Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

5
New methods of measuring such parameters of accelerated motion as angular velocity, angular and linear acceleration are considered. Measuring principles are based on the fact that there are inertial forces influencing the components of an optical-mechanical devices in noninertial frames of reference (rotating or under linear acceleration) and it leads to the components displacement and a changing of beam track relative to initial track. These changes are either the sources of noise or can be used to extract useful information about parameters of device accelerate movement. An instrument for measuring angular speed was suggested in the article.
THE CLOSED SIGNAL PROCESSING SCHEME IN THE FIBER-OPTIC CURRENT SENSOR Meshkovsky Igor K, Strigalev Vladimir Evgenievich, Tarakanov Sergey A.
10
The way of accuracy increasing of the fiber optic current sensor in wide currents range is considered in this article by the closed signal processing scheme. The way of the modulator control operation by the second feedback addition in the processing scheme is also considered.
OPTICAL-ELECTRONIC VELOCIMETER WITH INVARIANT NOISE IMMUNITY CHARACTERISTICS Vasiliy Artemiev, Belov Nikolai Pavlovich, Andrey V. Smirnov, Yaskov Andrey D.
16
The original approach to realization of an invariant optical-electronic measuring instrument of optical non-uniform surfaces speed is considered. Distinctive feature of the considered approach is the use of a two-channel method of the image analysis with the two-way filter application. The chosen procedure of signal processing in an electronic path allows to carry out adaptive correction of signals and to exclude signal influence in one of the channels on target parameters of the measuring device.
22
The article is dedicated to research of the spectral qualities of disperse dyes for surface dyeing of the polymer glass lenses and dyed lenses. The spectral characteristics of the seven dye samples with different colors and their refractive indices at room temperature and temperature of dyeing are given. The relation between the dye color and the color of dyed lenses of different color intensity is established.

LASER TECHNOLOGIES

27
The current work presents the results of theoretical study of spectral and energy characteristics of Er:YLF-laser in dependence on up-conversion parameters of 4I11/2 and 4I13/2 levels and the pumping scheme. The theoretical model developed in this work can be used for other erbium crystals.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

34
Accumulation influence of refusals of network adapters and highways (switchboards) on decrease in communication possibilities of typical structures of computer systems with reservation of communication means is analyzed; negative influence of refusals of network adapters on loading equilibration of the communication system, reducing its productivity, is shown.
NUMERICAL SIMULATION OF TRANSIENT PROCESSES IN COMPLEX NETWORKS EVOLVING BY GENETIC ALGORITHMS Alexey Koronovskiy, Andrey Kositsin, Olga Moskalenko, Alexander Khramov
40
Investigation results of cooperative phenomena in complex networks have been presented. Genetic algorithm has been developed for simulation of the evolution processes in complex networks. Transient processes taking place during the evolution have been analyzed. Several regularities appearing in the process of the network optimization have been found.
MODERN TECHNOLOGIES OF AUDIO SIGNALS COMPRESSION Evgeniy Piunovsky, Tropchenko Andrey A
46
Possibilities and advantages of the audio data compression with the application of wavelet-transformations are considered in the article. Problems of the existing sound compression methods are revealed, ways of wavelets introduction into algorithms of compression are analyzed, the scheme of compression of the audio data on the basis of adaptive orthogonal transformations is offered.
53
The article is devoted to creation of a half formalized models package of a mobile telemedical complex in the form of conceptual, structural and algorithmic models. Their description is presented in the form “How it should be”. The purpose of modeling is consulting support at the solution of problem situations during the organization of medical aid.

MECHANICS AND MECHATRONICS

59
A new method for parametrical identification of an inertia tensor matrix for solid bodies on a semi-program precession is offered. A non-uniform spherical biaxial motion with linear holonomic connection between two angles of rotation and double-turn corner of own rotation is used. It contains a stage of the slowed down movement and a stage of the return symmetric accelerated motion, where one stage can be chosen as non program, and another one- under the program based on the first stage. The inertia moments of a body relative to five positions of an instant axis are defined. The sixth one is defined relative to rotation about a fixed axis.
63
The model of Lanchester damped dynamic system is considered, Simulink model scheme is composed; the response on typical inputs is analyzed. Alternative application is proposed.
68
Oscillator is a physical oscillating system. This article presents the parameters design and calculation results of the small angular fluctuations oscillator. The types of elastic suspensions for moving parts of the system are considered during research, in this case – a steel disc; recommendations on their choice and calculation are given, and also the choice and the basic computational relations for oscillator electric device development are presented. The described oscillator development was conducted as a part of research work on modulation flame detector design – high-speed flame detection device.

THERMAL PHYSICS AND THEORETICAL HEAT ENGINEERING

INFORMATION RELIABILITY AND CONSISTENCY SUPPORT OF THERMODYNAMIC FUNCTIONS AND DATABASES Slobodov Alexander A, Alexander Sochagin, Ekaterina Kacher, Dmitry Kremnev
75
The approach to the description of substances thermodynamic functions by means of orthogonal representation is suggested. The corresponding method is developed and thermodynamic description of isobar heat capacities temperature dependence is constructed. Its higher efficiency is shown in comparison with traditional approaches - both from formal positions of the mathematical and thermodynamic description and from the point of view of received results reliability. The method for coordinated description of low- and high-temperature thermodynamic data is also suggested (for heat capacity, enthalpy, etc.). The combination of these approaches allows receiving the most authentic description of substances thermodynamic properties. The thermodynamic database for a wide range of substances, realized in a corresponding software-information complex, is constructed.
81
  Recently the country house building has wide distribution because of the city infrastructure expansion and growth of country real estate building. Questions of energy saving and audit of a private sector of low building in the conditions of constant rising of prices for energy carriers are the most important questions. Modern methods of building structures research concerning conformity of their thermal physical properties to normative values are considered in this article. Heat-shielding properties estimation method of low building walling on the basis of thermal imaging inspections as express method for revealing the latent defects of a thermal protection is offered.

COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEMS

87
A brief review of geometry definition methods and non-structured tetrahedral meshes construction is represented. Several techniques for tetrahedral and surface mesh generation are discussed. Four different approaches are proposed for surface mesh generation: analytical boundary parameterization, interface with CAD systems, surface mesh refinement, and constructive solid geometry. A combination of two techniques is proposed for volume meshing.
DESIGN FLOWS IN CAD “SYSTEMS-ON-CHIP” Kustarev Pavel V , Klyuchev Arkadiy O
93
Modern approaches of «System on chip» (SoC) designing are considered in the article. SoC is defined as a design technology, distinctive tags of this technology are noticed, defects of traditional design flows, including PLD/FPGA-flows, are indicated. The main directions of design methods and flows development for SoC are defined, the common structure of effective process of SoC-designing is considered. The common description of entire/electronic system level (ESL), its sublevels and data about applied design language and tools are given. In conclusion, SoC perspectives are estimated, the most important problems in this technology, demanding to be researched, are specified.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

INFORMATION SYSTEMS SECURITY COVERAGE BASED ON ATTACK TREE ANALYSIS Arustamov Sergei A, Gatchin Yuri Armenacovich, Alexey Lipatov, Anastasiya Grigorieva
101
Presentation of IT security enhanced model for critical systems has been made, analysis of critical IT system threats has been carried out, attack tree methodology has been reviewed and enhanced parallel automata for simulation of attack cases disclosure has been developed and investigated.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

108
Modeling of complicated economic systems represents creation of dynamic models containing a considerable quantity of parameters. It is convenient to use parallel calculations by scanning a grid of intervals for required parameters for identification of such models. Model verification occurs on statistical time series of economic macroindexes. Adequacy of model is estimated on the basis of maximization of convolution of affinity criteria for calculated and statistical data. The parallel program for model identification is written on C++ language with the use of the message passing interface (MPI) and is realized on the Vyatka State University cluster supercomputer. On the base of identified model some scenarios of economic development for Kirov region are counted. They allow making estimation for economic situation in regional economy.
114
The possibility of using the regressive analysis for valuation of potential competitiveness of the Russian war industry products was considered. The dependencies for coefficients of scales determination, which are used for valuating exponent indexes of technical level and economical exponents, were received.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

5
Предлагаются новые способы измерения параметров ускоренного движения, таких как угловая скорость, угловое и линейное ускорение. Принципы измерения основываются на том, что в неинерциальных (вращающихся или испытывающих линейное ускорение) системах отсчета на компоненты оптикомеханических приборов действуют силы инерции, которые вызывают их относительные смещения и изменение траектории луча света относительно первоначальной. В статье описан предложенный нами способ измерения угловой скорости вращения, приведены результаты лабораторных исследований.
ЗАКРЫТАЯ СХЕМА ОБРАБОТКИ СИГНАЛА В ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОМ ДАТЧИКЕ ТОКА Мешковский И. К., Стригалев В. Е., Тараканов С. А.
10
  Рассматривается способ увеличения точности волоконно-оптического интерферометрического датчика тока в большом диапазоне измеряемых токов путем использования закрытой схемы обработки сигнала, а также способ контроля работы модулятора путем введения второй обратной связи в схеме обработки.
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ С АДАПТИВНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХ Артемьев В. В., Белов Н. П., Смирнов А. В., Яськов А. Д.
16
  Рассмотрен оригинальный подход к реализации инвариантного оптико-электронного измерителя скорости оптически неоднородных поверхностей. Выбранная процедура обработки сигналов в электронном тракте позволяет осуществить адаптивную коррекцию сигналов и исключить влияние флуктуационных помех на выходные характеристики измерительного устройства.
22
  Статья посвящена исследованию спектральных свойств дисперсных красителей для поверхностного окрашивания полимерных очковых линз и линз, окрашенных этими красителями. Приведены спектральные характеристики красителей семи цветов и их показатели преломления при комнатной температуре и температуре окрашивания. Установлена связь между цветом красителя и цветом окрашенных линз с разной интенсивностью.

ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

27
  Теоретически исследуется зависимость спектрально-энергетических характеристик генерации кристалла Er:YLF от параметров апконверсии с уровней лазерного перехода 4I11/2−4I13/2 и способа селективной накачки. Предложенная модель также может быть использована для других эрбиевых кристаллов.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

34
  Анализируется влияние накопления отказов сетевых адаптеров и магистралей (коммутаторов) на снижение коммуникационных возможностей типовых структур компьютерных систем с резервированием коммуникационных средств, оценено отрицательное влияние числа и комбинаторного расположения отказавших сетевых адаптеров на снижение производительности коммуникационной подсистемы.
40
  Представлены результаты исследования кооперативных явлений в сетях со сложной топологией. Для моделирования процессов эволюции разработан генетический алгоритм эволюции сложных сетей. Проанализированы переходные процессы, наблюдающиеся в ходе эволюции. Обнаружены определенные закономерности при оптимизации сети.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЖАТИЯ АУДИОСИГНАЛОВ Пиуновский Е. В., Тропченко А. А.
46
  Рассмотрены возможности и преимущества сжатия аудиоданных с применением вейвлет-преобразований. Выявлены проблемы существующих методов компрессии звука, проанализированы способы внедрения вейвлетов (wavelets) в алгоритмы сжатия, предложена схема сжатия аудиоданных на основе адаптивных ортогональных преобразований.
53
  Статья посвящена созданию пакета полуформализованных моделей мобильного телемедицинского ком-плекса в виде концептуальных, структурных и алгоритмических моделей. Их описание представлено в состоянии «как должно быть». Цель моделирования – консалтинговая поддержка при разрешении про-блемных ситуаций по организации медицинской помощи.

МЕХАНИКА И МЕХАТРОНИКА

59
  Представлен метод определения шести инерционных параметров твердого тела в условиях неизвестной диссипации энергии, применяемый на его полупрограммном сферическом движении частного вида – неравномерной прецессии. Движение содержит этапы свободного неуправляемого торможения и управляемого обратного симметричного ускоренного движения по программе, рассчитанной по замерам предыдущего движения. Расчет инерционных параметров выполняется по замерам потребляемой электроэнергии. Предложено исполнительное робототехническое устройство.
63
  Рассмотрена модель динамической системы с активным демпфером Ланчестера – составлена схема Simu-link, исследованы реакции на стандартные входные воздействия. Предложены альтернативы применения.
68
  Осциллятор – физическая система, совершающая колебания. В статье приводятся результаты проектирования и расчета параметров осциллятора малых угловых колебаний. В процессе проведения исследований рассмотрены типы упругих подвесов для подвижной части системы, в рассматриваемом случае – стального диска, даны рекомендации по их выбору и расчету, а также приведены выбор и основные расчетные соотношения для разработки электроприводного устройства осциллятора. Разработка осциллятора проводилась в рамках НИР по проектированию модуляционного датчика горения – быстродействующего устройства обнаружения пламени.

ТЕПЛОФИЗИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕПЛОТЕХНИКА

75
  На основании предложенного подхода к ортогональному представлению термодинамических функций веществ разработан метод и построено соответствующее термодинамическое описание температурной зависимости изобарной теплоемкости. Показана его большая эффективность – как с формальных позиций математического и термодинамического описания, так и с точки зрения достоверности получаемых результатов – по сравнению с традиционными подходами. Предложен также метод согласованного описания низко- и высокотемпературных термодинамических данных (теплоемкости, энтальпии и др.). Сочетание подходов позволяет получить наиболее достоверное описание термодинамических свойств веществ. Построена термодинамическая база данных для широкого круга веществ, реализованная в соотетствующем программно-информационном комплексе.
81
  Рассматриваются современные методы исследования строительных конструкций на предмет соответствия их теплофизических свойств нормативным значениям. Предлагается методика оценки теплозащитных свойств ограждающих конструкций малоэтажных зданий на основе тепловизионного обследования как экспрессметода для выявления скрытых дефектов теплоизоляции. Для более точного и детального анализа качества строительства тепловизионная съемка дополняется контактными измерениями теплофизических параметров и вычислением количественных характеристик ограждающих конструкций. Это составляет основу комплексного обследования объекта.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

87
  Представлен краткий обзор методов задания геометрии области и построения неструктурированных тетраэдральных сеток. Рассмотрены способы построения поверхностных треугольных сеток – аналитическое задание, взаимодействие с ядром САПР, перестроение имеющейся триангуляции, метод конструктивной блочной геометрии. Рассмотрена комбинация двух методов для построения тетраэдральной сетки внутри области. Представленный набор методов покрывает широкий спектр областей и позволяет строить сетки с заданными свойствами.
93
  Рассматриваются современные подходы к проектированию вычислительных систем класса «Система на кристалле» (СнК, SoC). Дано определение СнК как технологии проектирования, указаны отличительные признаки данной технологии, показаны недостатки традиционных маршрутов проектирования микропроцессорных систем, в том числе систем на ПЛИС, применительно к СнК. Определены основные на правления развития методов и маршрутов проектирования для СнК, рассмотрена общая структура эффективного процесса проектирования СнК. Дано общее описание уровня общесистемного проектирования (ESL), его подуровней, приведены сведения о применяемых языковых и инструментальных средствах. Оценены перспективы СнК, выделены ключевые аспекты технологии, требующие исследования и решения.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДЕРЕВЬЕВ АТАК Арустамов С. А., Гатчин Ю. А., Липатов А. Л., Григорьева А. С.
101
  Доказывается актуальность проблемы обеспечения безопасности ключевых систем (КС), проведен ана-лиз основных угроз информационной безопасности (ИБ), разработана расширенная модель управления ИБ, развита методология деревьев атак как базис для разработки средств защиты КС. Разработаны расширенный параллельный автомат для моделирования и обнаружения фактов реализации атак на ключевые системы и расширенный параллельный автомат моделирования собственно деревьев атак. Проведен эксперимент с использованием программного обеспечения, моделирующего атаки и их элементы, результаты которого подтверждают эффективность предложенного подхода.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

108
  Моделирование сложных экономических систем представляет собой создание динамических моделей, содержащих большое количество параметров. Для идентификации таких моделей удобно использовать параллельные вычисления путем сканирования сетки интервалов искомых параметров. Верификация модели происходит по статистическим временным рядам макропоказателей экономики. Адекватность модели оценивается на основе максимизации свертки критериев близости расчетных и статистических данных. Параллельная программа идентификации модели написана на языке С++ с использованием интерфейса передачи сообщений MPI и реализована на кластерном суперкомпьютере Вятского государст-венного университета. По идентифицированной модели рассчитано несколько сценариев развития экономики Кировской области, позволяющих сделать оценку сложившейся в экономике региона ситуации.
114
  Рассмотрена возможность использования регрессионного анализа для оценки потенциальной конкурентоспособности продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Получены зависимости для определения весовых коэффициентов при оценке параметрических индексов технического уровня и экономических показателей.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика