Меню
Публикации
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Главный редактор
НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
Партнеры
doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-6-1162-1168
УДК 004.652
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С ПОМОЩЬЮ СМАРТ-КОНТРАКТОВ БЛОКЧЕЙНА ETHEREUM
Читать статью полностью
Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования:
Аннотация
Ссылка для цитирования:
Зимина Д.В., Муромцев Д.И. Проектирование образовательной среды с помощью смарт-контрактов блокчейна Ethereum // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2019. Т. 19. № 6. С. 1162–1168. doi: 10.17586/2226-1494-2019-19-6-1162-1168
Аннотация
Предмет исследования. Рассмотрен процесс формирования отчетов в электронных образовательных системах. Проведена оптимизация управления учебным процессом в части формирования отчетов за счет использования технологии блокчейн. Выполнен анализ существующих систем управления обучением, их инструментов создания и анализа отчетов. Рассмотрена технология блокчейн с точки зрения возможностей применения в образовании. Метод. Процесс формирования отчетов в системе управления обучением представлен в виде математической модели. Доказано, что использование технологии блокчейн упрощает процесс формирования отчетов. Инструменты блокчейна автоматически регистрируют события сети. Разработана модель генерации отчетов в образовательной системе с использованием транзакций блокчейна. Предложенная модель реализована в тестовой версии блокчейна Ethereum с использованием механизма смарт-контрактов. Смарт-контракт записывает в блокчейн разнородные данные учебных событий, не используя при этом сложных структур данных. Блокчейн хранит данные в едином реестре и самостоятельно регистрирует время каждого события и адрес его инициатора. Данные событий доступны через консоль geth для работы с блокчейном Ethereum. Основные результаты. Получена методика документирования учебного процесса с помощью технологии блокчейн. Методика не требует создания единой модели данных для хранения сведений об учебных событиях, а также специального учета инициаторов и времени событий. Практическая значимость. Результаты работы позволяют предложить использование блокчейна в качестве средства оптимизации управления учебным процессом.
Ключевые слова: блокчейн, образование, Ethereum, отчет, смарт-контракт
Список литературы
Список литературы
- Len-Urritia M., Cobos R., Dickens K. MOOCs and their influence on higher education institutions: Perspectives from the insiders // Journal of New Approaches in Educational Research. 2018. V. 7. N 1. P. 40–45. doi: 10.7821/naer.2018.1.252
- State of MOOC 2017: A year of privatized and open education growth. Online course report [Электронный ресурс]. URL: https://www.onlinecoursereport.com/state-of-the-mooc-report/, свободный. Яз. англ. (дата обращения: 25.05.2019).
- Jia M., Gong D., Luo J., Zhao J., Zheng J., Li K. Who can benefit more from massive open online courses? A prospective cohort study // Nurse Education Today. 2019. V. 76. P. 96–102. doi: 10.1016/j.nedt.2019.02.004
- Открытое образование – Методы и алгоритмы теории графов [Электронный ресурс]. URL: https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/AGRAPH/, свободный. Яз. рус. (дата обращения: 25.05.2019).
- Nagi K. Using learning analytic tools to enhance quality of hands-on-activities in online technology courses // Universal Journal of Educational Research. 2019. V. 7. N 4. P. 1084–1089. doi: 10.13189/ujer.2019.070420
- Статистика и отчет по курсу – Справочный центр Stepik [Электронный ресурс]. URL: https://support.stepik.org/hc/ru/articles/360000159913-Статистика-и-отчеты-по-курсу, свободный. Яз. рус. (дата обращения: 25.05.2019).
- Прасти Н. Блокчейн. Разработка приложений: Пер. с англ. СПб.: БХВ-Петербург, 2018. 256 с.: ил.
- EthereumProject [Электронный ресурс]. URL: https://www.ethereum.org/, свободный. Яз. англ. (дата обращения: 25.05.2019).
- Mamoshina P., Ojomoko L., Yanovich Y., Ostrovski A., Botezatu A., Prikhodko P., Izumchenko E., Aliper A., Romantsov K., Zhebrak A., Ogu I.O., Zhavoronkov A. Converging blockchain and next-generation artificial intelligence technologies to decentralize and accelerate biomedical research and healthcare // Oncotarget. 2018. V. 9. N 5. P. 5665–5690. doi: 10.18632/oncotarget.22345
- Taylor P.J., Dargahi T., Dehghantanha A., Parizi R.M., Choo K.-K.R. A systematic literature review of blockchain cyber security // Digital Communications and Networks. 2019. (in press). doi: 10.1016/j.dcan.2019.01.005
- Grech A., Camilleri A.F. Blockchain in education. Joint Research Centre (Seville site), 2017. JRC108255. doi: 10.2760/60649
- Turkanović M., Hölbl M., Košič K., Heričko M., Kamišalić A. EduCTX: A blockchain-based higher education credit platform // IEEE Access. 2018. V. 6. P. 112–5127. doi: 10.1109/ACCESS.2018.2789929
- Cong L.W., He Z. Blockchain disruption and smart contracts // Review of Financial Studies. 2019. V. 32. N 5. P. 1754–1797. doi: 10.1093/rfs/hhz007
- Hegedus P. Towards analyzing the complexity landscape of solidity based ethereum smart contracts // Technologies. 2019. V. 7. N 1. P. 6. doi: 10.3390/technologies7010006