Меню
Публикации
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Главный редактор
НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
Партнеры
doi: 10.17586/2226-1494-2015-15-4-654-660
РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ГЕНЕРАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ МУЗЫКИ В ИНТЕРНЕТЕ ВЕЩЕЙ
Читать статью полностью
Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования: Рогозинский Г.Г., Черный Е.В., Уолш Р., Щекочихин А.В. Распределенная генерация компьютерной музыки в Интернете вещей // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2015. Т. 15. № 4. С. 654–660.
Аннотация
Ссылка для цитирования: Рогозинский Г.Г., Черный Е.В., Уолш Р., Щекочихин А.В. Распределенная генерация компьютерной музыки в Интернете вещей // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2015. Т. 15. № 4. С. 654–660.
Аннотация
Постановка проблемы. Рассмотрена распределенная интеллектуальная система для генерации компьютерной музыки в сети автономных вычислительных агентов. В качестве решения одной из задач, связанных с реализацией такой системы, предложена математическая модель извлечения данных из окружающей среды для использования их в
процессе генерации музыки. Методы. Для представления данных о тембральных характеристиках в описываемой системе используется Resource Description Framework. В качестве подсистемы синтеза и обработки звука используется специальный язык музыкального программирования Csound. Генерация звука происходит в соответствии с параметрами композиционной модели, извлекающей данные из окружающего мира. Результаты. Предложена архитектура распределенной системы генерации компьютерной музыки. Представлен пример ядра синтеза звука. Предложен метод отображения характеристик окружающего мира в пространство сигналов композиционной модели, имитирующей вдохновение у творческого индивидуума. Система генерации музыки была представлена в качестве экспоната в Центральном музее связи им. А.С. Попова в рамках акции «Ночь музеев». В ходе публичного эксперимента установлено, что система в целом проявляет тенденцию к быстрому установлению нейтрального состояния, при котором не генерируются музыкальные события, что говорит о необходимости разработки алгоритмов поддержания активного состояния сети агентов в целом. Практическая значимость. Реализация описываемой системы позволит создать технологическую платформу для целого класса новых приложений, связанных с дополненной акустической реальностью и алгоритмической композицией.
Ключевые слова: компьютерная музыка, Интернет вещей, искусственный интеллект, распределенные системы, компьютерная креа-
тивность.
Список литературы
Список литературы
1. Edwards M. Algorithmic composition: computational thinking in music // Communications of the ACM. 2011. V. 54. N 7. P. 58–67. doi: 10.1145/1965724.1965742
2. Kortuem G., Kawsar F., Sundramoorthy V., Fitton D. Smart objects as building blocks for the internet of things // IEEE Internet Computing. 2010. V. 14. N 1. P. 44–51. doi: 10.1109/MIC.2009.143
3. Гольдштейн Б.С., Кучерявый А.Е. Сети связи пост-NGN. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 160 с.
4. Berners-Lee T., Hendler J., Lassila O. The semantic web // Scientific American. 2001. V. 284. N 5. P. 34–43. doi: 10.1038/scientificamerican0501-34
5. Dadzie A.-S., Rowe M., Petrelli D. Hide the stack: toward usable linked data // Lecture Notes in Computer Science. 2011. V. 6643. P. 93–107. doi: 10.1007/978-3-642-21034-1_7
6. Colton S., Wiggins G.A. Computational creativity: the final frontier? // Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. 2012. V. 242. P. 21–26. doi: 10.3233/978-1-61499-098-7-21
7. McDermott J. Functional representations of music // Proc. 3rd Int. Conf. on Computational Creativity. Dublin, Ireland, 2012. P. 224.
8. Draves S. The electric sheep screen-saver: a case study in aesthetic evolution // Lecture Notes in Computer Science. 2005. V. 3449. P. 458–467.
9. Cope D. Computer Models of Musical Creativity. Cambridge: MIT Press, 2005. 456 p.
10. Jones D., Gregson P. The listening machine: generating complex musical structure from social network communications // Proc. 50th Anniversary Convention of the AISB. London, 2014. 6 p.
11. Hermann T., Nehls A.V., Eitel F., Barri T., Gammel M. Tweetscapes – real-time sonification of twitter data streams for radio broadcasting // Proc. 18th Int. Conf. on Auditory Display. Atlanta, USA, 2012. P. 113–120.
12. Vercoe B. Csound: A Manual for the Audio-Processing System. MIT Media Lab, 1995.
13. Boulanger R. The Csound Book: Perspectives in Software Synthesis, Sound Design, Signal Processing, and Programming. Cambridge: MIT Press, 2000. 782 p.
14. ISO/IEC 14496-3:2009. Information Technology – Coding of Audio-visual Objects – Part 3: Audio – Subpart 5: Structured Audio (SA). Geneva, International Organization for Standardization. 1381 p.
15. Scheirer E.D. The MPEG-4 structured audio standard // Proc. IEEE Int. Conf. on Acoustics, Speech and Signal Processing (ICASSP-1998). Seattle, USA, 1998. V. 6. P. 3801–3804. doi: 10.1109/ICASSP.1998.679712
16. Wessel D.L. Timbre space as a musical control structure // Computer Music Journal. 1979. V. 3. N 2. P. 45–52.