Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

REDUCTION METHODS OF OPTICAL LOSSES IN A PHOTONIC-CRYSTAL OPTICAL FIBRE Dukelskiy Konstantin V, Korobeynikov Anatoliy Grigorievich, Ter-Nersesyantz Egiche Vavikovich
5
  Methods of light losses in the microstructured optical paths on the basis of macro- and micro-impurity minimization on internal and external surfaces of capillaries collected in a package are considered. Research results of chemical processing and blowing off influence on workpieces quality are presented.
12
  The paper contributes to the analysis of the polarization-independent optical circulator in micro optic technology based on the spatial separation of the polarized rays. The calculation results of the insertion loss, isolation, crosstalk and return loss have been presented for the Y-type optical circulator intended for fiber-optic transmission systems and sensors.
19
  A new algorithm which allows productivity increasing of remote sensing of the Earth for systems, based on CCD line, is proposed in this article. The algorithm efficiency is illustrated on modified Kodak CCD line example.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

26
  Two-channel laser unit with photoelectric recording is described in this article, which allows for measurement of the basic characteristics of the second harmonic radiation acquisition with DAST molecular crystals differing in terms of their synthesis. To evaluate the nonlinear susceptibility of DAST crystals, we used the method of relative measurements, in which lithium niobate was used as a reference sample in the form of single crystal as well as many small crystals.

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS

OBSERVER DESIGN OF AN UNKNOWN SINUSOIDAL OUTPUT DISTURBANCE FOR NONLINEAR PLANT Aranovskiy Stanislav V., Bobtsov Alexey Alexeevich, Nikiforov Vladimir O
32
  A new algorithm is proposed to the design of an observer for nonlinear plant in case when an unknown sinusoidal disturbance affects the output.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

39
  The paper analyzes the problems of 32-bit technology, which causes the transition to 64-bit technology, describes the basic specifications of hardware platforms, based on 64-bit memory addressing and supported by Microsoft software, provides an overview of specific aspects of the porting of information systems and business processes to 64-bit technology, contains a list of key recommendations for the business information process organizers and for software development, maintenance and administration specialists.
FAST INFERENCE TECHNIQUE IN VISUAL PROLOG Bessmertny Igor Alexandrovich
50
  The paper concerns to the problem of inference implementation in artificial intelligence systems based on the product knowledge model. An approach that uses relational algebra operations in Visual Prolog programs instead of classical reasoning is proposed. A set of Prolog predicates implementing necessary relational operations is presented together with results of the performance measurement on a large scale knowledge base that confirm the high speed of the rules processing.

DESIGN AND SIMULATION IN AVIONICS

57
  Methodological bases of the directed aviation equipment design for practical similarity maintenance of objects to requirements of the technical project on an example of the onboard equipment complexes development, executed according to substantive provisions of the integrated modular avionics concept are considered in the work.
DEFINITION METHOD OF PARETO-OPTIMUM DESIGN DECISIONS IN AVIONICS Gatchin Yuri Armenacovich, Paramonov Pavel P
63
  Methodological bases of a subset formation effective according to Pareto decisions on a set of design decisions in avionics and a choice of the most effective design decision in vector space of private quality criteria are considered in the paper.
DESIGN GENERATION OF THE AVIONIC EQUIPMENT BY GENETIC ALGORITHMS Ruben Shek-Iovsepjantz, Zharinov Igor Olegovich
67
  The approach to the automated synthesis of the onboard equipment mathematical models on the basis of genetic algorithms is considered in the article. The algorithm and examples of practical realization of selection and mutation operators on models of the integrated modular avionics are given.
71
  The approach to the organization of flight trajectory modeling of the aircrafts in a horizontal plane is considered in article. Mathematical models of the aircrafts movement are introduced and the results of modeling in MathLab environment are presented.
77
  The nonlinear system of differential equations describing movement of the weights center of the aircraft in a vertical plane at a rectilinear trajectory is researched. Estimations on speed and range values depending on restrictions on an engine draft control resource are received.

COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEMS

METHOD OF GEOMETRIC SIMPLIFICATION OF 3D POLYGONAL OBJECTS Тозик В. Т., Alexander Mezhenin
81
  The article deals with the method of geometric simplification of 3D polygonal object models for reducing the amount of data that leads to an increase in the rates of both transmission and visualization. The proposed simplification method of the three-dimensional polygonal objects uses edge collapse operations. Additional checks are aimed for eliminating the effect of a degenerate polygonal mesh. To assess the quality of polygonal network simplification the Hausdorff dimension is proposed to use.
86
  Algorithm realizing finite difference method for computer-aided thermal analysis of printed circuit boards of transceiver modules with heat-generating thermostabilization items is considered. Comparative description of this method with well-known typical software is given.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

SOFTWARE COMPETITION MODEL Andrey Razumovskiy
92
  Software security depends not only on its security mechanisms, but also on its competitive grade with other copies of software. Software has to survive in struggle for existence. We need a model of specific program progress under competition conditions with another kind of software.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

96
  For implementation of multi-agent system for information support of innovations the actor-based models which describe agent functioning in the virtual business environment have been developed. The models represent a formal specification of the system agents. The unified description of agent models and functioning algorithms for different innovation subjects’ types using multi-agent virtual business environment conceptual model has been proposed. Different modeling paradigms combining for agent actor-based models development have provided the unified description of agent interaction processes that simplifies the implementation of conceptual model processing procedures and gives the possibility to flexible agent configuration under constrains of the specific task.
102
  Research results of economic nature of such concepts as «an intellectual potential» and «an intellectual capital» are submitted in the article. These categories are esteemed as the basis for formation innovative companies, with the purpose of increasing the economic efficiency and competitiveness of domestic firms.
107
  Theoretical conceptions in the sphere of services are not developed in spite of their importance. But every enterprise should use the special conceptions to make its management more effective and to create the strategic plan of development. An attempt was undertaken to define such conceptual positions.

NEW TECHNOLOGIES IN EDUCATION

114
  The article contains a classification of indexes of scientific output and analysis of the effectiveness index of scientific activity used in Russia to evaluate productivity of scholars. A list of criteria an effective index of scientific output should meet is proposed. It is demonstrated that this index has major flaw and should not be used for measurement of scientific output. New indexes are proposed. It is explained how these indexes can be used to calculate a professor’s salary.
121
  Analysis of existing scientific competitions of school level is presented in the article. A model aimed to help designers to construct distance learning systems with automatic verification of problems solutions is presented.

BRIEF REPORTS

DISTRIBUTED COMPUTING RESOURCES DYNAMIC MANAGEMENT WITHIN COMPOSITE APPLICATION Sergey Maryin, Sergey Kovalchuk, Gleb Rybakov, Boukhanovsky Alexander V
126
Peculiarities of distributed computing resources management subsystem developing are considered as a part of high-performance software system building.
127
Experimental results of nonlinear optical properties of potassium-alumina-boria glass doped with CuCl nanoparticles at the wavelength 0,53 and 1,064 μm are presented.
HEATING INFLUENCE ON THE LUMINESCENCE PROPERTIES OF ERBIUM IONS IN GLASS Albert Abdrshin, Vladimir A. Aseev, Nuryev Rustam K.
128
The dependence of erbium ions luminescence intensity for different glass composition and dopant concentration has been investigated at different temperatures.
129
The synthesis of invariants permitting to reduce the negative effect of the collimation angles on a measurement accuracy of a roll angle is done; the relations between the parameters of a reference element for the opticalelectronic auto collimation system are optimized.
130
The ways of decrease of optical path influence on the functioning of distributed optical-electronic systems for prevention of anthropogenic disasters are considered.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

5
  Рассмотрены методы уменьшения световых потерь в микроструктурированных световодах на основе минимизации содержания макро- и микропримесей на внутренних и внешних поверхностях собираемых в пакет капилляров. Представлены результаты исследований влияния химической обработки и продувки на качество заготовок.
12
  Рассмотрена схема 3-портового оптического циркулятора микрооптического типа. Проведен расчет вносимых потерь в каналах, величины изоляции, возвратных потерь и уровня перекрестной помехи поляризационно-независимого циркулятора, предназначенного для работы в аппаратуре волоконно-оптических линий связи.
19
  Предложен алгоритм повышения эффективности процесса дистанционного зондирования земли из космоса для систем, основанных на линейке фотоприборов с зарядовой связью (ФПЗС). Приводится вариант аппаратной реорганизации линейки ФПЗС, позволяющий использовать предлагаемый алгоритм.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

26
  Создана двухканальная лазерная установка с фотоэлектрической регистрацией, позволяющая осуществлять измерение основных характеристик процесса получения излучения второй гармоники с помощью молекулярных кристаллов DAST, различающихся условиями их синтеза. Для оценки нелинейной восприимчивости кристаллов DAST использован метод относительных измерений, при которых в качестве эталонного образца использован ниобат лития как в форме монокристалла, так и в форме множества мелких кристаллов.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

32
  В статье предлагается новый наблюдатель переменных состояния нелинейного объекта управления в случае, когда измеряемый выходной сигнал объекта подвержен воздействию неизвестного гармонического возмущения.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

39
  Приводится анализ проблем 32-битной технологии, являющихся причиной перехода на 64-битную технологию, рассмотрены базовые технические характеристики аппаратных платформ, основанных на 64-битной адресации памяти и поддерживаемых программным обеспечением Microsoft, приведен обзор специфических аспектов перевода информационных систем и производственных процессов на 64-битные технологии, сформулированы связанные с этим ключевые рекомендации организаторам производственных информационных процессов и специалистам по разработке, сопровождению и администрированию программного обеспечения.
50
  В статье обсуждается реализация логического вывода в системах искусственного интеллекта, построенных на продукционной модели знаний, с использованием теоретико-множественных операций в среде программирования Visual Prolog. Предлагается набор предикатов, реализующих быстрое выполнение операций реляционной алгебры. Приводятся результаты натурных экспериментов, подтверждающих существенное, не менее чем на три порядка, ускорение логического вывода для баз знаний с большим числом фактов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В АВИОНИКЕ

57
  Рассматриваются методологические основы направленного проектирования авиационной техники с целью обеспечения практического подобия объектов разработки требованиям тактико-технического задания на примере разработки комплексов бортового оборудования, выполненных в соответствии с основными положениями концепции интегрированной модульной авионики.
63
  Рассматриваются методологические основы формирования на множестве проектных решений в авионике подмножества эффективных по Парето решений и выбора наиболее эффективного проектного решения в векторном пространстве частных критериев качества.
67
  Рассматривается подход к автоматизированному синтезу математических моделей бортового оборудования на основе аппарата генетических алгоритмов. Представлены алгоритм и примеры практической реализации операторов селекции и мутации на моделях интегрированной модульной авионики.
71
  Рассматривается подход к организации моделирования траектории полета летательного аппарата (ЛА) в горизонтальной плоскости. Введены математические модели движения ЛА, представлены результаты моделирования в среде MathLab.
77
  Исследуется нелинейная система дифференциальных уравнений, описывающая движение центра масс летательного аппарата в вертикальной плоскости при прямолинейной траектории. Получены оценки зна- чений скорости и дальности в зависимости от ограничений на ресурс управления тягой двигателя.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

81
  В статье рассматривается метод геометрического упрощения 3D полигональных моделей объектов с це- лью сокращения объема данных, что приводит к повышению скорости процессов передачи и визуализа- ции. Предлагаемый метод упрощения трехмерных полигональных объектов использует операции свер- тывания ребер. Дополнительно выполняется проверка, направленная на устранение эффекта вырожден- ной полигональной сетки. Для оценки качества упрощения полигональной сети предлагается использо- вать размерность Хаусдорфа.
86
  Рассматривается алгоритм реализации метода конечных разностей для автоматизированного расчета те- пловых режимов печатных плат приемо-измерительных модулей, содержащих тепловыделяющие эле- менты термостабилизации. Рассмотрены сравнительные характеристики разработанного метода с из- вестными типовыми программными продуктами.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

92
  Безопасность программного обеспечения зависит не только от реализованных в нем механизмов защи- ты, но также и от его способности конкурировать с другими образцами программного обеспечения, вы- живать в конкурентной борьбе с ними. Для оценки конкурентоспособности программы в будущем необ- ходима модель ее развития в условиях конкуренции с другим программным обеспечением.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

96
  Для реализации мультиагентной системы информационно-аналитической поддержки инновационной деятельности разработаны акторные модели функционирования программных агентов в виртуальной бизнес-среде развития инноваций. Модели представляют собой формальную спецификацию агентов сис- темы. Предложено унифицированное описание моделей и алгоритмов функционирования агентов раз- личных типов субъектов инноваций в терминах концептуальной модели мультиагентной виртуальной бизнес-среды. Комбинирование различных парадигм моделирования в акторных моделях обеспечило унифицированное описание процессов взаимодействия агентов в виртуальной бизнес-среде, что упроща- ет программную реализацию процедур обработки концептуальной модели и дает возможность более «тонкой» настройки агентов на условия конкретной задачи.
102
  В работе представлены результаты исследований экономической сущности таких понятий, как «интел- лектуальный потенциал» и «интеллектуальный капитал». Данные категории рассматриваются как основа для формирования инновационных компаний с целью повышения экономической эффективности и кон- курентоспособности отечественных предприятий.
107
  Для эффективного управления и разработки стратегического плана развития продуцентов услуг необхо- димо использование специальных концепций. В статье предпринята попытка определить концептуаль- ные положения управления процессом повышения экономической результативности деятельности пред- приятия, принципы управления продуцентами сферы услуг. Также в статье рассматривается концепция CRM, основные положения которой целесообразно учитывать при разработке стратегического плана развития современного рекламно-издательского комплекса мегаполиса.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

114
  Предложена классификация показателей результативности научной деятельности, составлен перечень кри- териев, которым должны удовлетворять такие показатели, выполнен анализ используемого в России пока- зателя результативности научной деятельности (ПРНД), показана его непригодность для измерения резуль- татов научной деятельности, разработаны новые показатели результативности научной деятельности и ме- тодика их расчета, предложен способ расчета заработной платы профессорско-преподавательского состава на основе этих показателей.
121
  Представлен анализ существующих научных соревнований школьников. На основе проведенного анализа построена классификация, которая разработана как основа конструирования систем проведения дистан- ционных научных соревнований с автоматической обработкой решений.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

126
Рассматриваются особенности построения подсистем управления вычислительными ресурсами в составе высокопроизводительных программных комплексов.
127
Представлены экспериментальные результаты исследования нелинейно-оптических свойств калиево-алюмоборатного стекла с нанокристаллами CuCl на длине волны 0,53 и 1,064 мкм.
128
Исследованы зависимости интенсивности люминесценции ионов эрбия в стеклах разного состава и концентрации активатора при различных температурах.
129
Рассмотрены соотношения между параметрами контрольного элемента оптико-электронной автоколлимационной системы, уменьшающие негативное влияние коллимационных углов на точность измерения угла скручивания.
130
Рассматриваются пути ослабления влияния воздушного тракта на работу распределенных оптико-электронных систем предупреждения техногенных катастроф.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика