Меню
Публикации
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
Главный редактор
![](/pic/nikiforov.jpg)
НИКИФОРОВ
Владимир Олегович
д.т.н., профессор
Партнеры
doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-5-878-886
УДК 004.9
ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЭМОДЖИ В ОНЛАЙН-СООБЩЕСТВЕ
Читать статью полностью
![](/images/pdf.png)
Язык статьи - русский
Ссылка для цитирования:
Аннотация
Ссылка для цитирования:
Шаповалова А.И., Гусарова Н.Ф., Добренко Н.В., Ватьян А.С., Лобанцев А.А., Нигматуллин Н.В., Васильев А.Т., Ведерников Н.В. Исследование роли эмоджи в онлайн-сообществе // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. Т. 18. № 5. С. 878–886. doi: 10.17586/2226-1494-2018-18-5-878-886
Аннотация
Предмет исследования.Представлены результаты исследования эмоджи – небольших электронных символических изображений, используемых для выражения эмоций и мыслей в электронном сообщении. Выполнен поиск зависимостей между использованием эмоджи в сообщениях и степенью привлекаемого ими внимания. Основное внимание в исследовании уделено русскоязычному интернет-сообществу. Метод. Для исследования выбрана социальная сеть «ВКонтакте» и ее четыре самых популярных тематических направления. Путем изучения структуры взятых для исследования сообществ выделены очевидные индикаторы реакции человека на пост. Построены графики отношения частоты эмоджи в посте и интереса к нему. Основные результаты. Для всех типов сообществ прослеживается тенденция к уменьшению интереса к посту при увеличении в нем частоты эмоджи. Наибольший отклик получили посты, не содержащие эмоджи. Они же составили большую часть исследуемого массива. Исключением стали фанатские сообщества: они также подвержены этой тенденции, но процесс снижения интереса происходит медленнее, чем в аналогичных постах других направленностей. Развлекательные и мотивационные сообщества также содержат пики медленного уменьшения интереса, но они менее четкие и проявляются реже. Практическая значимость Полученные результаты исследования позволяют понять современные тенденции в использовании эмоджи в русскоязычной социальной сети «ВКонтакте», динамику и распространение их использования, а также психологическое восприятие эмоджи человеком. Выявлена зависимость между использованием эмоджи в сообщениях и степенью привлекаемого ими внимания. Показано, как использование эмоджи влияет на восприятие различного рода информации.
Ключевые слова: социальное взаимодействие, интернет-общение, эмоджи, уровень мотивации, фанатские образовательные развлекательные мотивационные сообщества
Благодарности. Работа выполнена при поддержке НИР-ФУНД 617042 в Университете ИТМО.
Список литературы
Благодарности. Работа выполнена при поддержке НИР-ФУНД 617042 в Университете ИТМО.
Список литературы
-
Баранов В.Н. Социальные сети // Трансп. дело России. 2010. № 12. С. 232–234.
-
Создатель смайлика Скотт Фалман: "Это самая "ботанская" штука на свете!" [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://www.bbc.com/russian/features-41314288, своб. (дата обращения 30.07.2018).
-
Самый первый набор эмодзи вошёл в коллекцию МоМА [Электронный ресурс]. URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment-news/221955-emoji-heritage, своб. (дата обращения 30.07.2018).
-
Roberts K., Roach M.A., Johnson J., Guthrie J., Harabagiu S.M. EmpaTweet: annotating and detecting emotions on Twitter // Proc. 8th Int. Conf. on Language Resources and Evaluation. Istanbul, Turkey, 2012. P. 3806–3813.
-
Pak A., Paroubek P. Twitter as a corpus for sentiment analysis and opinion mining // Proc. 7th Int. Conf. on Language Resources and Evaluation. Valletta, Malta, 2010. P. 1320–1326.
-
Yamamoto Y., Kumamoto T., Nadamoto A. Role of emoticons for multidimensional sentiment analysis of Twitter // Proc. ACM Int. Conf. Hanoi,Vietnam, 2014. P. 107–115. doi: 10.1145/2684200.2684283
-
Aoki S., Uchida O. Method for automatically generating the emotional vectors of emoticons using weblog articles // Proc. 10th WSEAS Int. Conf. on Applied Computer and Applied Computational Science. Venice, Italy, 2011. P. 132–136.
-
Sweany-Stueve M., Jepsen T., Deubler G. The emoji scale: a facial scale for the 21st century // Food Quality and Preference. 2018. V. 68. P. 183–190. doi: 10.1016/j.foodqual.2018.03.002
-
Schouteten J.J., Verwaeren J., Lagast S., Gellynck X., De Steur H. Emoji as a tool for measuring children’s emotions when tasting food // Food Quality and Preference. 2018. V. 68. P. 322–331. doi: 10.1016/j.foodqual.2018.03.005
-
Rodrigues D., Lopez D., Prada M., Thompson D., Garrido M.V. A frown emoji can be worth a thousand words: perceptions of emoji use in text messages exchanged between romantic partners // Telematics and Informatics. 2017. V. 34. N 8. P. 1532–1543. doi: 10.1016/j.tele.2017.07.001
-
Hsieh S.H., Tseng T.H. Playfulness in mobile instant messaging: examining the influence of emoticons and text messaging on social interaction // Computers in Human Behavior. 2017. V. 69. P. 405–414. doi: 10.1016/j.chb.2016.12.052
-
Marengo D., Giannotta F., Settanni M. Assessing personality using emoji: an exploratory study // Personality and Individual Differences. 2017. V. 112. P. 74–78. doi:10.1016/j.paid.2017.02.037
-
Lu X., Ai W., Liu X., Li Q., Wang N., Huang G., Mei Q. Learning from the ubiquitous language: an empirical analysis of emoji usage of smartphone users // Proc. ACM Int. Joint Conf. on Pervasive and Ubiquitous Computing. Heidelberg, Germany, 2016. P. 770–780. doi: 10.1145/2971648.2971724
-
Luor T., Wu L.L., Lu H.P., Tao Y.H. The effect of emoticons in simplex and complex task-oriented communication: an empirical study of instant messaging // Computers in Human Behavior. 2010. V. 26. N 5. P. 889–895. doi: 10.1016/j.chb.2010.02.003
-
Garrison A., Remley D., Thomas P., Wierszewski E. Conventional faces: emoticons in instant messaging discourse // Computers and Composition. 2011. V. 28. N 2. P. 112–125. doi: 10.1016/j.compcom.2011.04.001
-
Stark L., Crawford K. The conservatism of emoji: work, affect, and communication // Social Media and Society. 2015. V. 1. N 2. 11 p. doi: 10.1177/2056305115604853
-
Feng Y., Qiu M., Li Y., Yang H. Cross-culture business communication by emoji in GMS // Proc. Int. Symposium on Business Cooperation and Development. 2016. P. 181–186.doi: 10.2991/isbcd-16.2016.38
-
Ермолаев В.П. Социальная сеть ВКонтакте как современный канал политической коммуникации // Информационные войны. 2017. № 3(43). С. 47–55.
-
Zhang Z., Zhang Y. How do explicitly expressed emotions influence interpersonal communication and information dissemination? A field study of emoji’s effects on commenting and retweeting on a microblog platform // Proc. Pacific Asia Conference on Information Systems. Chiayi, Taiwan, 2016.