DOI: 10.17586/2226-1494-2019-19-6-1162-1168


УДК 004.652

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ПОМОЩЬЮ СМАРТ-КОНТРАКТОВ БЛОКЧЕЙНА ETHEREUM

Зимина Д.В., Муромцев Д.И.


Читать статью полностью 
Язык статьи - русский

Ссылка для цитирования:
Зимина Д.В., Муромцев Д.И. Проектирование образовательной среды с помощью смарт-контрактов блокчейна Ethereum // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 6. С. 1162–1168. doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-6-1162-1168


Аннотация
Предмет исследования. Рассмотрен процесс формирования отчетов в электронных образовательных системах. Проведена оптимизация управления учебным процессом в части формирования отчетов за счет использования технологии блокчейн. Выполнен анализ существующих систем управления обучением, их инструментов создания и анализа отчетов. Рассмотрена технология блокчейн с точки зрения возможностей применения в образовании. Метод. Процесс формирования отчетов в системе управления обучением представлен в виде математической модели. Доказано, что использование технологии блокчейн упрощает процесс формирования отчетов. Инструменты блокчейна автоматически регистрируют события сети. Разработана модель генерации отчетов в образовательной системе с использованием транзакций блокчейна. Предложенная модель реализована в тестовой версии блокчейна Ethereum с использованием механизма смарт-контрактов. Смарт-контракт записывает в блокчейн разнородные данные учебных событий, не используя при этом сложных структур данных. Блокчейн хранит данные в едином реестре и самостоятельно регистрирует время каждого события и адрес его инициатора. Данные событий доступны через консоль geth для работы с блокчейном Ethereum. Основные результаты. Получена методика документирования учебного процесса с помощью технологии блокчейн. Методика не требует создания единой модели данных для хранения сведений об учебных событиях, а также специального учета инициаторов и времени событий. Практическая значимость. Результаты работы позволяют предложить использование блокчейна в качестве средства оптимизации управления учебным процессом.

Ключевые слова: блокчейн, образование, Ethereum, отчет, смарт-контракт

Список литературы
  1. Len-Urritia M., Cobos R., Dickens K. MOOCs and their influence on higher education institutions: Perspectives from the insiders // Journal of New Approaches in Educational Research. 2018. V. 7. N 1. P. 40–45. doi: 10.7821/naer.2018.1.252
  2. State of MOOC 2017: A year of privatized and open education growth. Online course report [Электронный ресурс]. URL: https://www.onlinecoursereport.com/state-of-the-mooc-report/, свободный. Яз. англ. (дата обращения: 25.05.2019).
  3. Jia M., Gong D., Luo J., Zhao J., Zheng J., Li K. Who can benefit more from massive open online courses? A prospective cohort study // Nurse Education Today. 2019. V. 76. P. 96–102. doi: 10.1016/j.nedt.2019.02.004
  4. Открытое образование – Методы и алгоритмы теории графов [Электронный ресурс]. URL: https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/AGRAPH/, свободный. Яз. рус. (дата обращения: 25.05.2019).
  5. Nagi K. Using learning analytic tools to enhance quality of hands-on-activities in online technology courses // Universal Journal of Educational Research. 2019. V. 7. N 4. P. 1084–1089. doi: 10.13189/ujer.2019.070420
  6. Статистика и отчет по курсу – Справочный центр Stepik [Электронный ресурс]. URL: https://support.stepik.org/hc/ru/articles/360000159913-Статистика-и-отчеты-по-курсу, свободный. Яз. рус. (дата обращения: 25.05.2019).
  7. Прасти Н. Блокчейн. Разработка приложений: Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург, 2018. 256 с.: ил.
  8. EthereumProject [Электронный ресурс]. URL: https://www.ethereum.org/, свободный. Яз. англ. (дата обращения: 25.05.2019).
  9. Mamoshina P., Ojomoko L., Yanovich Y., Ostrovski A., Botezatu A., Prikhodko P., Izumchenko E., Aliper A., Romantsov K., Zhebrak A., Ogu I.O., Zhavoronkov A. Converging blockchain and next-generation artificial intelligence technologies to decentralize and accelerate biomedical research and healthcare // Oncotarget. 2018. V. 9. N 5. P. 5665–5690. doi: 10.18632/oncotarget.22345
  10. Taylor P.J., Dargahi T., Dehghantanha A., Parizi R.M., Choo K.-K.R. A systematic literature review of blockchain cyber security // Digital Communications and Networks. 2019. (in press). doi: 10.1016/j.dcan.2019.01.005
  11. Grech A., Camilleri A.F. Blockchain in education. Joint Research Centre (Seville site), 2017. JRC108255. doi: 10.2760/60649
  12. Turkanović M., Hölbl M., Košič K., Heričko M., Kamišalić A. EduCTX: A blockchain-based higher education credit platform // IEEE Access. 2018. V. 6. P. 112–5127. doi: 10.1109/ACCESS.2018.2789929
  13. Cong L.W., He Z. Blockchain disruption and smart contracts // Review of Financial Studies. 2019. V. 32. N 5. P. 1754–1797. doi: 10.1093/rfs/hhz007
  14. Hegedus P. Towards analyzing the complexity landscape of solidity based ethereum smart contracts // Technologies. 2019. V. 7. N 1. P. 6. doi: 10.3390/technologies7010006


Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика