Summaries of the Issue

PARADIGM AUTOMATA PROGRAMMING

AUTOMATA-BASED PROGRAMMING PARADIGM Shalyto Anatoly Abramovich
3
Automata-based programming and its advantages for software development are described in this paper. Tools for automata-based programming and examples of its successful application are also described. Procedure-based programming and object-oriented programming with explicit state emphasis are described. Automata-based programs can be efficiently verified, for their construction genetic algorithms can be applied.

BUILDING MACHINES FOR MANAGEMENT UNMANNED DEVICES BASED ON USING GENETIC ALGORITHMS

24
Efficiency of the known methods of automatic generation of finite automata based on genetic programming exponentially decreases when number of input variables increases. In this paper presented a method that does not have these deficiencies. Preference for the application of the proposed method with a large number of input variables substantiated theoretically. The method was implemented in a tool to automate the development of control system of aircraft at a high level of abstraction.
42
Application of genetic algorithms for unmanned aircraft control system construction is considered in this paper. Control system contains a finite state machine and an artificial neural net. Neural net converts real input variables into finite state machine boolean input variables. Finite state machine generates input actions. Genetic algorithms are used for optimization of such model. 
60
Application of genetic algorithms for construction of control systems for systems with complex behavior is considered in this paper. Two methods (reduced tables method and decision trees method) of automata representation are used. Application of these methods is illustrated on the problem of unmanned aircraft control.
CONSTRUCTION OF A CONTROL SYSTEM FOR A HELICOPTER MODEL USING GENETIC ALGORITHMS Pavel Lobanov, Sergey Sytnik, Shalyto Anatoly Abramovich
79
The genetic algorithm for constructing the autopilot for a simplified model of a helicopter is proposed. Goal for helicopter is to pass predefined set of targets in predefined order. Implementation of genetic algorithm was made with  Java programming language. Computational experiments to demonstrate the effectiveness of the algorithm are implemented.
88
The paper proposes a method of developing of the control system of the tank for the game Robocode, based on genetic algorithms that can automate the process of building control systems. In addition, the way to improve generated control systems by the use of more sophisticated algorithms realized with finite automaton.

APPLICATION OF GENETIC ALGORITHMS TO GENERATE AUTOMATA

100
As part of the research the tool is created for generating automata based on genetic programming, which allows you to increase the automation of development of automata-based programs. This tool name is GAAP (Genetic Algorithms for Automata-based Programming).
103
The paper proposes a new method for representation of automaton as an individual in an evolutionary algorithm based on a decision trees. Application of this method greatly reduces amount of memory needed for running evolutionary algorithm. The method of genetic programming based on the proposed representation is created. Efficiency of this method is illustrated on the example of solving one of the variants of “Artificial ant” problem.
108
A genetic algorithm for constructing Moore finite state machines is proposed in this paper. The same algorithm can be used for constructing systems of interaction Mealy finite state machines. For these types of automata genetic operations of mutation and cross-over were developed. Genetic algorithms are implemented with Java programming language. Application of these algorithms is illustrated on the example of “Artificial Ant” problem.
114
Three ways is proposed to increase the rate of convergence of standard genetic algorithms for the class of problems in which the solution is a finite automaton. First of them allows to greatly reduce number of automaton states thanks to usage of flags. Method of recovering of links between states allows reducing number of unused states. Method of sorting states in usage order allows reducing number of states in automata. 

VERIFICATION OF AUTOMATIC PROGRAMS

METHODS OF AUTOMATA-BASED PROGRAMS VERIFICATION Sergey Velder, Shalyto Anatoly Abramovich
123
This article discusses ways of converting automata-based programs to Kripke models, designed to check the properties related to the behavior of the system. These properties are described with temporal logic formulas. Several methods of such a transformation are proposed.
137
We consider the method of verification of automata-based programs using Model Checking method. To verify the model the tool SMV is used. In the proposed approach, transition system is not built in explicit form. This allows the program to verify systems with large number of states.
VERIFICATION OF AUTOMATA-BASED PROGRAMS WITH SPIN VERIFIER Shalyto Anatoly Abramovich, Michael Lukin
145
A way to use SPIN verifier for the verification of automata-based programs is proposed. When using this verifier model is described with  Promela language and requirements are specified with  LTL language. A method of automated automata-based program to  Promela model transformation is proposed. For LTL-formulas  transformation a special program was developed. Usage of this methods is illustrated on the example of cashmachine model verification.
162
This article describes the verifier of automata-based programs created with the tool to support automata-based programming UniMod. Verifier works by integrating tool UniMod and verifier Bogor. Using developed verifier there is no need to convert automata-based program to the input language of the verifier. Requirements for the program are written in the language of temporal logic LTL.
DEVELOPMENT OF A VERIFIER FOR AUTOMATA-BASED PROGRAMS Kirill Egorov, Shalyto Anatoly Abramovich
177
This article describes verifier of automata-based programs created with the tool to support automatic programming UniMod. When it is used, in contrast to the well-known verifiers, there is no need to describe the model in the input language of the verifier. Requirements for the program are written in the language of temporal  logic of linear time LTL (Linear Time Logic). Using this logic verification carried out by intersection of automaton-product of the model and Byuhi automaton built to deny LTL formula.
189
The article proposes an approach that increases the reliability of the development of Java Card applets. Features of applet developing using automata-based approach are formulated. Enhanced representation model to describe the functionality, code generator with plugs and tools for automatic testing of applets are provided.
DEVELOPMENT OF CORECT JAVA CARD-APPLICATION WITH AUTOMATA-BASED APPROACH Клебанов А. А., Shalyto Anatoly Abramovich
198
In this paper describes the results of studies aimed at establishing the correct Java Card-code. In doing so, the code is generated from the high level description of automata-based programming. An additional advantage of this approach is the ability to generate a formal specification of the application. Compliance with the source or byte-code specifications can be verified by various verifiers or tools for dynamic and static testing.
211
Verification of interaction of parts of a reactive system implemented with automata-based approach is discussed in this paper. Problems which can appear in such systems and methods of their detection for several types of semantical interpretation are considered. 
221
  Method of automatic dynamic verification of Mealy finite state machines system based on alternating automat traversal. Structure of method, rules of building protocols and specification are described. Functional characteristics of this method are analysed on the base of its implementation. 

METHODS OF DEVELOPMENT OF AUTOMATIC PROGRAMS

230
Declarative approach for automata-based objects in object-oriented imperative programming languages with static type checking is discussed in this paper. Main feature of this method is the ability of application  of inheritance and embedding of macrostates.  
238
Object-oriented programming with explicit state emphasis has advantages of object-oriented and automta-based paradigms. Main advantages of such an approach are scalability, flexibility and presence of mechanism for complex behaviour description on the base of finite state machines. Object-oriented and dynamic approaches for inheritance and embedding of automata classes in dynamic programming languages.  

TOOLS AUTOMATA PROGRAMMING

251
This article gives a short overview of instrumental tool with automata based programming UniMod 2. This tool was designed for development of automata based programs and provides means for visual designing, debugging, validation and verification of automata based programs.

TEXTUAL LANGUAGES AUTOMATA PROGRAMMING

TEXTUAL LANGUAGE FOR AUTOMATA-BASED PROGRAMMING Vadim Gurov, Maxim Mazin, Shalyto Anatoly Abramovich
258
Textual automata-based programming language is described in this paper. This language is built on the base of JetBrains MetaProgramming System (MPS). This language does not have such drawbacks of graphical language as low speed of entering diagrams and is more habitual to programmer. 
263
UniMod tool allows designing and running automata-based programs. Its main constraint is graphical language for description of finite state machines. Textual automata-based programming language  FSML  (Finite State Machine Language) is described in this paper. An editor for this language was also created. It allows to describe finite state machines in UniMod with textual language.

TESTING THE APPLICATION AND THE STATE MACHINE

A METHOD OF TESTS FOR API GENERATION ON THE BASE OF FINITE-STATE MODEL OF TESTING Konstantin Rubinov, Vladimir Vedeneev, Vladimir Parfenov
273
  An automata-based model approach for testing API is described in this paper. Method proposed is based on constructing graphical automata-based model for testing. After it test-cases are built with transitions graph traversal. Such an approach allows simplifying and formalizing test-case generation not only for functions, but for aggregation of functions. 

AUTOMATA PROGRAMMING MOBILE ROBOTS

APPLICATION OF AUTOMATA-BASED APPROACH FOR A MOBILE ROBOT CONTROL SYSTEM Vitaliy Kleban, Vladimir Parfenov, Shalyto Anatoly Abramovich
281
An automata-based approach for design of control system for mobile robot is described in this paper. Automatabased programming is used for creating software for KVARK-M robot on three levels: on the top level three automata are used, on the middle there are five, on the bottom – eleven. Such an approach allows to greatly  heighten the quality of software for robots.

APPLICATION OF FINITE STATE MACHINES FOR AUTOMATIZATION OF DOCUMENTS CIRCULATION

286
Problem of automatization of documents circulation is considered in this paper. Finite state machines are used for building such a system. Such an approach has some advantages in comparison with traditional approach. Example of this approach – development of a Microsoft Office-based tool for automated quality management system for project based production – is described in this paper.

ARTIFICIAL INTELLIGENCE AND THE STATE MACHINE

295
A machine learning method for complex systems with many input variables and many output actions is described in this paper. This method allows taking into consideration behaviour restrictions. It greatly reduces size of a search space. This method also allows splitting system into subsystems on the base of subproblems. Solutions for subproblems can be united with rather complex conditions on transitions between them.
Copyright 2001-2019 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ВВЕДЕНИЕ В АВТОМАТНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

3
В статье приводятся основные положения автоматного программирования и обосновываются преимущества его использования при разработке программного обеспечения.  Описываются инструментальные средства для поддержки автоматного программирования и приводятся примеры успешного применения предлагаемого подхода на практике. В статье описывается процедурное программирование с явным выделением состояний и объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний. Автоматные программы могут быть эффективно верифицированы,  а для их построения в ряде случаев могут быть применены генетические алгоритмы. 

ПОСТРОЕНИЕ АВТОМАТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ

24
Эффективность известных методов автоматической генерации конечных автоматов на основе генетического программирования экспоненциально снижается с ростом числа входных воздействий автомата. В работе предложен метод,  который не имеет указанного недостатка.  Предпочтительность применения предложенного метода при большом числе входных воздействий обоснована теоретически. Метод был применен в инструментальном средстве для автоматизации разработки системы управления самолетом на высоком уровне абстракции.
42
В работе рассматривается применение генетических алгоритмов для построения системы управления беспилотным летательным аппаратом.  Система управления строится как совокупность искусственной нейронной сети и конечного автомата. Нейронная сеть преобразует входные вещественные переменные в логические, которые подаются на вход конечному автомату. Он, в свою очередь, вырабатывает выходные воздействия. Для оптимизации этой модели используется генетическое программирование.
60
В работе рассматривается применение генетического программирования для построения конечных автоматов,  управляющих системами со сложным поведением. Для представления конечных автоматов используются два метода: метод сокращенных таблиц переходов и метод представления автоматов деревьями решений.  Применение этих методов иллюстрируется на примере задачи об управлении моделью беспилотного летательного аппарата.  
79
Предложен генетический алгоритм построения автопилота для упрощенной модели вертолета. Задачей вертолета является прохождение заданного множества целей в заданном порядке. алгоритм реализован на языке программирования Java.  Выполнены вычислительные эксперименты,  демонстрирующие эффективность этого алгоритма.
88
В работе предлагается метод создания системы управления танком для игры Robocode, основанный на применении генетических алгоритмов,  что позволяет автоматизировать процесс построения системы управления. Кроме того,  рассматривается способ улучшения генерируемых систем управления за счет использования более сложного алгоритма управления, реализованного с помощью конечного автомата.

ПРИМЕНЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ АВТОМАТОВ

100
В рамках проведения научно-исследовательской работы выполняется разработка инструментального средства для генерации автоматов на основе генетического программирования, которое позволяет повысить уровень автоматизации проектирования автоматных программ.  На английском языке это инструментальное средство имеет аббревиатуру – GAAP (Genetic Algorithms for Automata-based Programming).
103
В работе предлагается новый метод представления автоматов в виде особей эволюционного алгоритма, основанный на деревьях решений. Предлагаемый метод представления автоматов позволяет существенно сократить объем требуемой для работы эволюционного алгоритма памяти. Разработан метод генетического программирования, основанный на предложенном представлении. Эффективность разработанного метода демонстрируется на примере решения одного из вариантов задачи об «Умном муравье». 
108
В работе предлагается генетический алгоритм, осуществляющий построение конечных автоматов Мура. Аналогичный алгоритм предлагается применять и для построения систем взаимодействующих автоматов Мили.  Для указанных типов автоматов разработаны генетические операции скрещивания и мутации. Реализация генетических алгоритмов выполнена на языке программирования Java.  Применение этих алгоритмов иллюстрируется на примере задачи об «Умном муравье».
114
Предложены три метода, позволяющие повысить скорость сходимости стандартных генетических алгоритмов для класса задач, в которых решением является конечный автомат. Первый из этих методов позволяет сократить число состояний автомата за счет использования флагов. Метод восстановления связей между состояниями позволяет сократить число неиспользуемых состояний автомата. Метод сортировки состояний в порядке использования позволяет уменьшить число состояний автомата.

ВЕРИФИКАЦИЯ АВТОМАТНЫХ ПРОГРАММ

123
В статье рассматриваются способы преобразования программ,  разработанных на основе автоматного подхода, в модели Крипке, предназначенные для проверки свойств, относящихся к поведению системы. Эти свойства задаются формулами темпоральной логики. Предложены несколько методов такого преобразования и способов формулировки свойств.
137
В работе рассматривается метод верификации программ, построенных на основе автоматного подхода c использованием метода проверки на моделях (Model Checking). Для проверки модели используется программное средство SMV. При предлагаемом подходе система переходов не строится в явном виде, что позволяет верифицировать программы с большим числом состояний.
145
Рассматривается способ использования верификатора SPIN для верификации автоматных программ. При использовании этого верификатора модель описывается на языке Promela, а требования – на языке LTL. В работе предлагается метод автоматизированного преобразования автоматных программ в модели на языке Promela. Для преобразования формулы на языке LTL в вид, пригодный для использования верификатором, разработано специальное программное средство. Использование предлагаемого метода иллюстрируется на примере верификации модели банкомата.
162
Описан разработанный авторами верификатор автоматных программ,  созданных при помощи инструментального средства для поддержки автоматного программирования UniMod. Верификатор работает за счет интеграции инструментального средства UniMod и верификатора программ Bogor. При использовании разработанного верификатора отсутствует необходимость преобразовывать автоматную программу во входной язык верификатора. Требования к программе записываются на языке темпоральной логики LTL.
177
В статье описан разработанный авторами верификатор автоматных программ,  созданных при помощи инструментального средства для поддержки автоматного программирования UniMod. При его использовании, в отличие от известных верификаторов, отсутствует необходимость описывать модель на входном языке верификатора. Требования к программе записываются на языке темпоральной логики линейного времени LTL (Linear Time Logic). При использовании такой логики верификация осуществляется за счет пересечения автомата-произведения модели и автомата Бюхи, построенного для отрицания LTL-формулы.
189
В статье предлагается подход, повышающий надежность процесса разработки Java Card-апплетов. Формулируются особенности проектирования апплетов при применении автоматного подхода,  предлагается расширенная утверждениями модель для описания функциональности,  генератор кода с заглушками и инструмент для автоматизации тестирования полученных апплетов.
198
В данной работе описываются результаты исследований,  направленных на создание корректного Java Card-кода. При этом код генерируется из высокоуровневого описания на основе технологии автоматного программирования. Дополнительным достоинством подобного подхода является возможность генерации формальной спецификации приложения.  Соответствие исходного или byte-кода спецификации может быть проверено различными верификаторами или средствами динамической или статической проверки.
211
В работе рассматриваются вопросы верификации частей реактивной системы, каждая из которых реализована с помощью автоматного подхода. Рассматриваются проблемы, которые могут возникать в таких системах, а также спопобы их обнаружения для различных видов их семантической интерпретации.
221
В настоящей работе предлагается метод автоматической динамической верификации систем автоматов Мили, основанный на обходе альтернирующих автоматов. Описывается структура метода, правила построения протоколов и спецификации, а также выполняется анализ функциональных характеристик метода на основе разработанной реализации.

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТНЫХ ПРОГРАММ

230
В работе предлагается декларативный подход к реализации автоматных объектов при использовании объектно-ориентированных императивных языков программирования со статической проверкой типов. Отличительной особенностью предлагаемого подхода является возможность применения наследования и вложения макросостояний.  
238
Объектно-ориентированное программирование с явным выделением состояний совмещает в себе основные преимущества объектно-ориентированной и автоматной парадигм программирования.  Основными достоинствами такого подхода являются расширяемость, гибкость и наличие механизма описания сложного поведения,  реализованного на конечных автоматах. В данной работе рассматриваются объектноориентированный и динамический подходы к наследованию и вложению автоматных классов с использованием динамических языков программирования.  

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА АВТОМАТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

251
В данной статье дается краткий обзор инструментального средства UniMod 2 для поддержки автоматного программирования. Данное инструментальное средство предназначено для разработки автоматных программ и предоставляет средства для визуального проектирования,  отладки,  валидации и верификации автоматных программ.

ТЕКСТОВЫЕ ЯЗЫКИ АВТОМАТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ТЕКСТОВЫЙ ЯЗЫК АВТОМАТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Гуров В. С., Мазин М. А., Шалыто А. А.
258
В настоящей работе описывается текстовый язык автоматного программирования, построенный на основе системы метапрограммирования JetBrains MetaProgramming System (MPS).  Этот язык лишен таких недостатков графического языка автоматного программирования, как низкая скорость ввода диаграмм, и более привычен для программиста.
263
Инструментальное средство UniMod позволяет проектировать и исполнять автоматные программы. Основное его ограничение – возможность только визуального описания конечных автоматов. В статье рассматриваются текстовый язык автоматного программирования FSML  (Finite State Machine Language)  и его редактор, позволяющие описывать автоматы в указанном средстве с помощью текстового языка автоматного программирования.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ И КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ

273
В работе описывается предложенный авторами метод разработки тестов для программных интерфейсов приложений на основе конечно-автоматной модели тестирования. Предлагаемый метод предполагает построение автоматной модели тестирования в графическом виде. После этого по этой модели с помощью обхода графа переходов строится набор тестовых сценариев. Такой подход к тестированию позволяет упростить и формализовать построение тестов не только для отдельных функций, но и для их совокупностей.

АВТОМАТНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОВ

281
В настоящей работе описывается подход к созданию системы автоматического управления мобильным роботом на основе автоматного подхода. Автоматное программирование применяется для написания программного обеспечения робота КВАРК-М на всех трех уровнях: на верхнем уровне применяется три автомата, на среднем – пять, а на нижнем – одиннадцать. Такой подход позволяет существенно повысить качество программного обеспечения роботов.

ПРИМЕНЕНИЕ КОНЕЧНЫХ АВТОМАТОВ В ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

286
В работе рассматривается задача построения системы автоматизации документооборота. Для построения системы автоматизации документооборота применяются конечные автоматы, так как такой подход имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным. В качестве примера применения предлагаемого подхода рассматривается построение инструментального программного средства на базе Microsoft Office, которое предназначено для разработки и внедрения автоматизированной системы менеджмента качества в компаниях с проектным типом организации производства.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОНЕЧНЫЕ АВТОМАТЫ

295
В работе предлагается метод, упрощающий процесс обучения класса сложных систем с большим числом входных данных и выходных воздействий. Он позволяет учитывать ограничения на поведение системы, что ведет к уменьшению размерности пространства поиска решений,  удобным образом организовать разбиение задач системы на подзадачи, выполнению каждой из которых можно обучать систему отдельно от других и на основе различных методов машинного обучения. После этого полученные решения могут быть объединены с обеспечением достаточно сложные условия перехода между выполнением подзадач, в том числе вероятностные.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика