НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-3-511-520
УДК 658.512.011.56:004.42
АРХИТЕКТУРА ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С OUTDOOR-КВЕСТАМИ
Читать статью полностью
Ссылка для цитирования: Мокрецов Р.М., Заславский М.М. Архитектура платформы для создания мобильных приложений с outdoor-квестами // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 3. С. 511–520. doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-3-511-520
Аннотация
Предметисследования. Исследованы платформы для создания мобильных приложений с outdoor-квестами. Предложен метод автоматизации проектирования и планирования outdoor-квестов. Изложены принципы автоматизации создания мобильных приложений, содержащих данные квесты. Метод. Новизна подхода состоит в использовании процедурной генерации квестов на основании ограничений. Предложенная архитектура основана на решениях с открытым исходным кодом и содержит в себе специализированные инструменты для автоматического создания шаблонов outdoor-квестов по различным тематикам, а также настраиваемые шаблоны мобильных приложений. Основные результаты. Для оценки свойств предлагаемой архитектуры выполнено экспериментальное исследование.С помощью генератора квестов и шаблонов приложения реализовано и опубликовано демонстрационное приложение для операционной системы Android. Приложение содержало два квеста – созданный генератором квестов и дополненный человеком, а также квест, полностью созданный человеком. Для выявления возможных отличий между различными подходами к созданию квестов выполнено измерение времени, затрачиваемого на полное прохождение квеста, нахождение отдельных объектов и сопоставление полученных данных. Исследования временных зависимостей прохождения квестов пользователями показало, что время, затраченное на поиск конкретных объектов и прохождение квеста в целом для ручного и автоматического квестов, отличается в пределах, не превышающих длительности цикла внимания, что демонстрирует принципиальную возможность использования автоматически сгенерированных квестов. Практическая значимость. Разработанный автоматический генератор может применяться в широком диапазоне тем, поскольку подбор объектов для планирования квестов осуществляется на основании критериев геометрии маршрута и ключевых слов. Приложения с outdoor-квестами, создаваемые с помощью платформ, порождаемых архитектурой, могут быть адаптированы под различные предметные области. При этом скорость создания приложений повышается за счет автоматизации и использования шаблонов.
Список литературы
-
El-Hussein M.O.M., Cronje J.C. Defining mobile learning in the higher education landscape // Journal of Educational Technology and Society. 2010. V. 13. N 3. P. 12.
-
Zeimpekis V., Giaglis G.M., Lekakos G. A taxonomy of indoor and outdoor positioning techniques for mobile location services // ACM SIGecom Exchanges. 2002. V. 3. N 4. P. 19–27. doi: 10.1145/844351.844355
-
Интеллектуальные географические информационные системы для мониторинга морской обстановки / Под ред. Юсупова Р.М., Поповича В.В. СПб.: Наука, 2013. 284 с.
-
Hoyme K.P., Kalgren J., LaLonde J. Location-based services. Patent US13892668. 2014.
-
Billinghurst M., Clark A., Lee G. A survey of augmented reality // Foundations and Trends® in Human–Computer Interaction. 2015. V. 8. N 2-3. P. 73–272.
-
Geiger P., Schickler M., Pryss R., Schobel J., Reichert M. Location-based mobile augmented reality applications: challenges, examples, lessons learned // Proc. 10th Int. Conf. on Web Information Systems and Technologies. Barcelona, Spain, 2014. doi: 10.5220/0004975503830394
-
Harley J.M., Poitras E.G., Jarrell A., Duffy M.C., Lajoie S.P. Comparing virtual and location-based augmented reality mobile learning: emotions and learning outcomes // Educational Technology Research and Development. 2016. V. 64. N 3. P. 359–388. doi: 10.1007/s11423-015-9420-7
-
Kourouthanassis P., Boletsis C., Bardaki C., Chasanidou D. Tourists responses to mobile augmented reality travel guides: the role of emotions on adoption behavior // Pervasive and Mobile Computing. 2015. V. 18. P. 71–87. doi: 10.1016/j.pmcj.2014.08.009
-
McMahon D.D., Smith C.C., Cihak D.F., Wright R., Gibbons M.M. Effects of digital navigation aids on adults with intellectual disabilities // Journal of Special Education Technology. 2015. V. 30. N 3. P. 157–165. doi: 10.1177/0162643415618927
-
Yang W., Prasad M.R., Xie T. A grey-box approach for automated GUI-model generation of mobile applications // Lecture Notes in Computer Science. 2013. V. 7793. P. 250–265. doi: 10.1007/978-3-642-37057-1_19
-
Crockford D. The application/json media type for javascript object notation (json) [Электронныйресурс]. 2006. URL: http://www.rfc-base.org/rfc-4627.html (дата обращения 20.04.18).
-
Заславский М.М., Мокрецов Р.М. Платформа для конструирования мобильных образовательных приложений на базе LBS-платформы GEO2TAG// Современные технологии в теории и практике программирования: материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. С. 67–70.
-
Van Rossum G., Drake F.L. The Python Language Reference Manual. 2011.
-
Banker K. MongoDB in Action. Manning Publications, 2012. 287 p.
-
Рыженкова И.К. Профессиональные навыки менеджера. Повышение личной и командной эффективности. M.: Эксмо,2014.272 p.