Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

OPTICAL ELECTRONIC COMPLEX OF HEIGHTENED PRODUCTIVITY Demin Anatoly V., Andrey Denisov, Ivan Pearl, Anastasia Tretyakova
1
Optical electronic complex of remote sounding of the Earth with heightened productivity and efficiency is described.
5
Availabilities of the active target image coordinate estimation in blue, green and red spectral regions are considered. The receiver is constructed according to the Bayer filter mosaic.
9
The article deals with the measuring possibility of spectral zonal energy efficient values in the ultraviolet region, based on the spectral composition measuring of the investigated source with subsequent computer processing of information. The traditional solution of these problems is associated with the creation of a broad range of spectral zonal devices having individual spectral sensitivity characteristics. Spectral sensitivity correction of photo detectors used in such devices is often not a simple task, which leads to the unjustified rise in prices for the instrument as a whole. The proposed method of multispectral irradiance determination of the objects in any given spectrum region seems to be promising.
OPTICAL ELECTRONIC INFORMATION PROCESSING IN PNEUMATIC OPTICAL TONOMETER Konstantin Kyznetsov, Nagibin Yuri T., Trofimov Vladimir A., Alekseev Sergey A.
14
Optical electronic information processing method for pneumatic optical non-invasive intraocular pressure measurement is developed. Limitation analysis for measuring scheme realization during harmonic deformation of eye cornea is done.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

RAYLEIGH-TAYLOR INSTABILITY OF A DUSTY GAS Roman Savelyev, Rosanov Nikolay Nikolaevich, George Sochilin, Sergey A. Chivilikhin
18
Interface instability of «gas+dust» system was explored. A numerical solution of the dispersion equation, connecting the perturbation wave numbers and its growth rates was found. It was shown that dust density decreasing, as well as the size of the dust particles increasing, reduces the rate of the instability evolution. The gas viscosity was shown to decrease the rate of perturbation growth with large wave numbers.
LOW-TEMPERATURE MEASUREMENTS OF UP-CONVERSION LUMINESCENCE IN NANOSTRUCTURED DOPED GLASS-CERAMICS Vladimir A. Aseev, Kolobkova Elena V, Nekrasova Yana Andreevna
22
The luminescent properties of lead-fluorosilicate nanostructured glass-ceramics doped with ytterbium and erbium ions have been investigated. Luminescence spectra in visible and near infrared range at room (300 K) and low (77 K) temperatures have been measured at 975 nm wave length pumping. The glass-ceramics luminescence spectra dependences on the secondary heat treatment time and sample temperature have been obtained.
NONLINEAR OPTICAL RESPONSE OF POTASSIUM-ALUMINUM-BORATE GLASSES WITH NANOCRYSTALS OF COPPER HALIDES Alexander Kim, Nikonorov Nikolay V. , Sidorov Alexander Ivanvich, Victor Tsekhomsky
26
An experimental study of nonlinear optical properties of potassium- aluminum-borate glasses with nanocrystals of CuCl and CuBr in the nanosecond range at 532 nm wavelength is done. It is shown that the nonlinear optical response is manifested as a loss of radiation, has a threshold and occurs in two ranges of laser pulse energy: 10-10…10-8 J and 10-4…10-2J. A comparison of the nonlinear characteristics of glasses with nanocrystals CuCl, CuBr is given and models explaining the observed effects are proposed.
KINETICS OF CHEMICAL ETCHING OF PHOTO-THERMO-REFRACTIVE GLASS AND NANOGLASS CERAMICS Ignatiev Alexander I , Nikonorov Nikolay V. , Marina Sorokina
29
Etching kinetics of initial photo-thermo-refractive glass and nanoglass ceramics in HF solutions at various concentrations and temperatures has been investigated for the first time. It has been shown that the etching rateof the nanoglass ceramics is ten times higher than of the glass. Future prospects of the PTR glass and chemical etching technology for fabrication of photonics and mechatronics elements have been discussed.
34
Efficiency of quadrotree image segmentation in fractal compression methods is investigated. Information criterion of rang blocks division into sub-blocks is introduced based on the minimum description length principle. It is shown that the modified method of quadrotree segmentation results in simultaneous increase of compression ratio and quality of reconstructed image in comparison with conventional methods based on rootmean-square error threshold criterion.
39
The article provides an overview of the most commonly used extraction methods for moving objects in relation to video recordings obtained with ordinary household video cameras and containing noise. Main processing problems of such video sequences are revealed, and ways of solving them and improving the overall quality of the result are suggested.

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS

EXPONENTIAL STABILITY OF CONTINUOUS DYNAMIC SYSTEMS Bystrov Sergey V., Grigoriev Valeriy V., Yevgeniy Rabysh, Nikolay Cherevko
44
Analytical algorithm of optimal controllers synthesis is considered providing exponential stability to the synthesized continuous nonstationary dynamic system, that is the possibility to set the desirable transition time.
SPEED AND TORQUE CONTROL OF GATE MOTOR IN VEHICLE DRIVE GEAR Anastasia Gromysheva, Igor Ovchinnikov, Egorov Alexey V
47
The article deals with oscillatory processes for speed and current, originating from relay control of gate motor with linear feedback for rotor speed and stator current. The ability of smooth management of the average speed and torque in the time of high rigidity of artificial mechanical characteristics and current limit in the transient regimes is shown.
53
The article deals with the main directions and objects of applied heat flux measurements; mathematical models of unsteady heat flux transducers, widely tested in experimental studies of power-intensive processes, are given.

MECHANICS AND MECHATRONICS

57
The dynamic behavior of spindle hydrostatic bearings is considered. Mathematical model of hydrostatic bearing is given. Possibilities of regulators implementation are considered as one of the effective ways to improve the vibration stability. Sampling method is suggested to choose parameters of correcting RC-circuits. Transient processes at different operating regimes are calculated, corresponding linear-frequency characteristics are made.
62
The article deals with the problem of rotatory movement control relative to mechanical system center of masses consisting of the main body and other bodies or particles which can move relatively the main body or change the mass, defining variable mass distribution and additional change of the kinetic moment. The equations of dynamics are received, which can be investigated by analytical or numerical methods.
66
The article is devoted to the algorithm for evaluating of the information resources of the space system in its various orbital grouping in view of its artificial Earth satellites specifications and monitoring objects.

INSTRUMENT-MAKING TECHNIQUE. ORGANIZATION OF PRODUCTION

71
The article is devoted to interaction features within the extended enterprise throughout the product lifecycle. Correct way of data transmission between participants in the extended enterprise is described.
74
Queues planning technique of equipment service by means of selection procedures is described. Optimal queues of the equipment to be repaired are formed on the basis of objective criteria without metrics introduction. Such approach during service plans creation gives the possibility of building queues in view of equipment repairability characteristics with various degree of information completeness.
78
Classification of acoustic emission (AE) sources during industrial object control is one of the most important and principle technological operations of acoustic method. The basic estimation criteria of acoustic emission sources are considered. Results of experimental data analysis show compliance with estimated criteria at repeated acoustic stressing; also the intensity results of acoustic emission impulses at the full test are given.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

