Меню
Публикации
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Главный редактор
НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
Партнеры
doi: 10.17586/2226-1494-2017-17-4-744-748
МЕТОД ИДЕНТИФИКАЦИИ ПРИСОЕДИНЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ КОРПУСА СУДНА
Читать статью полностью
Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования: Алышев А.С., Мельников В.Г. Метод идентификации присоединенного момента инерции корпуса судна // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17. № 4. С. 744–748. doi: 10.17586/2226-1494-2017-17-4-744-748
Аннотация
Ссылка для цитирования: Алышев А.С., Мельников В.Г. Метод идентификации присоединенного момента инерции корпуса судна // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2017. Т. 17. № 4. С. 744–748. doi: 10.17586/2226-1494-2017-17-4-744-748
Аннотация
Предложен новый экспериментальный метод идентификации присоединенных моментов инерции корпуса судна по углу рыскания. На основе обзора существующих методов разработана схема испытательного стенда. Представлены методика проведения испытаний и расчетное соотношение. Предлагаемый метод основан на энергетическом подходе c испытаниями на специальных реверсивно-симметричных движениях. Для реализации метода корпус модели судна закрепляется в специальном испытательном стенде, где в качестве основного двигателя применен упругий элемент. Корректирующий электропривод с маховиком обеспечивает программному вращательному движению точную симметрию.
Ключевые слова: присоединенный момент инерции, метод энергии, реверсивно-симметричные движения, корпус модели судна, инерционный сервопривод
Благодарности. Работа поддержана грантами РФФИ 16-08-00997, 17-01-00672.
Список литературы
Благодарности. Работа поддержана грантами РФФИ 16-08-00997, 17-01-00672.
Список литературы
1. Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа. М.-Л.: Гостехиздат, 1950. 678с.
2. Sen D.T., Vinh T.C. Determination of added mass and inertia moment of marine ships moving in 6 degrees of freedom // International Journal of Transportation Engineering and Technology. 2016. V. 2.№ 1.P. 8–14.
3. Тихонов В.И. Способ аналитического определения присоединенных масс жидкости // Речной транспорт (XXI век). 2010. № 5. С. 81–82.
4. Крутько Е.С., Сорокин Ф.Д. Расчет присоединенной массы и коэффициента демпфирования вибрирующих в жидкости тел методом конечных объемов с приложением к расчету параметров пучка твэлов реактора ВВЭР-440 // Известия вузов. Машиностроение. 2013. №8.С.47–53.
5. Дитман А.О., Савчук В.Д. Аналоговый метод непосредственного определения присоединенных масс на электромагнитных моделях // Ученые записки ЦАГИ. 1978. Т. IX. № 6. С.76–84.
6. Рязанов Г.А., Мамонов Ю.Н. Определение присоединенных моментов инерции методом ЭГДА с применением вихревого электрического поля // Труды Новосиб. ин-т инж. водного транспорта. 1958. № 25. С. 56–68.
7. Жуков Ю.Д., Клименко Е.К., Шестопал В.П. Мореходные качества корабля. Ч. ІІІ. Инструментальные средства изучения и методы контроля мореходных качеств корабля: Учеб. пособие. Николаев: НГГУ, 2007. 144 с.
8. Степанов А.П., Саломатин П.А. Способ определения присоединенного момента инерции самоходного плавсредства. А.c. СССР №1064176. Бюл. 1983. №48.
9. Разумеенко Ю.В., Ейбоженко А.В., Кодяков В.М., Родионов А.В., Юссеф М.Ю. Устройство для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов методами их свободных колебаний в жидкости. Патент РФ №2425343. Бюл. 2011. № 21.
10. Lee S.K., Joung T.H., Cheon S.J., Jang T.S., Lee J.H. Evaluation of the added mass for a spheroid – type unmanned underwater vehicle by vertical planar motion mechanism test // International Journal of Naval Architecture and Ocean Engineering. 2011. V. 3(3). P. 174–180. doi: 10.3744/JNAOE.2011.3.3.174
11. Wu J.S., Hsieh M. An experimental method for determining the frequency-dependent added mass and added mass moment of inertia for a floating body in heave and pitch motions // Ocean Engineering. 2001. V. 28(4). P. 417–438. doi: 10.1016/S0029-8018(00)00008-1
12. Kumai T. Added mass moment of inertia induced by torsional vibration of ships // European Shipbuilding. 1958. P. 93–100.
13. Korotkin A.I. Added massesof ship structures // Fluid Mechanics and its Applications. 2009. V. 88. P. 1–391. doi: 10.1007/978-1-4020-9432-3_1
14. Алышев А.С. Обзор методов идентификации присоединенных моментов инерции судов // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2016. Т. 1. С. 57–60.
15. Кленов А.И., Ветчанин Е.В., Килин А.А. Экспериментальное определение присоединенных масс тела методом буксировки // Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. 2015. Т.25. № 4. С. 568–582. doi: 10.20537/vm150413
16. Фаронов М.В., Пыркин А.А. Адаптивное управление нелинейными системами с неточно заданной относительной степенью в условиях полной параметрической неопределенности // Материалы докладов ХIV конференции молодых ученых «Навигация и управление движением». Санкт-Петербург, 2012. С. 498–505.
17. Melnikov G.I., Dudarenko N.A., Melnikov V.G., Alyshev A.S. Parametric identification of inertial parameters // Applied Mathematical Sciences. 2015. V. 9. N 136. P. 6757–6765. doi: 10.12988/ams.2015.59584
18. Алышев А.С., Мельников В.Г., Мельников Г.И. Идентификация момента инерции маятниковой системы в условиях вязкого трения // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2016. Т. 16. № 5 (105). С. 928–935.doi: 10.17586/2226-1494-2016-16-5-928-935
19. Мельников В.Г. Энергетический метод параметрической идентификации тензоров инерции тел // Научно-технический вестник СПбГУ ИТМО. 2010. №1. С. 59–63.
Melnikov V.G. A new method for inertia tensor and center of gravity identification // Nonlinear Analysis, Theory, Methods and Applications. 2005. V. 63. N 5-7. P. e1377–e1382. doi: 10.1016/j.na.2005.02.001