Summaries of the Issue

REVIEW ARTICLE

DISCRETE SWITCHING WAVES AND DISSIPATIVE SOLITONS IN THE COHERENTLY EXCITED NANOSTRUCTURES AND METAMATERIALS Rosanov Nikolay Nikolaevich, Nina Vysotina, Anatoly Shatsev, Anton Desyatnikov, Ilya Shadrivov, Noskov Roman E , Kivshar Yuri S
1
We have carried out the comparative analysis of localized structures – switching waves and dissipative solitons – in the three discrete nonlinear systems that are resonantly excited by a coherent holding radiation: chain of molecules, chain of metallic nanospheres, and lattice of split ring resonators.

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

SORTING OF DIAMOND RAW MATERIALS BY OPTICAL-ELECTRONIC METHODS Anna Gorbunova, Korotaev Valery Viktorovich, Chertov Alexander N.
13
Existing problems in the field of diamond raw materials sorting are discussed in accordance with the classification attributes that determine the market value of diamonds. An approach to the process of quality assessment and certification of diamond crystals is proposed using elements of the color measurement theory and models for complex objects description, as well as the laws of crystal formation and growth.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

REFLECTION OF FEW CYCLE LIGHT WAVES FROM METAL MIRROR WITH NONLINEAR DIELECTRIC LAYER Elizaveta Buyanovskaya, Kozlov Sergei A, Andrei Sukhorukov, Kivshar Yuri S
18
The peculiarities of light waves reflection from metal mirror with nonlinear dielectric layer were theoretically investigated. It was shown that at few cycle pulse reflection from the metal mirror with transparent dielectric layer, triple frequencies radiation is generated in dielectric layer due to interaction of pulses in the layer and that ratio of generated radiation energy to the energy of input pulse is increasing withthe decrease of oscillation number in the incident pulse.
INFRARED RADIATION PUMP SYSTEM FOR CONTINUOUS WAVE TERAHERTZ RADIATION SOURCE WITH PROGRAM CONTROL Alexei Vedeneev, Natalia Ionina, Vyacheslav Orlov, Rokhmin Alexei S, Egor Sedykh, Khodzitskiy Mikhail K, Kozlov Sergei A
23
The infrared radiation pump system for photoconductive antenna, a continuous wave terahertz radiation source, based on frequency mixing of two semiconductor lasers at 1.5 µm was created. This system enables to extend the working tuning range of THz spectrometer to 18 THz with increment of 0.125 GHz. In addition, the original software, making it possible to use the pump system of antenna as a high-precision infrared spectrometer in the wavelength range of 1450 - 1590 nm, was developed.
CLOAKING COVER BASED ON THE SPIRAL RESONATORS Anna Vozianova, Khodzitskiy Mikhail K
28
The cloaking cover based on spiral structures for object hiding in the super high-frequency range is studied. This cover can hide an object for two polarizations (TE and TM) of the electromagnetic field. The experimental and numerical simulation results for cloaking cover with horizontal spirals relative to the cover plane are shown.

LASER SYSTEMS AND LASER TECHNOLOGIES

INVESTIGATIONS OF SPATIAL RADIATION CHARACTERISTICS OF DIODE END-PUMPED SOLID-STATE LASERS Nazarov Vyacheslav V, Khloponin Leonid V, Khramov Valery Yu., Fedorov Nikita A
34
Radiation characteristics of q-switch and stationary generation of end-pumped Er:YLF-laser taking into account inhomogeneous gain constant are investigated. The model of laser radiation and active media interaction at both generation cases is developed. Main spatial and energy dependences on laser resonator parameters and doping concentration in active element are presented for monopulse lasing. The stationary fundamental mode intensity dependences on pumping parameters and small signal gain constant are presented.
39
Possibility of amorphous carbon deposition on solid substrate surfaces with separated nanoparticles with sizes about 20 nm formed under Glass: Yb, Er laser pulses impact on graphite containing composite is shown experimentally for the first time. Nanomaterial investigation results by optical and scanning electron (SEM) microscopy are demonstrated. Its affection on micro hardness of substrates based on steel, dentin and tooth enamel is studied as well.

LASER AND BIOMEDICAL TECHNOLOGIES

ABLATION OF HARD TISSUESOF HUMAN TOOTH BY YLF: ER LASER RADIATION WITH DIODE PUMPING Belikov Andrei , Mikhail Inochkin, Alexei Skripnik, Khloponin Leonid V, Khramov Valery Yu., Ksenia Shatilova
45
Prototype of YLF: Er diode-pumped micro laser was developed. Influence features of the developed micro laser prototype radiation with a wavelength of 2. 84 μm on hard tissues of human tooth were examined. Effects of turning white, carbonization and ablation of dental hard tissues as a result of laser exposure were found. Thresholds of these effects were identified. It was established that the micro hardness of human dentin can be increased by more than 20% as a result of repeated exposure of laser pulses with energy lower than the turningwhite threshold.

LASER AND BIOMEDICAL TECHNOLOGIES

50
Linear switching problem is considered for binary codes recurrent conversion of nonlinear devises space structure with the memory block built in the logic of arbitrary triggers using nonlinear signal. Synthesis algorithm of such devises is proposed. Illustrative example is presented.
55
Realization method of three phase active voltage rectifier control system withsynchronization with mains supply in the non-ideal voltage shape conditions is presented. The workability and energetic efficiency of proposed control system is confirmed by simulation in MATLAB\Simulink software shell.
60
The article presents the main features and advantages ofan electric drive with double fed machine. Structural model is developed and dynamic characteristics of the electric drive with doubly fed machine and direct torque control are obtained.
64
Mathematical model is proposed for the signals imitator at the receiving elements output of the flexible extensive trailing antenna, taking into account the characteristics of the radiation, propagation and reception of signals and noise in real sea conditions. Requirements for the simulator are presented. General scheme and design principle are proposed. Imitator operability is illustrated on the example of the simulated data.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

MATHCAD FUNCTIONS FOR VECTOR OPTIMIZATION OF CLUSTER STRUCTURE BASED ON STEM METHOD Kirill Bulygin, Pinkevich Vasiliy Yu., Bogatyrev Vladimir Anatolievich
70
Vector optimization problems solution means in Mathcad system of computer mathematics on the basis of STEM method are offered. Application of the offered means for cluster structure optimization is considered.
DECOMPOSITION OF n-DIMENSIONAL DIGITAL SIGNALS ON RECTANGULAR WAVELET BASIS Grishentsev Alexey Yu., Korobeynikov Anatoliy Grigorievich
75
Decomposition method for n-dimensional digital signals obtained on the base of wavelet transform is considered, and n-dimensional digital signals are considered as a superposition of the chosen wavelets. The practical application of the method is possible for conversion and processing of static and dynamic images, steganography, the spectral analysis of multi-dimensional discrete field structures, and solution of mathematical physics problems.
80
The paper presents the basic definitions, concepts and features of reconfigurable computing systems. Classification criteria for these systems are defined and division of the best-known of them based on those criteria is done. Existing approaches to effectiveness evaluation of the reconfigurable computing systems are presented. Design tools status for such systems is considered.

MECHANICS AND MECHATRONICS

85
This paper presents a new method of nonlinear model simplification for mechanical control systems presented by an autonomous differential equations system of a polynomial structure connected with Poincare-Dulac normalization method. Change in the method is made consisting in approximation of high degrees remainder terms by less degree polynomials with their saving in the equations and significant rise of changed system accuracy. The problem of transformation of phase variables for simplification of a mathematical model is considered. Chebyshev economization method is used to approximate remainder terms.
90
The algorithm for mathematical and software realization of research method of the nonlinear dynamic systems with three degrees of freedom is suggested. The nonlinear mathematical model of the dynamic system that contains polynomials to the fourth degree from phase variables with permanent and periodic parameters is examined. As a result of method application a nonlinear mathematical model of the system motion is brought to the autonomous kind, and the substantial parameters of the dynamic system motion are determined. An algorithm of the modified method of polynomial transformations and algorithmic formulas of method software realization is given, and analysis of the device dynamic system with three degrees of freedom is conducted.
OPTIMIZATION OF SUPPORT LOCATION IN MICROMECHANICAL GYROS Eliseev Daniil P , Rozentsvein Dmitriy
93
The method of support location optimization in a micromechanical gyro isdesigned. Optimization criteria of support location and modified settings for support system are proposed. Calculations of variable elastic bracket models are done by finite-element analysis method. The results have proved application possibility of the developed method for optimization of quantity and support location in micromechanical gyros.

MATERIALS TECHNOLOGY AND NANOTECHNOLOGIES

97
The effect of fulleroid modificators and carbon fibers on tribological properties of polymer nanocomposites based on thermoplastic polymeric matrixes (polyamide 6) was investigated. It was shown that fulleroid modificators insertion makes it possible to decrease the friction factor of polymer composites and improve mechanical and tribological properties of composites. The using of carbon fibers for polyamide 6 modification at mechanical properties growth leads to the friction factor growth on steel more than twice as compared with the initial polymer matrix.
101
Optical method application, based on the nematic liquid crystals (NLC) usage for structure visualization of solid components of juices is described. These structures visualization is done at variation of the boundary layer orientation of nematic liquid crystal. Not researched sediment structures themselves are observed but liquid crystal layer deformation called forth by them. Obtained images of these structures are unequivocally connected with product properties Fruit and vegetable juices stored under different conditions were used for investigation. Comparison of their structures was made and it showed the suitability of the method for product quality control.

COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEMS

TWO APPROACHES TO STRUCTURING OF ALTERNATIVES Kandyrin Yuri V, Shkurina Galina L
107
The article deals with models for formation of partial usage alternatives under condition of their linear ordering in work. The methods are considered based on formation of a resultant partial order by means of Berzha graph and on transformations of set factor. This approaches study is necessary for criterion structuring of object variants at multiple-way alternatives choice.
111
The necessity for the automated output of text documentation module system creation, based on analogs review, is given in this paper. It makes it possible to extend its functionality and compatibility for solving specific tasks without restructuring. Approaches to text documentation automated system design “Autodoc” are proposed in the text. Main requirements to the system are taken into consideration.
CLINCHES REMOVAL AUTOMATION IN THE PRINTED CIRCUIT TOPOLOGY Sergei Luzin, Yuri Popov, Sergey Popov
116
The article deals with solution of commonly encountered clinch problem at automatic routing of printed-circuit boards. Ways of automatic clinches recognition and algorithms of their elimination are given.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

121
The article deals with a new approach to analysis and quantitative evaluation of the resources security in cloud systems based on the use of distributed computing network implementation features. To improve the estimate validity in the proposed method the use of the Bayesian approach is suggested.
PREDICTION OF SOFTWARE ARCHITECTURE PROTECTION LEVEL Alexei Gvozdev, Igor A. Zikratov, Lebedev Ilya S, Sergei Lapshin, Igor Solovyov
126
This article deals with a methodology for assessing the software architecture protection level. This methodology makes it possible to compare the software protection level of the complex firmware in order to justify and choose its architecture on the early stages of its lifecycle and detect the most vulnerable software modules.
131
The article describes the possibilities and restrictions of reservation techniques for risk decrease of availability loss in critical information systems. Description of updates decomposition methodology is suggested for decreasing the risk of availability loss for critical information system during updates. The usage of decomposition methodology together with reservation techniques is proved to decrease the risk of availability loss in critical systems during updates. Example, illustrating the efficiency of updates decomposition methodology, is given.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

137
The article deals with various approaches for inclusion the representatives of research and business structures into the innovation and entrepreneurial activity, and the development of a new integrated marketing approach for promotion of competitive university technologies is proposed.
141
The article presents the main research results of the competitiveness management problem for trade enterprises in the conditions of dynamic innovative development. The article considers the problems of market operators’ consolidation, the Internet growing role in the life of the 21st century consumer, development strategy of Russian and Western retail, etc. Ways of the enterprise surviving in the conditions of intensifying competition are suggested.
144
The article deals with the actual problem of banking system innovative development and a state role in the innovative environment formation. Ways of activation for banks innovative activity are suggested.

BRIEF REPORTS

ALGORITHM FOR PARAMETRIC CONVERGENCE IMPROVEMENT OF THE SINUSOIDAL SIGNAL FREQUENCY BY CASCADE REDUCTION Aranovskiy Stanislav V., Bobtsov Alexey Alexeevich, Vedyakov Alexei A, Sergey A. Kolyubin, Pyrkin Anton Alexandrovich
149
The estimation problem for unknown frequency in a sinusoidal signal corrupted by noise is considered. The algorithm of parametric convergence improvement for the unknown frequency estimation to the true value is proposed on the base of cascade reduction method.
ROBUSTNESS DROP ESTIMATION OF DESIGN DOCUMENTATION PREPARATION BY CALS-TECHNOLOGIES ININSTRUMENT MAKING Zharinov Igor Olegovich, Zharinov Oleg O, Ruben Shek-Iovsepjantz, Suslov Vladimir D
151
The article deals with the robustness estimation procedure of design documentation preparation at the device development using CALS-technologies. The dependence for the robustness drop of documentation preparation from the number of documents per product prepared by electronic method using the technology of electronic document management is stated.
CROSS-PLATFORM SOFTWARE DEVELOPMENT TOOLS Eduard Oshurok, Ezhova Ksenia V
153
The article deals with implementation of cross-platform toolkit, designed for software development on C / C + + family programming languages for desktop and mobile platforms of different purposes. The toolkit feature is the ability to move programs between platforms without source code changing. The structure of instruments is considered and a generalized algorithm for implementing of applications portability with high performance maintaining is revealed. The possible directions of further tools application are given.
155
The brief report deals with the algorithm and softwarecreation for control operations automation of marks characteristics for the digital autocollimator.
157
Implementation problems for various schemes of navigation systems are considered.
MEASURING AND MONITORING INSTALLATION FOR LEDS PARAMETERS AND CHARACTERISTICS Anatoly Vakulenko, Gorbunova Elena V., Peretyagin Vladimir Sergeevich, Chertov Alexander N.
158
The article describes creation results of automated hardware-software system for monitoring and certification of emitting diodes, which provides simultaneous measurement of spectral, spatial and energy characteristics of radiation, as well as color parameters of the analyzed source.
ULTRAVIOLET RADIATION SOURCE FOR OPTICAL-ELECTRONIC SYSTEMS OF MINERALS COLOR ANALYSIS Anatoly Vakulenko, Gorbunova Elena V., Chertov Alexander N.
159
Color analysis problems of minerals luminescence excited by ultraviolet radiation are considered. The concept of the analysis zone lighting by the multi component radiation source based on the emitting diodes with different emission spectra is proposed.
Copyright 2001-2019 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ

ДИСКРЕТНЫЕ ВОЛНЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И ДИССИПАТИВНЫЕ СОЛИТОНЫ В КОГЕРЕНТНО ВОЗБУЖДАЕМЫХ НАНОСТРУКТУРАХ И МЕТАМАТЕРИАЛАХ Розанов Н. Н., Высотина Н. В., Шацев А. Н., Десятников А. С., Шадривов И. В., Носков Р. Е., Кившарь Ю. С.
1
Проведен сравнительный анализ локализованных структур – волн переключения и диссипативных солитонов – в трех дискретных нелинейных системах, резонансно возбуждаемых когерентным поддерживающим излучением: цепочке молекул, цепочке металлических наношаров и решетке разомкнутых кольцевых резонаторов.

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

13
Рассмотрены существующие проблемы в области сортировки необработанного алмазного сырья в соответствии с классификационными признаками, определяющими рыночную стоимость алмазов. Предложено подойти к процессу качественной оценки и аттестации кристаллов алмаза с использованием элементов теории цветовых измерений и моделей описания цвета многопараметрического объекта, а также закономерностей формирования и роста кристаллов.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

18
Теоретически рассмотрены особенности отражения световых волн из малого числа колебаний от металлического зеркала со слоем нелинейного диэлектрика. Показано, что при отражении импульсов из малого числа колебаний от металлического зеркала с прозрачным диэлектрическим слоем в результате взаимодействия импульсов в диэлектрическом слое происходит генерация излучения утроенных частот, отношение энергии которого к энергии падающего на зеркало импульса увеличивается при уменьшении числа колебаний в нем.
СИСТЕМА НАКАЧКИ ИНФРАКРАСНЫМ ИЗЛУЧЕНИЕМ ДЛЯ ИСТОЧНИКА НЕПРЕРЫВНОГО ТЕРАГЕРЦОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Веденеев А. В., Ионина Н. В., Орлов В. В., Рохмин А. С., Седых Е. А., Ходзицкий М. К., Козлов С. А.
23
Создана система накачки инфракрасным излучением для фотопроводящей антенны – источника непрерывного терагерцового излучения, на основе смешения частот излучения двух полупроводниковых лазеров полуторамикронного диапазона. Данная система позволяет расширить рабочий диапазон перестройки терагерцовых спектрометров до 18 ТГц с шагом 0,125 ГГц. Дополнительно было разработано оригинальное программное обеспечение, позволяющее использовать систему накачки антенны в качестве прецизионного инфракрасного спектрометра в диапазоне длин волн 1450–1590 нм.
28
Проведено исследование маскирующего покрытия на основе спиральных структур для скрытия объекта в сверхвысокочастотном диапазоне. Данное покрытие позволяет маскировать объект для TE и TM поляризаций электромагнитного поля. Показаны результаты эксперимента и численного моделирования маскирующего покрытия с горизонтальным расположением спиралей относительно плоскости покрытия.

ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

34
Проведены исследования характеристик излучения генерации твердотельного Er:YLF-лазера с продольной диодной накачкой в моноимпульсном режиме и в режиме стационарной генерации в условиях неоднородного коэффициента усиления. Для обоих случаев предложена модель взаимодействия излучения накачки с активной средой. Для случая моноимпульсной генерации представлены основные пространственные и энергетические зависимости излучения генерации от параметров резонатора, а также от концентрации активатора в активном элементе. Для случая стационарной генерации приведены зависимости интенсивности основной моды от параметров излучения накачки и от значений коэффициента усиления слабого сигнала.
39
Впервые в эксперименте показана возможность нанесения аморфных углеродных покрытий на поверхности твердых тел с размерами отдельных структур порядка 20 нм, формируемых при воздействии излучения Glass: Yb, Er лазера на графитсодержащий композит. Представлены результаты исследования данных наноструктур средствами оптической и сканирующей электронной микроскопии, а также их влияния на микротвердость подложек из стали, дентина и эмали зуба.

ЛАЗЕРНЫЕ И БИОМЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

АБЛЯЦИЯ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБА ЧЕЛОВЕКА ИЗЛУЧЕНИЕМ YLF: Er ЛАЗЕРА С ДИОДНОЙ НАКАЧКОЙ Беликов А. В., Иночкин М. В., Скрипник А. В., Хлопонин Л. В., Храмов В. Ю., Шатилова К. В.
45
Разработан макет YLF: Er микролазера с диодной накачкой. Исследованы особенности воздействия излучения разработанного макета микролазера с длиной волны генерации 2,84 мкм на твердые ткани зуба человека. Обнаружены эффекты побеления, карбонизации и абляции твердых тканей зуба человека в результате лазерного воздействия. Определены пороги этих эффектов. Установлено, что микротвердость дентина зуба человека может быть увеличена более чем на 20% в результате многократного воздействия лазерных импульсов с энергией ниже порога побеления.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

50
Рассматривается задача линейной коммутации структуры пространства нелинейных устройств рекуррентного преобразования двоичных кодов, блок памяти которых построен в логике произвольных триггеров, с помощью нелинейно формируемого сигнала. Предлагается алгоритм синтеза таких устройств. Приводится иллюстративный пример.
55
Рассмотрен способ реализации управления трехфазным активным выпрямителем напряжения с учетом необходимости синхронизации с питающей сетью в условиях неидеального сетевого напряжения с искажениями формы потребляемого тока. Проведено моделирование в пакете MATLAB/Simulink, подтвердившее работоспособность и энергетическую эффективность способа.
60
Представлены основные особенности и преимущества электропривода с машиной двойного питания. Разработана структурная модель и получены динамические характеристики электропривода с машиной двойного питания и прямым управлением моментом.
64
Предложена математическая модель имитатора сигналов на выходе приемных элементов гибкой протяженной буксируемой антенны, учитывающая особенности излучения, распространения и приема сигналов и помех в реальных морских условиях. Приводятся требования к имитатору. Предлагается общая схема и принцип построения. На примере имитационных данных иллюстрируется его работоспособность.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

70
Предложены средства решения задач векторной оптимизации в системе компьютерной математики Mathcad на основе метода STEM. Рассмотрено применение предлагаемых средств для оптимизации структуры кластера.
75
В работе рассмотрен способ декомпозиции n-мерных цифровых сигналов, полученный на базе вейвлет- преобразования, при этом n-мерные цифровые сигналы рассматриваются как суперпозиция вейвлетов. Практическое применение способа возможно для преобразования и обработки статических и динамических изображений, стеганографии, спектрального анализа многомерных дискретных полевых структур, решения задач математической физики.
80
Приводятся основные понятия, концепции и особенности реконфигурируемых вычислительных систем. Определены критерии классификации данных систем, выполнено деление наиболее известных из них по предложенным критериям. Представлены существующие подходы к оценке эффективности реконфигурируемых вычислительных систем. Рассмотрено состояние инструментальных средств проектирования для данных систем.

МЕХАНИКА И МЕХАТРОНИКА

85
Рассматривается процесс преобразований уравнений автономных механических систем многочленной структуры со многими степенями свободы, связанный с методом нормализации Пуанкаре–Дюлака. Вносится изменение в метод, состоящее в аппроксимации остаточных членов высоких степеней многочленами меньших степеней с сохранением их в уравнениях, обеспечивающее существенное повышение точности преобразованной системы. При этом используется свойство мономов высоких степеней содержать переменные в высоких степенях, допускающих применение метода экономизации Чебышева.
90
Предложен алгоритм математической и программной реализации метода исследования нелинейных динамических систем с тремя степенями свободы. Рассматривается нелинейная математическая модель динамической системы, которая содержит полиномы до четвертой степени от фазовых переменных с постоянными и периодическими параметрами. В результате применения метода нелинейная математическая модель движения системы приводится к автономному виду и определяются существенные параметры движения динамической системы. Приводится алгоритм модифицированного метода многочленных преобразований и алгоритмические формулы программной реализации метода, посредством которых проведен анализ приборной динамической системы с тремя степенями свободы.
93
Разработана методика оптимизации расположения упоров, ограничивающих перемещения в микромеханическом гироскопе. Предложены критерии оптимизации, сформулирован перечень варьируемых параметров для системы упоров. Выполнены расчеты для моделей микромеханических гироскопов с различными упругими подвесами методом конечно-элементного анализа, подтвердившие возможность использования разработанной методики для оптимизации числа и расположения упоров.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

97
Исследовано влияние фуллероидных модификаторов и углеродных волокон на трибологические свойства полимерных нанокомпозитов на основе термопластичных (полиамид 6) полимерных матриц. Показано, что введение фуллероидных модификаторов позволяет значительно снизить коэффициент трения полимерных композиций при повышении их механических характеристик. Использование углеродных волокон для модификации полиамида 6 при росте механических характеристик приводит к росту коэффициента трения по стали более чем вдвое по сравнению с исходной полимерной матрицей.
101
Описано применение оптического метода, основанного на использовании нематических жидких кристаллов, для визуализации структур твердых компонентов питьевых соков. Визуализация этих структур проводилась по изменению ориентации граничащего с ними слоя нематического жидкого кристалла. При этом наблюдаются не сами структуры изучаемых осадков, а вызванные ими деформации слоя жидкого кристалла. Полученные изображения этих структур однозначно связаны со свойствами продукта. Объектами исследования были соки прямого отжима и восстановленные, хранившиеся в различных условиях. Проведено их сравнение и показана пригодность метода для контроля качества продукции по анализу структуры ее твердых компонентов.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

107
Предложены модели формирования частичных порядков альтернатив при условии их линейного упорядочивания по требуемым показателям качества. Рассмотрены методы, основанные на формировании результирующего частичного порядка с помощью графов Бержа и на преобразованиях окрестностей фактор-множеств. Разработка указанных подходов необходима для критериального структурирования вариантов объектов при многокритериальном выборе альтернатив.
111
На основе обзора существующих программных средств формирования текстовой документации обоснована необходимость создания системы с модульной структурой, которая позволит без реструктуризации расширять свою функциональность и совместимость для решения специфических задач. С учетом сформулированных требований предложены подходы к разработке системы автоматизированного выпуска текстовой документации «Автодок».
116
Предложено решение часто встречающейся проблемы клинчей при автоматической разводке печатных плат. Приведены способы автоматического распознавания различных типов клинчей, алгоритмы их устранения.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

121
Предложен новый подход к анализу и количественной оценке защищенности ресурсов в облачных системах, основанный на использовании особенностей реализации распределенной вычислительной сети. Для повышения степени достоверности оценки в рамках разработанного подхода предложено использование байесовского подхода.
ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ЗАЩИЩЕННОСТИ АРХИТЕКТУР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Гвоздев А. В., Зикратов И. А., Лебедев И. С., Лапшин С. В., Соловьев И. Н.
126
Предложена методика оценки защищенности архитектур программного обеспечения. Подход позволяет производить сравнительный анализ защищенности программного обеспечения сложных аппаратно-программных комплексов с целью обоснования и выбора их архитектур на ранних этапах жизненного цикла и выявлять наиболее уязвимые программные модули.
131
Рассматриваются возможности и ограничения резервирования для снижения риска потери доступности критическихинформационных систем. Приводится описание метода декомпозиции обновлений для снижения риска потери доступности критических систем при проведении обновлений. Доказывается, что использование метода декомпозиции совместно с резервированием снижает риски потери доступности критических систем при обновлениях. Приводится пример, иллюстрирующий эффективность использования метода декомпозиции.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

137
Рассматриваются различные подходы для вовлечения представителей научно-исследовательских и бизнес-структур в инновационно-предпринимательскую деятельность, а также предлагается разработка нового комплексного маркетингового подхода для продвижения на рынок конкурентоспособных вузовских разработок.
141
Представлены основные результаты исследования проблемы управления конкурентоспособностью торговых предприятий в условиях динамичного инновационного развития. Рассмотрены проблемы укрупнения операторов рынка, возрастание роли сети Интернет в жизни потребителя ХХI в., стратегии развития отечественного и западного ритейла и др. Предложены пути, позволяющие предприятию выживать в условиях обостряющейся конкуренции.
144
Рассматривается актуальная проблема инновационного развития банковской системы и роли государства в формировании инновационной среды. Предлагаются пути активизации инновационной деятельности банков.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

149
Рассматривается задача идентификации неизвестной частоты синусоидального сигнала в условиях возмущающего воздействия в измерениях. На базе метода каскадной редукции, предложен алгоритм улучшения параметрической сходимости оценки неизвестной частоты синусоидального сигнала к истинному значению.
151
Рассматривается процедура оценивания трудоемкости подготовки конструкторской документации при разработке приборов и устройств с использованием CALS-технологии. Определена зависимость снижения трудоемкости подготовки документации от числа документов на изделие, подготавливаемых электронным способом с использованием технологии электронного документооборота.
153
Предложена реализация кроссплатформенного инструментария, предназначенного для разработки программных продуктов на языках программирования семейства C/C++ под настольные и мобильные платформы различного назначения. Особенностью инструментария является возможность переносить программы между платформами без изменения исходного кода. Рассмотрена структура инструментария, раскрыт обобщенный алгоритм реализации переносимости приложений при сохранении высокой производительности. Приведены возможные направления дальнейшего использования инструментария.
155
Рассматривается создание алгоритма автоматизации операций контроля характеристик марок для цифрового автоколлиматора, на основе созданного алгоритма разработано программное обеспечение для прибора контроля.
157
Рассмотрены вопросы реализации различных схемных решений навигационных систем.
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК СВЕТОДИОДОВ Вакуленко А. Д., Горбунова Е. В., Перетягин В. С., Чертов А. Н.
158
Приведены результаты работ по созданию автоматизированного аппаратно-программного комплекса для контроля и аттестации излучающих диодов, обеспечивающего одновременное измерение спектральных, энергетических и пространственных характеристик излучения, а также цветовых параметров анализируемого источника.
159
Рассмотрены проблемы анализа цвета люминесценции минералов, возбуждаемой ультрафиолетовым излучением. Предложена концепция организации освещения зоны анализа посредством многоэлементного источника на основе излучающих диодов с разными спектрами свечения.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика