doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-4-689-696


УДК 004.42, 372.881.111, 371.38

МЕТОД МОДИФИКАЦИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРВАЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА АКТИВНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Михайлов И.Э., Балакшин П.В.


Читать статью полностью 
Язык статьи - русский

Ссылка для цитирования:
Михайлов И.Э., Балакшин П.В. Метод модификации последовательности интервального повторения, основанный на активности пользователя в сети интернет // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 4. С. 689–696.
doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-4-689-696


Аннотация

Предмет исследования. Рассмотрен процесс изучения иностранного языка, основанный на методе интервального повторения, а также проблемы, возникающие при его использовании. Описаны существующие распространенные программы и онлайн-сервисы, базирующиеся на данном подходе. Выделены их преимущества и недостатки. Метод. На основе активности пользователя в сети интернет инициализируется расчет приоритета слов из персонального словаря. Для каждого пользователя рассчитываются две очереди: очередь слов на повторение и очередь слов на изучение. Расчет приоритета слов в очереди на повторение и интервалов между словами выполняется по модифицированной формуле метода Super Memo, где фактор запоминания может принимать только определенные значения. Основные результаты. Предложен метод модификации последовательности интервального повторения, основанный на активности пользователя в сети интернет. Данный метод позволяет нивелировать недостатки современных онлайн-сервисов изучения иностранных языков, ускорить изучение иностранного языка, автоматически выявляя актуальные слова для изучения и исключая из обучающих тренировок уже знакомые слова. Одним из важнейших отличий предложенного метода является преодоление изолированности современных онлайн-сервисов изучения языка. На основании представленного метода разработаны сервер приложений и расширение для браузера. Практическая значимость. Предложенный метод может быть также использован в других областях, где деятельность человека связана с необходимостью запоминания большого числа новых терминов.


Ключевые слова: интервальное повторение, иностранный язык, обучающие системы, запоминание, обучение, браузерное расширение

Благодарности. Рекомендована к печати по итогам доклада на VII Конгрессе молодых ученых

Список литературы
  1. Rivers W.M. Teaching Foreign Language Skills Rev Ed. University of Chicago Press, 1981. 576 p. doi: 10.7208/chicago/9780226518855.001.0001
  2. Cook V. Second Language Learning and Language Teaching.5th ed. Routledge, 2016. 344 p. doi: 10.4324/9781315883113
  3. Ebbinghaus H. Memory. A Contribution to Experimental Psychology. NYC: Teachers College, Columbia University, 1913. 124 p. doi: 10.1037/10011-000
  4. Ausubel D.P., Youssef M. The effect of spaced repetition on meaningful retention // The Journal of General Psychology. 1965. V. 73. N 1. P. 147–150. doi: 10.1080/00221309.1965.9711263
  5. Spitzer H.F. Studies in retention // Journal of Educational Psychology. 1939. V. 30. N 9. P. 641–657. doi: 10.1037/h0063404
  6. Glenberg A.M., Lehmann T.S. Spacing repetitions over 1 week // Memory & Cognition. 1980. V. 8. N 6. P. 528–538. doi: 10.3758/bf03213772
  7. Janiszewski C., Noel H., Sawyer A.G. A meta-analysis of the spacing effect in verbal learning: Implications for research on advertising repetition and consumer memory // Journal of Consumer Research. 2003. V. 30. N 1. P. 138–149. doi: 10.1086/374692
  8. Kornell N. Optimising learning using flashcards: Spacing is more effective than cramming // Applied Cognitive Psychology. 2009. V. 23. N 9. P. 1297–1317. doi: 10.1002/acp.1537
  9. Yoonhee J. et al. Decomposing the interaction between retention interval and study/test practice: the role of retrievability // Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2012. V. 65(5). P. 962–975.doi: 10.1080/17470218.2011.638079
  10. Łuczak A. Using memrise in legal English teaching // Studies in Logic, Grammar and Rhetoric. 2017. V. 49. N 1. P. 141–152. doi: 10.1515/slgr-2017-0009
  11. Alqahtani M. The importance of vocabulary in language learning and how to be taught // International Journal of Teaching and Education. 2015. V. III. N 3. P. 21–34. doi: 10.20472/TE.2015.3.3.002
  12. Dewaele J.-M. On emotions in foreign language learning and use // The Language Teacher. 2015. V. 39. N 3. P. 13–15.
  13. Samsonov E. EnhancinglearningthroughInternettechnology// Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь – 2014: сборник научных статей. Могилев, 2015. С. 63–65.
  14. Madrid D., García Sánchez E. Content-based second language teaching // Present and Future Trends in TEFL. Universidad de Almería, 2001, pp. 101–134.
  15. Petrova A., Podzygun O. Implementation of information and communication technologies in teaching a foreign language for professional communication / In: Professional Competency of Modern Specialist: Means of Formation, Development and Improvement. Warsaw: BMT Eridia, 2018. P. 163–176.
  16. Wozniak P. SuperMemo 2004 // The Electronic Journal for English as a Second Language. 2007. V. 10. N 4. P. 1–12.
  17. Rohrer D. et al. The effect of overlearning on long-term retention // Applied Cognitive Psychology. 2005. V. 19. P. 361–374. doi: 10.1002/acp.1083
  18. Sharples M. et al. Mobile and accessible learning for MOOCs // Journal of Interactive Media in Education. 2015. V. 1. N 4. P. 1–8. doi: 10.5334/jime.ai
  19. Hadley A.O. Teaching Language in Context. 3rd ed. Heinle & Heinle, 2001. 512 p.
  20. Wozniak P.A. Optimization of Learning. Master Thesis. University of Technology in Poznan, 1990.


Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Информация 2001-2024 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика