doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-4-697-703


УДК 004.582

ИНТЕРАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЗОРА ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

Паласиос Лопес Р., Рамирес Реивич А., Балса Йепес А.


Читать статью полностью 
Язык статьи - русский

Ссылка для цитирования:

Паласиос Лопес Р., Рамирес Рейвич А.К., Балса Йепес А. Интерактивное устройство для обзора достопримечательностей // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 4. С. 697–703. doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-4-697-703



Аннотация

Представлены результаты проектирования интерактивного устройства, специально разработанного для обзора достопримечательностей на примере г. Санкт-Петербурга. Теоретически описана функциональность подобного устройства. Разработано интерактивное окно, которое позволяет отображать информацию об основных видимых памятниках по запросу клиента. Выполнен сбор и анализ информации от 81 запроса пользователей с помощью метода «Voice of the Customer (VoC)». Разработана модель интерактивного устройства, включающего сенсорный датчик и датчик положения прицела, стекло и прозрачный экран. В процессе проектирования предложен способ взаимодействия с устройством. Видя на экране интересующий его памятник, пользователь выбирает его прикосновением пальца. Спроектированное устройство выполняет ряд функций: вывод изображений на прозрачный экран, определение того, на какую достопримечательность указывает пользователь, и управление камерой. Экран работает в трех режимах. С помощью первого режима осуществляется отображение снимков достопримечательностей и информации о городских ориентирах по запросу на разных языках. Второй режим предоставляет полный обзор достопримечательностей в натуральную величину, чтобы пользователь имел возможность рассмотреть как можно больше деталей и сделать несколько снимков, доступных для скачивания. Третий режим предоставляет пользователю краткое сообщение с информацией о достопримечательности, которое можно прикрепить к фотографиям. Тестирование показало, что прозрачные экраны могут быть востребованы среди крупных производителей. Исследование может стать основой для более сложных работ по изучению интерактивного взаимодействия.


Ключевые слова: интерактивное устройство, прозрачный экран, обзор достопримечательностей, взаимодействие человека и устройства, туризм, айтрекинг

Благодарности. Исследование выполнено в рамках гранта Национального научно-технического совета Мексики.

Список литературы
  1. Otto K.N., Wood K.L. Product Design: Techniques in Reverse Engineering. New York: Prentice Hall, 1998. 1104 p.
  2. Ulrich K., Eppinger S. Product Design and Development. 6th ed. New York: McGraw-Hill Education, 2016. 448 p.
  3. Future OLEDs will flex, go transparent, pump out sound, and more [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.digitaltrends.com/home-theater/oled-display-commecial-applications-transparent-olced-ces-2017/ (дата обращения: 31.03.2019).
  4. CES 2017: You have to see LG's transparent TV from the future [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mashable.com/2017/01/04/lg-display-transparent-tv/#QHLdaRvwxsqz/ (дата обращения: 31.03.2019).
  5. Liu S., Sun P., Wang C., Zheng Z. Color waveguide transparent screen using lens array holographic optical element // Optics Communications. 2017. V. 403. P. 376–380. 
  6. Kim G.W., Lampande R., Choe D.C., Ko I.J., Park J.H., Pode R., Kwon J.H. Next generation smart window display using transparent organic display and light blocking screen // Optics Express. 2018. V. 26. N 7. P. 8493–8502. doi: 10.1364/oe.26.008493
  7. Transparent Holographic Rear Projection film 3D [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.glimmdisplay.com/projection-films-foils/transparent-rear-projection-screen/ (дата обращения: 31.03.2019).
  8. Clearview Film [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prodisplay.com/products/holographic-effect-projection-screens/ (дата обращения: 31.03.2019).
  9. Dospinescu O., Percă-Robu A.E. The analysis of E-commerce sites with eye-tracking technologies // BRAIN: Broad Research in Artificial Intelligence and Neuroscience. 2017.
  10. Крупина А.А., Беспалов В.В., Ковалева Е.Ю., Бондаренко Е.А. Eye tracking в городской визуальной среде // Строительство уникальных зданий и сооружений. 2017. № 1. P. 47–56.
  11. OptiKey Type, Click, Speak [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://github.com/OptiKey/OptiKey/ (дата обращения: 31.03.2019)
  12. Мармалюк П.А., Юрьев Г.А., Жегалло А.В., Поляков Б.Ю., Панфилова А.С. Расширяемое программное обеспечение для визуализации и анализа данных видеоокулографии // Экспериментальная психология. 2016. Т. 9. № 1. С. 131–144.
  13. van Renswoude D.R., Raijmakers M.E.J., Koornneef A., Johnson S.P., Hunnius S., Visser I. Gazepath: an eye-tracking analysis tool that accounts for individual differences and data quality // Behavior Research Methods. 2018. V. 50. N 2. P. 834–852. doi 10.3758/s13428-017-0909-3
  14. Lenaduzzi V., Taibi D. MVP explained: a systematic mapping study on the definitions  of minimal viable product // Proc. 42th Conf. on Software Engineering and Advanced Applications. Cyprus, 2016. doi: 10.1109/SEAA.2016.56


Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Информация 2001-2024 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика