DOI: 10.17586/2226-1494-2016-16-6-1084-1090


УДК004.738

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ VОIP-ТРАФИКА

Балакшина Ю. А., Соснин В. В.


Читать статью полностью 
Язык статьи - русский

Ссылка для цитирования: Балакшина Ю.А., Соснин В.В. Автоматизация подбора оптимальной дисциплины обслуживания при передаче VоIP-трафика // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. Т. 16. № 6. С. 1084–1090. doi: 10.17586/2226-1494-2016-16-6-1084-1090

Аннотация

Рассмотрено применение различных дисциплин обслуживания очередей в сетевых устройствах в качестве механизма обеспечения качества обслуживания. Определены этапы для подбора необходимых значений параметров дисциплин обслуживания в сетевых устройствах при передаче VoIP-трафика в компьютерных сетях. Выбор VoIP-трафика в качестве объекта исследования связан с наличием жестких требований VoIP-приложений к характеристикам передачи пакетов по сети. С помощью учебно-экспериментального комплекса имитационного моделирования проведены многочисленные эксперименты для подбора параметров наиболее распространенных дисциплин обслуживания (FIFO, WFQ, с относительными приоритетами). На примере проиллюстрирована возможность настройки весовых коэффициентов дисциплины обслуживания WFQ. Получены приближенные аналитические зависимости, позволяющие значительно сократить затраты системных администраторов на оценку и модификацию параметров дисциплин обслуживания в сетевых устройствах. Сформулирован метод автоматизации подбора оптимальной дисциплины обслуживания.


Ключевые слова: передача трафика, VoIP-трафик, дисциплины обслуживания, загрузка, WFQ, weighted fair queueing, имитационное моделирование

Список литературы

1. Balogh T., Medvecky M. Average bandwidth allocation model of WFQ // Modelling and Simulation in Engineering. 2012. Art. 301012. doi: 10.1155/2012/301012
2. Коваленко О.Н., Коваленко Д.Н. Выбор алгоритма обработки очередей для обслуживания трафика корпоративной сети передачи данных // Россия молодая: передовые технологии в промышленность! 2013. № 1. С. 212–215.
3. Sllame A.M., Raey A., Mohamed B., Alagel A. Performance comparison of VoIP over wireless ad hoc networks using different routing protocols and queuing techniques // Proc. International Symposium on Networks, Computers and Communications. Yasmine Hammamet, Tunisia, 2015. doi: 10.1109/ISNCC.2015.7238592
4. Al-Sawaai A., Awan I., Fretwell R. Performance of weighted fair queuing system with multi-class jobs // Proc. 24th IEEE Int. Conf. on Advanced Information Networking and Applications. Perth, Australia, 2010. P. 50–57. doi: 10.1109/AINA.2010.25
5. Elnaka A.M., Mahmoud Q.H., Li X. Simulation based comparative performance analysis of QoS traffic scheduling using fair and delay adaptive scheduler (FDAS) versus WFQ and EDF // Proc. 13th IEEE Annual Consumer Communications and Networking Conference (CCNC). Las Vegas, USA, 2016. P. 916–923.
6. Khawam K., Kofman D. Opportunistic weighted fair queueing // Proc. 64th Vehicular Technology Conference. Montreal, Canada, 2006. P. 1284–1288. doi: 10.1016/j.comnet.2005.09.002
7. Dekeris B., Adomkus T., Budnikas A. Analysis of QoS assurance using Weighted Fair Queueing (WFQ) scheduling discipline with Low Latency Queue (LLQ) // Proc. 28th Int. Conf. Information Technology Interfaces ITI. Cavtat/Dubrovnik, Croatia, 2006. P. 507–512.
8. Sayenko A., Hämäläinen T., Joutsensalo J., Kannisto L. Comparison and analysis of the revenue-based adaptive queuing models // Computer Networks. 2006. V. 50. N 8. P. 1040–1058. doi: 10.1016/j.comnet.2005.09.002
9. Гомзина Т.К. Создание обучающего экспериментального комплекса для исследования современных приоритетных дисциплин обслуживания. Выпускная работа. СПб.: НИУ ИТМО, 2013.
10. Попова Д.А. Имитационное моделирование современных приоритетных дисциплин массового обслуживания на основе AnyLogiс. Выпускная работа. СПб.: НИУ ИТМО, 2014.
11. Попова Д.А., Соснин В.В. Разработка учебно-исследовательского комплекса имитационного моделирования современных дисциплин обслуживания в компьютерных сетях // Сборник трудов молодых ученых и сотрудников кафедры ВТ. 2015. № 6. С. 49–51.
12. Карасев С. Темпы роста международного трафика Skype опережают телефонные каналы впятеро // Сетевой журнал 3DNews Daily Digital Digest [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.3dnews.ru/795836 (дата обращения: 30.06.2016).
13. Алиев Т.И. Основы моделирования дискретных систем. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2009. 363 с.
14. Вегешна Ш. Качество обслуживания в сетях IP. М.: Вильямс, 2003. 368 с.
15. Федодеев Д. Алгоритмы управления очередями // Журнал сетевых решений/LAN. 2007. №12. Режим доступа: http://www.osp.ru/lan/2007/12/4659316 (дата обращения 20.05.2016).
16. Rashed M.M.G., Kabir M. A comparative study of different queuing techniques in VoIP, video conferencing and file transfer // Daffodil International University Journal of Science and Technology. 2010. V. 5. N 1. P. 37–47. doi: 10.3329/diujst.v5i1.4380
 



Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика