
  For research of vibration isolation systems a qualitative and quantitative analysis of corresponding mathematical models is necessary. The system of the ordinary differential equations is taken as a model which includes nonlinear characteristics in the form of polynomials from phase variables with constant and periodic parameters. The method of polynomial transformations is used in the analysis of nonlinear vibration isolation systems which allows gaining detailed enough qualitative and quantitative dynamic characteristics of systems.
CONTACT INTERACTION ANALYSIS IN THE MICROMECHANICAL GYROSCOPES Evstifeev Michail I., Rozentsvein Dmitriy
46
  Micromechanical gyroscopes applications on the highly dynamic objects with the significant inertia impact loads are examined. It is shown that such impacts lead to contact interactions of the construction elements. The results of deformation and strain calculation were derived for elastic suspension under the condition contact interaction between stoppers and inertial body. Stoppers configuration was designed based on strength criterion grounds for elastic suspension.

THERMAL PHYSICS AND THEORETICAL HEAT ENGINEERING

THERMAL ANALYSIS OF ELECTRONIC COMPONENTS ON PRINTED CIRCUIT BOARD Gavriil Biryulin, Vladimir Egorov, Svyatoslav Yu. Murov
51
  We developed new finite differences algorithm for calculating the temperature of electronic component housings mounted on printed circuit board. The results have been compared with a similar program, which implements analytical method.

MATERIALS TECHNOLOGY AND NANOTECHNOLOGIES

56
  The work deals with the study of phase composition of poorly-type semiconductors - Lanthanum Gallates Perovskite (LaGaO3) doped with a touch of Co3+ (up to 10%) by X-ray diffraction analysis. Comparative analysis of X-ray pictures shows that cobalt impurity concentration growth in the mixed crystals LaGaСохO3 leads to insufficient deformation of cubic crystal lattice with the decrease of elementary cell parameter by 0, 03 nm. Nevertheless, in Lanthanum gallates the local symmetry decrease is possible and it becomes apparent on X-ray pictures as diffraction maximum splitting.
ION LITHOGRAPHY APPLICATION FOR NANOSCALE CHANNEL FORMATION IN GLASS MICROFLUID CHIPS Anatoly Evstrapov, Ivan Mukhin, Kukhtevich Igor V, Anton Bukatin
59
  Etching processes of K8 glass with gold, carbon and chrome coatings are investigated. It is shown that the minimal reproducible size of focused ion etching micro channel is 40 nm. Experimental microfluid chip prototype with nanochannels for biological probes fixation and investigation are obtained.
PROBE FOR SCANNING ION-CONDUCTANCE MICROSCOPY Alexander Golubok, Vadim Levichev, Victor Matyzhonok, Alexander Stovpyaga
64
  The piezoelectric sensor for scanning probe microscope with a probe in the form of a glass micropipette for scanning ion-conductance microscopy has been made. Resonant frequency and Q-quality of the sensor have been measured in the air and liquid environments. Nanotip has been created for spatial resolution improvement of a microprobe by means of the focused ion beam at a pipette butt end. Using a test grid, the spatial resolution of a microprobe with nanotip is shown. The conclusion about an opportunity of using the sensor with a micropipette in the liquid environment with simultaneous activity in semi contact force mode and in a mode of measurement of ionic currents has been made.
67
  The surface of Au 20 nm thickness film on a polycarbonate substrate has been modified by dynamic force lithography (DFL) method. The ~ 100nm spatial resolution has been obtained. It is shown that the spatial resolution of a method is defined by radius of used probes. The optimum mode at which the W probe completely cuts a metal film is defined. The factors influencing the process of surface modification by DFL method are discussed. The two-dimensional diffraction lattice with ~500 nm spatial period has been made. The lattice structure has been studied by means of the scanning semicontact force microscopy, scanning electron microscopy and optical confocal microscopy. The conclusion on creation possibility of nanoelectronic, nanophotonic and nanosensoric elements in metal-polymeric systems by DFL method has been made.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

MATROIDAL REPRESENTATION FOR THE ADJACENCY GRAPHS FAMILY BUILT ON A SET OF KNOWLEDGE PATTERNS Vsevolod Oparin, Filchenkov Andrey A, Sirotkin Alexander Vladimirovich
73
  The paper considers a problem appeared in machine learning of uncertain knowledge patterns bases represented as algebraic Bayesian networks. The problem is to build an adjacency graph as a representation of a global (secondary) structure of such a network using its primary structure. Under the given primary structure of an algebraic Bayesian network, the corresponding adjacency graphs family can be characterized with a special matroid. It leads to further results: the sets of minimal adjacency graphs and non-reducible join graphs are equal; a minimal adjacency graph can be built with a greedy algorithm; the vertices number of minimal adjacency graph can be expressed with the vertices number of maximal adjacency graph and the matroid rank.
77
  The article is devoted to creation of conceptual, structural model and updating of algorithmic models of imitating modeling system. The purpose of modeling is consulting support during the problem situations in the organization activity.
81
  Construction approach of one-track code scales is considered on the basis of nonlinear binary sequences for converters of angular movements. An example of scale construction with the offered method is given.
SPECIAL VLSI FOR VIDEO DATA CONVERSION Alexander Umbitaliev, Nikolay Shipilov, Salekh Ibatullin, Fahmi Shakeeb S
84
  The new approach to distribution of a compression video content with simultaneous use of two alternative compression technologies of moving images is considered: 1) on the basis of three-dimensional discrete cosine transformation (this technology is not standardized for today) and 2) on the basis of two-dimensional discrete cosine transformation of the digital television signal (realized in standards MPEG-2, MPEG-4 and Н.264). Within the limits of the specified approach the method of fast transcoding of the main video data stream compressed by three-dimensional discrete cosine technology of transformation in a compression stream of MPEG-2 standard is proposed.
88
  A review of modern methods and algorithms of summary abstracting is given. The main disadvantages of these methods are substantiated. Requirements for a method that could overcome these shortcomings are described. The method developed by the author for thematically related ranking to automatic summary abstracting is considered in the article. As the effectiveness evidence of the developed method, experimental evaluation results of the obtained summary abstracts quality are described.

BIOMEDICAL TECHNOLOGIES

94
  Modeling of blood vascular system is a wide field for scientific efforts and includes a large number of aspects. In this regard it is reasonable to investigate separately the vascular wall structure and its response to deformation. We implement the fiber model based on biological features of vascular wall structure, suggested by Charles Peskin [6]. We consider the model calibration issue with special input data - equations of vessel state. The main part of the work we devote to interaction of elastic fiber model and global blood circulation model. Models interaction makes it possible to research an effect of vena cava filter placement on haemodynamics.
COMPUTATIONAL ASPECTS OF TUBERCULOSIS SPREAD SIMULATION Leonenko Vasiliy N, Konstantin Loginov
99
  Performance increasing approaches of the modeling program for individual-based model of tuberculosis spread are considered in the paper. The computational algorithms optimization process and also the usage of distributed computing based on MONC system and parallel computations based on OpenMP technology are described. The results of computational experiments are listed.

NEW TECHNOLOGIES IN EDUCATION

CONCEPTUAL MODEL FOR THE EXTRACTION OF LEARNING OUTCOMES FROM THE EXCESSIVE EDUCATION CONTENT Vladimir N. Vasilev, Liubov S. Lysitsina, Alexander Shehonin
104
  A conceptual model for a two-step extraction of learning outcomes (LO) and their competencies from the excessive content of education is given. The basic methodology for constructing models of the hierarchy of LO and the educational process at their base are described. The effective approaches for the application of basic techniques, allowing to specify the activities in the competence based on macrotrajectory between LO, and to carry out a phased development of the elementary (indivisible) LO are considered. The connection between the proposed models with the structure and implementation plan of modular educational programs is shown.

FROM THE HISTORY OF SCIENCE AND TECHNIQUE

109
  The article discusses the problems associated with the emergence of optical production in Russia in the late XIX - early XX centuries in terms of post-reform economy. These problems were not adequately described in literature. This article is intended for everyone interested in the history of the origin of domestic optical industry.
113
  The article deals with the problems devoted to skilled workers training for the Russian industry in the late XIX – early XX centuries in the post-reform economy conditions. Empire Russian Technical Society paid much attention to those problems and organized three meetings. The article is aimed for everyone interested in the history of professional domestic education in Russia.

BRIEF REPORTS

117
This brief report gives an account of the primary results of multispectral systems for visible and short-wave infrared ranges research.
118
Proposed estimation method allows to accurately calculating linear shifts and rotation angle between two consequent frames, obtained by electronic optical system moving relatively to observable static scene.
119
The schemes of the optical-electronic system construction for industrial buildings monitoring are investigated. The system consists of television channel set with overlaying angular fields and active markers of the checkpoints.
MULTIPLEX HOLOGRAMS ON PHOTO-THERMO-REFRACTIVE GLASS Andrey Zlatov, Yuri Korzinin, Nikonorov Nikolay V.
120
Feasibility of making multiplex phase volume holograms based on the silicate photo-thermo-refractive glass has been considered.
THERMAL TREATMENT INFLUENCE ON REFRACTIVE INDEX OF PHASE VOLUME HOLOGRAMS BASED ON SILICATE PHOTO-THERMO-REFRACTIVE GLASS Andrey Zlatov, Ivanov Sergei A , Maksim Prikazov, Yuri Korzinin, Nikonorov Nikolay V.
121
Modulation magnitude dependence of the first harmonic of refractive index of volume phase holograms based on the silicate photo-thermo-refractive glass after thermal treatment has been investigated.
IMPLICATION AND EQUIVALENCE AS A BASIS FOR VERIFICATION Nemolochnov Oleg F., Anatoly Zykov, Polyakov Vladimir Ivanvich
122
The article deals with implication and equivalence functions used for verification of logical circuits and software products in the course of their design and implementation.
123
Extrapolation function for competition preparedness prediction based on gas discharge visualization method investigation of sportsmen is presented.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1
  Выполнен анализ эффективности использования светового потока в оптической системе осветительного устройства современного микроскопа. Показано, что параметры наблюдательной и осветительной ветвей микроскопа можно согласовать путем включения в оптическую систему осветительного устройства системы переменного увеличения, что позволит более чем в 10 раз повысить эффективность использования светового потока. Для этого необходим новый подход к построению оптической системы осветительного устройства. Рассмотрены варианты построения таких систем, получены аналитические соотношения, определяющие габариты входящих в них элементов.
6
  Приведена универсальная методика расчета параметров канальных волноводов с произвольным распределением показателя преломления из первых принципов. В качестве алгоритма предложен метод конечных элементов с ис- пользованием эрмитового набора В-сплайнов. Приведены результаты расчета предлагаемым методом полоскового оптического волновода с заданным профилем показателя преломления различной геометрической конфигурации. Произведено сравнение полученных результатов с результатами расчетов известными численными методиками.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

11
  Представлены экспериментальные результаты отражения фемтосекундного излучения с плотностью мощности 4 ТВт/см2 и длительностью около 40 фс от нелинейного кристалла LiF при падении света на границу раздела сред, близком к нормальному. Показано, что при отражении излучения от передней грани кристалла происходит генера- ция излучения на утроенной частоте, которое регистрировалось в отраженном пучке вместе с излучением основной частоты и энергия которого составляла значение порядка 10-4 относительно энергии падающего излучения. Полуши- рина пространственного распределения светового пучка, отраженного на утроенной частоте излучения, оказывается в три раза уже полуширины пучка, отраженного на основной частоте.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В АВИОНИКЕ

15
  Рассматривается информационно-модельный подход к разработке системы контроля бортовых навигационных ком- плексов. Представлена функциональная схема контроля и результаты моделирования.
18
  Рассматривается подход к организации моделирования погрешностей бортовых навигационных систем на основе применения рекурсивных формирующих фильтров, преобразующих определенным образом белый шум в помеху с заданными корреляционно-спектральными свойствами.
21
  Рассматриваются принципы построения бортовой цифровой вычислительной системы в классе структур интегриро- ванной модульной авионики. Определены значимые архитектурные признаки вычислительных систем. Рассмотрены модель ресурсов вычислительной системы и трехступенчатая иерархическая веерная модель. Рассмотрен метод де- композиции функциональных задач бортовой вычислительной системы и их назначение на доступные вычислитель- ные ресурсы.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

28
  Рассматривается задача реконструкции смазанных под углом и зашумленных изображений методом квадратур с регуляризацией Тихонова. При восстановлении смазанных изображений применяется новый подход – прием усече- ния и размытия краев, не учитывающий «граничные условия».
33
  Рассмотрена процедура параметрической идентификации безредукторного высокомоментного прецизионного элек- тропривода опорно-поворотного устройства телескопа траекторных измерений, проводимая в целях синтеза пара- метров регуляторов его подчиненной САР. В результате проведенной идентификации вычислены параметры теоре- тической модели электропривода, позволившие в достаточной для решаемой задачи степени приблизить свойства математической модели к свойствам объекта управления.
38
  Ставится и решается задача использования возможностей динамического наблюдения, разработанного в основном применительно к дискретным системам над бесконечными полями, на случай систем над конечными двоичными полями Галуа. Основное внимание сосредоточено на реализации динамического наблюдения (ДН) за состоянием нелинейных двоичных динамических систем (ДДС) с учетом практики решения этой проблемы для случая линейных ДДС. Поставленная задача решается в три этапа: линеаризация нелинейной ДДС, формирование процесса ДН линеа- ризованной ДДС и вычленение наблюдений за состоянием исходной нелинейной ДДС. Приводится пример.

МЕХАНИКА И МЕХАТРОНИКА

44
  Для исследования виброзащитных систем необходим качественный и количественный анализ соответствующих ма- тематических моделей. В качестве модели принимается система обыкновенных дифференциальных уравнений, ко- торая включает нелинейные характеристики в форме многочленов от фазовых переменных с постоянными и перио- дическими параметрами. При анализе нелинейных виброзащитных систем применяется метод многочленных преоб- разований, который позволяет получить достаточно подробные качественные и количественные характеристики динамики систем.
46
  Рассмотрены вопросы использования микромеханических гироскопов на высокодинамичных объектах при значи- тельных инерционных ударных нагрузках. Показано, что такие удары приводят к контактным взаимодействиям эле- ментов конструкции. Приведены оценки деформаций и прочности упругого подвеса как наиболее ответственного узла прибора при контакте инерционного тела с ограничительными упорами. Определена конфигурация расположе- ния упоров из условий прочности подвеса.

ТЕПЛОФИЗИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕПЛОТЕХНИКА

51
  На основе метода конечных разностей разработан алгоритм расчета температур корпусов электронных компонентов, устанавливаемых на печатной плате. Проведено сравнение результатов расчетов аналогичной программой, реали- зующей аналитический метод.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

56
  Исследован фазовый состав галлатов лантана (LaGaO3) со структурой перовскита, допированных примесью Co3+ (до 10 вес. %), методом рентгенофазового анализа. Профильный анализ рентгенограмм показал, что с увеличением кон- центрации примеси кобальта в смешанных кристаллах LaGa1-xCoxO3 происходит незначительное искажение кубиче- ской кристаллической решетки с уменьшением параметра элементарной ячейки на 0,03 нм. Тем не менее, в галлатах лантана возможно локальное понижение симметрии, что проявляется на рентгенограммах в виде расщепления ди- фракционного максимума (211).
59
  Исследованы режимы травления стекла марки К8, покрытого углеродной, золотой или хромовой пленками. Показа- но, что минимальный воспроизводимый размер микроканалов, который можно создать сфокусированным ионным пучком для выбранного материала, составляет 40 нм. Получены экспериментальные прототипы микрофлюидных чипов с системой наноканалов для фиксации и исследования биологических объектов.
ЗОНД ДЛЯ СКАНИРУЮЩЕЙ МИКРОСКОПИИ ТОКОВ ИОННОЙ ПРОВОДИМОСТИ Голубок А. О., Левичев В. В., Матыжонок В. Н., Стовпяга А. В.
64
  Создан пьезорезонансный датчик с микрозондом на основе стеклянной пипетки для сканирующей микроскопии то- ков ионной проводимости. Измерена резонансная частота и добротность датчика в воздушной и жидкой средах. Для улучшения латерального разрешения микрозонда на торце пипетки с помощью фокусированного ионного пучка сформирован нановыступ. С использованием тестовой решетки продемонстрировано пространственное разрешение микрозонда с нановыступом. Сделан вывод о возможности использования микрозонда в жидкой среде с одновре- менной работой в полуконтактной силовой моде и в моде измерения ионных токов.
67
  Методом динамической силовой литографии (ДСЛ) модифицирована поверхность золотой пленки толщиной 20 нм, нанесенной на подложку из поликарбоната. Получено пространственное разрешение около 100 нм. Показано, что пространственное разрешение метода определяется радиусом используемых зондов. Определен оптимальный ре- жим, при котором вольфрамовый зонд полностью прорезает металлическую пленку. Обсуждаются факторы, влияю- щие на процесс модификации поверхности методом ДСЛ. Создана двумерная дифракционная решетка с периодом около 500 нм. Структура решетки исследована с помощью сканирующей полуконтактной силовой микроскопии, сканирующей и оптической конфокальной микроскопии. Сделан вывод о возможности создания элементов нано- электроники, нанофотоники и наносенсорики в металл-полимерных системах методом ДСЛ.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

73
  В работе исследуется одна из задач, возникающих при автоматическом обучении баз фрагментов знаний с неопреде- ленностью, представленных в виде алгебраических байесовских сетей – построение графа смежности как глобальной (вторичной) структуры сети по ее первичной структуре. Установлено, что семейство графов смежности при задан- ной первичной структуре сети характеризуется матроидом специального вида, что влечет ряд других заключений: множества минимальных и нередуцируемых графов смежности совпадают, минимальный граф смежности допускает построение с помощью жадного алгоритма, число ребер минимального графа смежности выражается через число ребер максимального графа смежности и ранг матроида.
77
  Статья посвящена созданию концептуальной, структурной и модификации алгоритмической моделей системы ими- тационного моделирования. Цель моделирования – консалтинговая поддержка при разрешении проблемных ситуа- ций в деятельности организации.
81
  Рассматривается метод построения однодорожечных кодовых шкал на основе нелинейных двоичных последователь- ностей для преобразователей угловых перемещений. Приводится пример построения шкалы с использованием пред- лагаемого метода.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ СБИС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВИДЕОДАННЫХ Умбиталиев А. А., Шипилов Н. Н., Ибатуллин С. М., Фахми Ш. С.
84
  Рассматривается новый подход к распространению компрессированного видеоконтента с одновременным использо- ванием двух альтернативных технологий сжатия движущихся изображений: 1) на основе трехмерного дискретного косинусного преобразования (не стандартизованная на сегодняшний день технология); 2) на основе двумерного дис- кретного косинусного преобразования цифрового телевизионного сигнала (технология, предусмотренная стандарта- ми MPEG-2, MPEG-4/AVC, Н.264). В рамках указанного подхода предлагается метод и сложно-функциональный блок быстрого преобразования потока видеоданных, сжатых по технологии трехмерного дискретного косинусного преобразования, в компрессированный поток стандартного формата MPEG-2.
88
  Приводится обзор современных методов и алгоритмов автоматического сводного реферирования, обосновываются основные недостатки этих методов. Формируются требования к методу, который смог бы преодолеть эти недостат- ки. Рассматривается разработанный автором метод тематического связанного ранжирования для задач автоматиче- ского сводного реферирования. В обоснование эффективности разработанного метода приводятся результаты экспе- риментальной оценки качества полученных сводных рефератов.

БИОМЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

94
  Моделирование кровеносной системы является обширной областью для научной деятельности и включает в себя мно- жество аспектов. В этом смысле вопрос о строении сосуда и его реакции на деформацию логично рассматривать от- дельно. На основе биологических особенностях строения ткани реализуется волоконная модель эластичной стенки со- суда, идея которой была сформулирована в работах Чарльза Пескина [6]. Подробно рассматривается калибровка модели с помощью специальных входных данных – уравнений состояния сосуда. Отдельная часть работы посвящена интегра- ции волоконной модели эластичности и глобальной модели кровообращения. Взаимодействие моделей дает возмож- ность исследования влияния установки модельного кава-фильтра на гемодинамику.
99
  В работе рассматриваются подходы, позволяющие повысить быстродействие моделирующей программы для инди- видуум-ориентированной модели распространения туберкулеза. Описывается процесс оптимизации вычислительных алгоритмов, а также использование распределенных вычислений на основе системы MONC и параллельных вычис- лений с применением технологии OpenMP. Приведены результаты вычислительных экспериментов.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

104
  Предложена концептуальная модель для двухэтапного извлечения результатов обучения (РО) и их компетенций из избыточного содержания образования. Описана базовая методика для построения моделей иерархии РО и образова- тельного процесса на их основе. Рассмотрены эффективные приемы для применения базовой методики, позволяю- щие уточнять деятельность в компетенциях на основе макротраекторий между РО и проводить поэтапное формиро- вание элементарных (неделимых) РО. Показана связь предложенных моделей со структурой и планом реализации модульных образовательных программ.

ИЗ ИСТОРИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

109
  Рассматриваются проблемы, связанные с возникновением оптического производства в России в конце XIX – начале ХХ вв. в условиях развития пореформенной экономики. Эти проблемы не нашли должного освещения в литературе. Статья рассчитана на всех, кто интересуется историей зарождения отечественной оптической промышленности.
113
  Рассматриваются проблемы, связанные с подготовкой кадров квалифицированных мастеров и рабочих для российской промышленности в конце XIX – начале ХХ вв. в условиях развития пореформенной экономики. Эти проблемы находи- лись в центре внимания Императорского русского технического общества, по инициативе которого было проведено три съезда. Статья рассчитана на всех, кто интересуется историей отечественного профессионального образования.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

117
Излагаются основные результаты исследования спектрозональных оптико-электронных систем видимого и коротковолнового ИК диапазонов.
118
Предлагаемый метод расчета позволяет точно вычислять линейные смещения и угол поворота между последовательными кадрами, получаемыми при помощи оптико-электронной системы, движущейся относительно наблюдаемой ею неподвижной сцены.
119
Проведены исследования схем построения оптико-электронной системы контроля промышленных сооружений, которая представляет собой множество телевизионных каналов с перекрывающимися угловыми полями и активными маркерами контрольных точек.
120
Рассмотрена возможность получения мультиплексных наложенных фазовых объемных голограмм на фото-терморефрактивном стекле.
121
Исследована зависимость амплитуды модуляции первой гармоники показателя преломления объемных фазовых голограмм на силикатном фото-термо-рефрактивном стекле от параметров термообработки.
ИМПЛИКАЦИЯ И ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА ВЕРИФИКАЦИИ Немолочнов О. Ф., Зыков А. Г., Поляков В. И.
122
Рассматривается использование функций импликации и эквивалентности при верификации логических схем и программного продукта в процессе их проектирования и реализации.
123
На основании данных исследования спортсменов методом газоразрядной визуализации построена экстраполирующая функция, позволяющая прогнозировать уровень соревновательной готовности.
Информация 2001-2017 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика