К ВОПРОСУ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МАССОВОГО ОНЛАЙН-КУРСА

Лисицына Л.С., Першин А.А., Усков В.Л.


Читать статью полностью 

Аннотация

 Поставлена проблема повышения результативности массового онлайн-курса для обучения в области программирования и IT-технологий, определены некоторые пути ее решения. Детально проанализирована проблема организации мгновенной обратной связи в онлайн-курсе. Предложено решение для разработки обучающих интерфейсов курса на основе механики «сделал – увидел результат – понял, что сделал правильно или неправильно», которое ускоряет не только визуализацию результата, но и проверку правильности кода. Рассмотрены и проанализированы три варианта сценариев запуска визуализации и проверки правильности кода. Сделан вывод о том, что для повышения интерактивности онлайн-курса необходимо реализовывать мгновенную обратную связь автоматически, без дополнительных действий со стороны обучаемого. При этом сценарий запуска визуализации и проверки кода может содержать этап анализа кода на корректность, позволяющий обучаемому понять правильность хода выполнения данного задания. Предложен подход для поэтапного решения больших по объему заданий, который в сочетании с автоматической мгновенной связью повышает наглядность и скорость обучения. Приведены результаты реализации игровой механики перфекционизма в массовом онлайн-курсе Университета ИТМО по подготовке (повышению квалификации) разработчиков веб-интерфейсов на основе технологий HTML5 и CSS3. Результаты экспериментального исследования на 5588 человек подтвердили, что использование игровой механики перфекционизма не только повышает уровень вовлечения в обучение, но и способствует более глубокому усвоению материала. Приведены результаты экспериментального исследования, которые свидетельствуют о существенном преимуществе синхронного обучения по сравнению с асинхронным: количество успешно завершивших онлайн-курс выросло до 27,9%. Материалы статьи, будут полезны исследователям, занимающимся разработкой проблем электронного обучения при разработке новых массовых онлайн-курсов.


Ключевые слова: массовый онлайн-курс, результативность электронного обучения, мгновенная обратная связь, обучающие интерфейсы, сценарий запуска визуализации и проверки правильности кода, игровые механики, перфекционизм, синхронное обучение

Список литературы
1. Васильев В.Н., Стафеев С.К., Лисицына Л.С., Ольшевская А.В. От традиционного дистанционного
обучения к массовым открытым онлайн-курсам // Научно-технический вестник информационных
технологий, механики и оптики. 2014. № 1 (89). С. 199–205.
2. Васильев В.Н., Лисицына Л.С. Основные направления развития информационно-образовательной
среды вуза в связи с переходом на ФГОС ВПО // Компьютерные инструменты в образовании.
2012. № 4. С. 62–68.
3. Васильев В.Н., Лисицына Л.С. Планирование и оценивание ожидаемых результатов освоения
компетенций ФГОС ВПО // Научно-технический вестник информационных технологий, механики
и оптики. 2013. № 2 (84). C. 142–148.
4. Lisitsyna L., Lyamin A. Approach to development of effective e-learning courses // Smart Digital Futures
2014. 2014. V. 262. Р. 732–738.
5. Boyle E.A., Connolly T.M., Hainey T. The role of psychology in understanding the impact of computer
games // Entertainment Computing. 2011. V. 2. N 2. P. 69–74.
6. Sim T., Gentile D.A., Bricolo F., Serpollini G., Gulamoydeen F. A conceptual review of research on the
pathological use of computers, video games, and the Internet // International Journal of Mental Health and
Addiction. 2012. V. 10. N 5. P. 748–769.
7. Messias, E., Castro J., Saini A., Usman M., Peeples D. Sadness, suicide, and their association with video
game and Internet overuse among teens: results from the youth risk behavior survey 2007 and 2009 //
Suicide and Threatening Behavior. 2011. V. 41. N 3. P. 307–315.
8. Лисицына Л.С. Першин А.А. К вопросу создания Fab lab для подготовки разработчиков
пользовательских веб-интерфейсов на основе HTML и CSS // Дистанционное и виртуальное
обучение. 2014. № 1 (79). С. 32–38.
9. Першин А.А. Средства обучения HTML-верстке, построенные на базе методики автоматической
оценки качества верстки // Материалы V Международной научно-практической конференции
«Информационная среда вуза XXI века». Петрозаводск, 2011. C. 221.
10. Лисицына Л.С. Першин А.А. Электронный курс для обучения технологиям разработки веб-
интерфейсов на основе HTML и CSS // Сб. материалов I международной научно-практической
конференции «Современные проблемы компьютерных наук». Пенза: ПГУ, 2013. С. 83–84.
11. Codecademy [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.codecademy.com, свободный. Яз.
англ. (дата обращения 17.07.2014).
12. Code School [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.codeschool.com, свободный. Яз.
англ. (дата обращения 17.07.2014).
13. Advance Your Career Through Project-Based Online Classes – Udacity [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://www.udacity.com, свободный. Яз. англ. (дата обращения 17.07.2014).
14. Code Avengers: Learn to Code Games, Apps and Websites [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.codeavengers.com, свободный. Яз. англ. (дата обращения 17.07.2014).
15. Learn Web Design, Web Development, and More [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://teamtreehouse.com, свободный. Яз. англ. (дата обращения 17.07.2014).


Creative Commons License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
Информация 2001-2024 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика