УДК378.046.4

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА СТИЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Карпова Е. А.


Читать статью полностью 

Аннотация

Рассматривается проблема оптимизации процесса обучения взрослых людей. Проведен теоретический анализ ключевых индивидуально-психологических особенностей, оказывающих влияние на восприятие транслируемых знаний в процессе обучения. Рассматриваются модели Э.К. Линдемана, Д. Колба, К. Роджерса, позволяющие создать новые условия для лучшего усвоения знаний. Показано, что образование взрослых слушателей существенно отличается от подготовки молодых специалистов. Отмечено, что при планировании программ обучения целесообразно учитывать различные стили обучения слушателей. Доминирующий стиль обучения слушателя определяет особенности процесса обучения и реакцию человека на определенные методы и усилия преподавателя. Приведены результаты комплексного исследования, целью которого явилось определение наилучших организационно-педагогических условий обучения менеджеров по персоналу. Общая выборка составила 135 человек, продолжительность программы обучения – 540 часов. Проанализированы результаты и сделаны выводы о целесообразности использования интерактивных методов обучения. Корреляционный анализ показал, что использование данных методов обучения образует положительные взаимосвязи с развитием таких показателей управленческого потенциала, как углубленное понимание
управленческого труда, умение обучать и решать ситуационные проблемы, возникающие в процессе управления персоналом.


Ключевые слова:

образование взрослых, профессиональная подготовка, стиль обучения

Информация 2001-2017 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика