DOI: 10.17586/2226-1494-2017-17-4-744-748


МЕТОД ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИСОЕДИНЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ КОРПУСА СУДНА

Алышев А. С., Мельников В. Г.


Язык статьи - русский

Ссылка для цитирования: Алышев А.С., Мельников В.Г. Метод идентификации присоединенного момента инерции корпуса судна // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17. № 4. С. 744–748. doi: 10.17586/2226-1494-2017-17-4-744-748

Аннотация
Предложен новый экспериментальный метод идентификации присоединенных моментов инерции корпуса судна по углу рыскания. На основе обзора существующих методов разработана схема испытательного стенда. Представлены методика проведения испытаний и расчетное соотношение. Предлагаемый метод основан на энергетическом подходе c испытаниями на специальных реверсивно-симметричных движениях. Для реализации метода корпус модели судна закрепляется в специальном испытательном стенде, где в качестве основного двигателя применен упругий элемент. Корректирующий электропривод с маховиком обеспечивает программному вращательному движению точную симметрию.

Ключевые слова: присоединенный момент инерции, метод энергии, реверсивно-симметричные движения, корпус модели судна, инерционный сервопривод

Благодарности. Работа поддержана грантами РФФИ 16-08-00997, 17-01-00672.

Список литературы
 1.     Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа. М.-Л.: Гостехиздат, 1950. 678с.
2.     Sen D.T., Vinh T.C. Determination of added mass and inertia moment of marine ships moving in 6 degrees of freedom // International Journal of Transportation Engineering and Technology. 2016. V. 2.№ 1.P. 8–14.
3.     Тихонов В.И. Способ аналитического определения присоединенных масс жидкости // Речной транспорт (XXI век). 2010. № 5. С. 81–82.
4.     Крутько Е.С., Сорокин Ф.Д. Расчет присоединенной массы и коэффициента демпфирования вибрирующих в жидкости тел методом конечных объемов с приложением к расчету параметров пучка твэлов реактора ВВЭР-440 // Известия вузов. Машиностроение. 2013. №8.С.47–53.
5.     Дитман А.О., Савчук В.Д. Аналоговый метод непосредственного определения присоединенных масс на электромагнитных моделях // Ученые записки ЦАГИ. 1978. Т. IX. № 6. С.76–84.
6.     Рязанов Г.А., Мамонов Ю.Н. Определение присоединенных моментов инерции методом ЭГДА с применением вихревого электрического поля // Труды Новосиб. ин-т инж. водного транспорта. 1958. № 25. С. 56–68.
7.     Жуков Ю.Д., Клименко Е.К., Шестопал В.П. Мореходные качества корабля. Ч. ІІІ. Инструментальные средства изучения и методы контроля мореходных качеств корабля: Учеб. пособие. Николаев: НГГУ, 2007. 144 с.
8.     Степанов А.П., Саломатин П.А. Способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства. А.c. СССР №1064176. Бюл. 1983. №48.
9.     Разумеенко Ю.В., Ейбоженко А.В., Кодяков В.М., Родионов А.В., Юссеф М.Ю. Устройство для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов методами их свободных колебаний в жидкости. Патент РФ №2425343. Бюл. 2011. № 21.
10.  Lee S.K., Joung T.H., Cheon S.J., Jang T.S., Lee J.H. Evaluation of the added mass for a spheroid – type unmanned underwater vehicle by vertical planar motion mechanism test // International Journal of Naval Architecture and Ocean Engineering. 2011. V. 3(3). P. 174–180. doi: 10.3744/JNAOE.2011.3.3.174
11.  Wu J.S., Hsieh M. An experimental method for determining the frequency-dependent added mass and added mass moment of inertia for a floating body in heave and pitch motions // Ocean Engineering. 2001. V. 28(4). P. 417–438. doi: 10.1016/S0029-8018(00)00008-1
12.  Kumai T. Added mass moment of inertia induced by torsional vibration of ships // European Shipbuilding. 1958. P. 93–100.
13.  Korotkin A.I. Added massesof ship structures // Fluid Mechanics and its Applications. 2009. V. 88. P. 1–391. doi: 10.1007/978-1-4020-9432-3_1
14.  Алышев А.С. Обзор методов идентификации присоединенных моментов инерции судов // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 1. С. 57–60.
15.  Кленов А.И., Ветчанин Е.В., Килин А.А. Экспериментальное определение присоединенных масс тела методом буксировки // Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2015. Т.25. № 4. С. 568–582. doi: 10.20537/vm150413
16.  Фаронов М.В., Пыркин А.А. Адаптивное управление нелинейными системами с неточно заданной относительной степенью в условиях полной параметрической неопределенности // Материалы докладов ХIV конференции молодых ученых «Навигация и управление движением». Санкт-Петербург, 2012. С. 498–505.
17.  Melnikov G.I., Dudarenko N.A., Melnikov V.G., Alyshev A.S. Parametric identification of inertial parameters // Applied Mathematical Sciences. 2015. V. 9. N 136. P. 6757–6765. doi: 10.12988/ams.2015.59584
18.  Алышев А.С., Мельников В.Г., Мельников Г.И. Идентификация момента инерции маятниковой системы в условиях вязкого трения // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. Т. 16. № 5 (105). С. 928–935.doi: 10.17586/2226-1494-2016-16-5-928-935
19.  Мельников В.Г. Энергетический метод параметрической идентификации тензоров инерции тел // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2010. №1. С. 59–63.
Melnikov V.G. A new method for inertia tensor and center of gravity identification // Nonlinear Analysis, Theory, Methods and Applications. 2005. V. 63. N 5-7. P. e1377–e1382. doi: 10.1016/j.na.2005.02.001
Информация 2001-2017 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика