Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования: Фрейман В.И. Автоматизированная система дистанционного управления и контроля лабораторного оборудования // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17. № 1. С. 196–200. doi: 10.17586/2226-1494-2017-17-1-196-200
Аннотация
Реализовано аппаратурное и программное обеспечение автоматизированной системы дистанционного управления и контроля лабораторного оборудования по изучению основ электроники и схемотехники. Система позволяет создать виртуальную модель реального стенда. Оригинальное программное обеспечение позволило сопоставлять информацию из памяти микроконтроллера, поддерживающего работу лабораторных установок, с эталонной моделью и выявлять несоответствия установленных соединений с данными шаблона. Графический интерфейс предоставляет возможность оперативно проверять действия обучаемых и корректировать учебный процесс. Автоматизация процедур конфигурирования и последующей проверки позволила ускорить работу и уменьшить количество ошибок, улучшить качество обучения, повысить эффективность проведения лабораторных занятий и точность контроля, интенсифицировать процедуру проверки и использовать самоконтроль при самостоятельном выполнении заданий.
Ключевые слова: Ключевые слова: автоматизация, управление, контроль, программа, протокол, правильность коммутации, логический элемент, матрица, соединение, логическое состояние
Список литературы
1. Васильев В.Н., Лисицына Л.С. Планирование и оценивание ожидаемых результатов освоения компетенций ФГОС ВПО // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2013. № 2 (84). С. 142–148.
2. Patil A., Gray P. Engineering Education Quality Assurance: A Global Perspective. Springer, 2009. 316 p.doi:
10.1007/978-1-4419-0555-0
3. Алексанков А.М., Магер В.Е., Черненькая Л.В. Управление качеством как основа реформирования российских университетов // Стандарты и качество. 2016. № 4. С. 91–94.
4. Rodrigues F., Oliveira P. A system for formative assessment and monitoring of students' progress // Computers and Education. 2014. V. 76. P. 30–41. doi:
10.1016/j.compedu.2014.03.001
5. Коршунов Г.И., Фрейман В.И. Модели и методы оценки соответствия показателей качества продукции и результативности подготовки специалистов // Фундаментальные исследования. 2015. № 12-6. С. 1116–1120.
6. Васильев В.Н., Лисицына Л.С., Шехонин А.А. Концептуальная модель для извлечения результатов обучения из избыточного содержания образования // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2010. № 4 (68). С. 104–108.
7. Фрейман В.И., Кон Е.Л., Южаков А.А. Подход к разработке образовательных программ подготовки магистров // Образовательные ресурсы и технологии. 2014. № 2 (5). С. 29–34.
8. Wakimoto D., Lewis R. Graduate student perceptions of eportfolios: uses for reflection, development, and assessment // Internet and Higher Education. 2014. V. 21. P. 53–58. doi:
10.1016/j.iheduc.2014.01.002
9. Файзрахманов Р.А., Полевщиков И.С. Моделирование процесса автоматизированного управления формированием профессиональных навыков оператора производственной системы // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. Т. 16.№ 1. С. 181–190. doi:
10.17586/2226-1494-2016-16-1-181-190
10. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Разработка и исследование подходов к управлению, контролю и оцениванию качества реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. № 3. С. 356–372.
11. Кон Е.Л., Фрейман В.И., Южаков А.А. Новые подходы к подготовке специалистов в области инфокоммуникаций // Вестник ПГТУ. Серия: Радиотехнические и инфокоммуникационные системы. 2015. № 1 (25). С. 73–89.
12. Волкова В.Н., Козлов В.Н., Горелова Г.В. и др. Моделирование систем и процессов: учебник. М.: Юрайт, 2014. 592 с.