VISUALIZATION OF MARINE OBJECT’S DYNAMICS IN WIDE-SCREEN VIRTUAL REALITY SYSTEMS Alexey Bezgodov, Zagarskikh Alexander S, Boukhanovsky Alexander V
84
The features of computer simulation and interactive visualization of marine object’s dynamics in irregular heavy sea are considered in frame of investigative design in shipbuilding on the base of wide-screen virtual reality system of SPbSU ITMO.
SPATIAL ALGORITHMS OF IMAGE CODING Evgeniy Kolesnikov, Kostikova Elena V
88
The approach to representation and processing of images on the basis of recursive reference points searching is considered in view of compression and use of two-dimensional interpolation at image restoration. The example of reference points searching algorithm is given.
92
Comparison of different realizations for wavelet transform lifting scheme prediction stage on the basis of three different functions: Haar’s, linear and polynomial – is carried out. An audio signal and financial time series are chosen as the analyzed data. The lifting scheme and the concise description of its main stages are presented. The results of different prediction variants are analyzed and their quantitative assessment is given. The conclusions about the function complexity influence on different types of signals prediction results are made.
OPERATION MODELING OF PSEUDO NETWORK DATABASE IN MS ACCESS BY SMALL BUSINESS SALES DEPARTMENT EXAMPLE Sergey Makarov, Tatiana Boronenko, Korobeynikov Anatoliy Grigorievich
96
The article describes the problems and characteristics of Access network databases in accordance with the specific subject area. Architecture for database construction is proposed. Data migration across all nodes of the constructed model of pseudo-network database version is simulated. Model dynamics is analyzed. The effectiveness of the created model is shown by the example of small business sales department.
102
A short reasoning for the research necessity in the field of telecommunication networks service quality, and Delay-Tolerant Networks (DTNs) in particular, is given. The main differences in protocols used in traditional networks and DTNs are described. The problem of standard protocol application in DTNs is described. The questions to be answered in the future researches in this field to increase the DTN service quality are formulated.
105
Design method of the three-dimensional printed-board assembly by solid form-factors is suggested. The conclusion is done about increasing possibility of CAD efficiency for printed-board assemblies by layout speed growth and computing optimization.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

111
The article deals with software update strategy based on the so-called elementary updates. Comparative analysis of software update process based on elementary update approach and the update process without elementary update approach is given. Validity of such software update approach based on elementary updates is proved to mitigate the risk of information system failure after updating. An example is provided to illustrate better efficiency of elementary update approach.
116
Main risks and threats are analyzed on the basis of general approach to safety and security problem. Basic principles of integrated automation, security and safety systems development and list of necessary information are formulated, and main questions of direct and indirect effectiveness are considered.

NEW TECHNOLOGIES IN EDUCATION

AUTOMATED SYSTEM FOR PHYSICAL AND MATHEMATICAL SCHOOL Denis Varenikov, Galina Lukyanova
122
This article is devoted to an automated system for physical-mathematical school of Saint Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics. It deals with the system functionality directed to quality improvement of the educational process organization. Necessity substantiation of such system is done and advantage of the given system over analogues is noticed.
STAND DEVELOPMENT FOR EXPERIMENTAL RESEARCH OF ACADEMICNT DEPLOYMENT DIAGRAMS Skshidlevsky Anton A, Lyamin Andrey Vladimirovich
126
A stand for the research of learning management system AcademicNT deployment diagrams is described. The stand is based on virtualization technology and allows simplifying the system deployment mechanism and experiments with its models for efficiency increase and costs minimization. Models of learning management system are constructed based on data obtained by experiments with the stand. These models are used for the determination of hardware capacity in the case of system functioning with a given load.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

130
The article deals with the key characteristics of economic behavior of the art market players, empirically collected. Key characteristics for the main types of the market players are presented, as well as the main methods of promotion and distribution for the contemporary pieces of art.
133
Currently, exchange of technologies exceeds traditional economic flows of goods, services and capital. But still developing countries are continuing to trade with technologies, not protected by intellectual property rights. It reduces the income of those countries and slows the pace of development of IP objects world market. The article presents the criteria of appropriate legal protection of intellectual activity in the world technology market and the main development problems of IP objects world market.

BRIEF REPORTS

ON CONTROL PROBLEM FOR UNKNOWN LINEAR PLANT WITH INPUT DELAY Bobtsov Alexey Alexeevich, Pyrkin Anton Alexandrovich
138
The idea of a stabilizing controller design by an output variable for a linear plant with unknown parameters and the input delay is discussed.
ESTIMATION AND CHOICE OF FIREWALL FAULT-TOLERANT CONFIGURATIONS Bogatyrev Vladimir A, Sergey Fokin, Marina Popova
139
Reliability and productivity estimation of firewall reservation variants is offered in the system including entrance switching knots levels, network screens, internal switching knots and groups of servers.
ORGANIZATION OF WORK AREA LIGHTING FOR INDUSTRIAL OPTOELECTRONIC SYSTEMS OF COLOR ANALYSIS Gorbunova Elena V., Peretyagin Vladimir Sergeevich, Chertov Alexander N.
140
Working area lighting organization features for the optical-electronic vision systems for industrial use from the standpoint of solving the color analysis problem are considered. A realization concept of the radiation source, formed by additive mixture of light-emitting diodes of different colors, with a controlled chromaticity is proposed.
141
The features of the generalized computer model for the optical electronic goniometers are considered.
LIQUID LEVEL GAUGE ON THE BASIS OF FIBER-OPTICAL SENSOR Alexander Kiyanov, Tkalich Vera L., Alexander Volchenko
141
The article deals with drawbacks of existing amplitude fiber-optical sensors, as well as methods of signal processing and problems of the error theory. Modified fiber-optical sensor with reference channel is suggested.
143
Integrated methodological research base and approaches to information and analytical support problems solution for the complex security management of the Russian Federation Arctic regions development (by the example of Murmansk region) based on simulation and cognitive information technologies have been proposed.
Copyright 2001-2019 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ КОМПЛЕКС ПОВЫШЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Демин А. В., Денисов А. В., Перл И. А., Третьякова А. А.
1
Описан оптико-электронный комплекс дистанционного зондирования Земли с повышенной производительностью и эффективностью процесса дистанционного зондирования Земли.
5
Рассмотрены возможности использования оценок координат изображения излучающих реперных меток в синей, зеленой и красной областях спектра на матричном приемнике, реализованном по шаблону Байера.
9
Рассматривается возможность измерения спектрозональных энергетических эффективных величин в ультрафиолетовой области спектра, основанная на измерении спектрального состава излучения исследуемого источника с последующей компьютерной обработкой информации. Традиционное решение этих задач связано с созданием обширного ряда спектрозональных приборов, имеющих индивидуальные спектральные характеристики чувствительности. Спектральная коррекция чувствительности фотоприемников, используемых в таких приборах – зачастую далеко не простая задача, решение которой сопряжено с неоправданным удорожанием измерительного прибора в целом. Предлагаемый метод определения спектрозональной облученности объектов в любом заданном участке спектра представляется перспективным.
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В ПНЕВМООПТИЧЕСКОМ ТОНОМЕТРЕ Кузнецов К. Ю., Нагибин Ю. Т., Трофимов В. А., Алексеев С. А.
14
Разработана оптико-электронная методика обработки информации при пневмооптическом бесконтактном измерении внутриглазного давления. Выполнен анализ ограничений при реализации схемы измерения при гармонической деформации роговицы глаза.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

РЕЛЕЙ-ТЕЙЛОРОВСКАЯ НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ЗАПЫЛЕННОГО ГАЗА Савельев Р. С., Розанов Н. Н., Сочилин Г. Б., Чивилихин С. А.
18
Исследована неустойчивость границы раздела в системе «газ+пыль». Получено решение дисперсионного уравнения, связывающего волновые числа возмущений со скоростью их развития во времени. Показано, что уменьшение плотности пыли, как и увеличение размера пылинок, уменьшает скорость развития неустойчивости. Показано, что вязкость газа уменьшает скорость роста возмущений с большими волновыми числами.
22
Исследованы люминесцентные свойства свинцовофторосиликатных наноструктурированных стеклокерамик, активированных ионами иттербия и эрбия. Проведены измерения спектров люминесценции в видимом и ближнем ИК диапазоне при комнатной температуре (300 К) и температуре жидкого азота (77 К) при накачке на длине волны 975 нм. Построены зависимости спектров люминесценции исследуемых стеклокерамик от времени их вторичной термообработки и температуры образца.
26
Представлены результаты экспериментального исследования нелинейно-оптических свойств калиево-алюмоборатных стекол с нанокристаллами CuCl и CuBr в наносекундном диапазоне на длине волны 532 нм. Показано, что нелинейно-оптический отклик проявляется в виде ограничения излучения, имеет пороговый характер и происходит в двух интервалах энергий лазерных импульсов: 10–10–10–8 Дж и 10–4–10–2 Дж. Проведено сравнение нелинейных характеристик стекол с нанокристаллами CuCl и CuBr и предложены модели, объясняющие наблюдаемые эффекты.
29
Впервые исследованы кинетики травления исходного фото-термо-рефрактивного стекла и наноструктурированной стеклокерамики на его основе в растворах HF при различных концентрациях и температурах. Показано, что скорость травления наностеклокерамики в 10 раз выше, чем скорость травления стекла. Показаны перспективы использования фото-термо-рефрактивного стекла и технологии химического травления для создания элементов фотоники и мехатроники.
34
Проведено исследование эффективности разбиения изображения в форме квадродерева применительно к фрактальным методам компрессии. На основе принципа минимальной длины описания введен информационный критерий разделения рангового блока на подблоки. Показано, что модифицированный метод разбиения по квадродереву позволяет достигать одновременного увеличения степени компрессии и качества восстановленного изображения по сравнению с традиционными методами, основанными на критерии порогового значения среднеквадратичного отклонения блоков.
39
Рассмотрены наиболее часто используемые методы выделения движущихся объектов применительно к видеопоследовательностям, полученным с бытовых камер в условиях присутствия шумов на изображениях. Выделены основные проблемы обработки таких видеопоследовательностей, описана невозможность применения классических методов и предложены пути улучшения качества выделения движущихся объектов.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ НЕПРЕРЫВНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ Быстров С. В., Григорьев В. В., Рабыш Е. Ю., Черевко Н. А.
44
Рассмотрен аналитический алгоритм синтеза оптимальных регуляторов, обеспечивающих синтезируемой непрерывной нестационарной динамической системе экспоненциальную устойчивость, т.е. возможность задания желаемого времени переходных процессов.
47
Рассматриваются автоколебательные процессы для скорости и тока, возникающие при релейном управлении вентильным двигателем с линейной обратной связью по скорости ротора и току статора. Показана возможность обеспечения плавного регулирования средней скорости и момента при большой жесткости искусственной механической характеристики и ограничении тока в переходных режимах.
53
Рассмотрены основные направления и объекты прикладной теплометрии, приведены математические модели преобразователей нестационарного теплового потока, которые прошли широкую апробацию в экспериментальных исследованиях энергоемких технологических процессов.

МЕХАНИКА И МЕХАТРОНИКА

57
Приведены результаты исследования динамического качества гидростатических подшипников шпиндельных узлов современных металлорежущих станков. Дана математическая модель гидростатического подшипника. Рассмотрены возможности использования регуляторов с целью улучшения виброустойчивости. Предложена методика выбора параметров корректирующих RC-цепей. Рассчитаны переходные процессы при различных режимах работы, построены соответствующие частотные характеристики.
62
Рассматривается задача управления вращательным движением относительно центра масс механической системы, состоящей из основного тела и других тел или частиц, которые могут двигаться относительно главного тела или менять массу, определяя переменное распределение массы и дополнительное изменение кинетического момента. Получены уравнения динамики, которые можно исследовать аналитическими или численными методами.
66
Предлагается алгоритм, позволяющий производить оценивание информационных возможностей космической системы при различных вариантах ее орбитального построения с учетом характеристик входящих в нее искусственных спутников Земли и объектов мониторинга.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

71
Рассматриваются особенности взаимодействия внутри расширенного предприятия на протяжении жизненного цикла изделия. Описывается способ корректной передачи данных между участниками расширенного предприятия.
74
Описана методика планирования очередей ремонта оборудования с помощью процедур выбора. Оптимальные очереди оборудования на ремонт формируются на основе использования объективных критериев без введения метрики. Такой подход при разработке планов ремонта позволяет строить очереди по характеристикам ремонтопригодности оборудования с различной степенью информационной полноты.
78
Классификация источников акустической эмиссии (АЭ) при выполнении контроля производственного объекта является одним из наиболее важных и принципиальных этапов АЭ-метода. Рассмотрены основные критерии оценки источников акустической эмиссии. Результаты анализа полученных из эксперимента данных показывают выполнение оценочных критериев при повторном нагружении. Также приводятся результаты анализа интенсивности АЭ-импульсов при полном испытании.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

84
Рассматриваются особенности компьютерного моделирования и интерактивной визуализации динамики морских объектов на нерегулярном волнении для задач исследовательского проектирования в судостроении применительно к широкоэкранной системе виртуальной реальности СПбГУ ИТМО.
88
Рассмотрен подход к решению задач представления и обработки изображений на основе рекурсивного поиска опорных точек при сжатии и использовании двумерной интерполяции при восстановлении изображений. Приведен пример алгоритма поиска опорных точек.
92
Проведено сравнение различных реализаций этапа предсказания лифтинговой схемы вейвлет-преобразования на основе трех различных функций: Хаара, линейной и полиномиальной. В качестве анализируемых данных выбраны аудиосигнал и финансовый временной ряд. Представлены лифтинговая схема и краткое описание ее основных этапов. Выполнен анализ результатов различных вариантов предсказания и приведена их количественная оценка. Сделаны выводы о влиянии сложности функции на результат предсказания различных типов сигналов.
96
Рассмотрена проблематика и особенности сетевых баз в Access в соответствии со спецификой предметной области. Предлагается архитектура для построения базы данных. Смоделирована миграция данных по всем узлам построенной модели псевдо-сетевой версии базы данных. Проанализирована динамика модели. На примере отдела продаж малого предприятия показана эффективность разработанной модели.
102
Приведено краткое обоснование необходимости исследования качества работы телекоммуникационных сетей, в частности, сетей DTN (Delay-Tolerant Networks), терпимых к задержкам времени. Рассмотрены основные отличия протоколов, используемых в традиционных компьютерных сетях и сетях DTN. Описана проблема использования стандартных протоколов в сетях, терпимых к задержкам времени. Сформулированы вопросы, которые необходимо решать в дальнейших исследованиях в этой области для повышения качества работы DTN сетей.
105
Предлагается метод проектирования трехмерного печатного узла посредством сплошных конструктивов. Делается вывод о возможности повышения эффективности САПР печатных узлов за счет увеличения скорости размещения электронных компонентов на плате и за счет совершенствования автоматизации инженерных расчетов.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

111
Дается описание стратегии обновления информационных систем на основе понятия простого обновления. Проводится сравнительный анализ процесса обновления при использовании стратегии простых обновлений и без использования данной стратегии. На основе этого доказывается обоснованность такого способа обновления для снижения риска сбоя системы после проведенного обновления. Приводится пример, подтверждающий эффективность данного подхода.
116
На основе общего подхода к проблеме обеспечения безопасности анализируются основные угрозы и риски для защищаемых объектов. Сформулированы общие принципы построения объединенных интегрированных систем обеспечения безопасности объектов и перечень исходной информации, необходимой для разработки таких систем, а также рассмотрены вопросы оценки прямой и косвенной экономической эффективности системы.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

122
Описывается автоматизированная система для физико-математической школы СПбГУ ИТМО. Рассмотрен функционал системы, который направлен на повышение качества организации учебного процесса. Приведено обоснование необходимости такой системы, а также отмечено преимущество данной системы перед аналогами.
126
Описывается стенд для проведения экспериментальных исследований типовых схем развертывания системы дистанционного обучения AcademicNT. Стенд основан на технологии виртуализации с целью упрощения механизмов развертывания и проведения экспериментов, повышения эффективности работы со стендом и минимизации затрат. На основе данных, полученных при экспериментальных исследованиях, строятся имитационные модели системы дистанционного обучения для последующего расчета мощности необходимых аппаратных ресурсов при функционировании системы с заданной нагрузкой.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

130
Рассмотрены особенности экономического поведения участников арт-рынка, выявленные эмпирическим путем; представлены ключевые характеристики основных типов участников рынка, а также описаны способы продвижения и дистрибуции произведений современного искусства.
133
В настоящее время технологический обмен превышает традиционные хозяйственные потоки товаров, услуг и капиталов. Но по-прежнему развивающиеся страны продолжают торговать технологиями, не защищенными правами интеллектуальной собственности, что сокращает доходы этих стран и замедляет темпы развития мирового рынка объектов интеллектуальной собственности (ИС). Приведены критерии целесообразности правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности на мировом рынке технологий, а также определены основные проблемы развития мирового рынка объектов ИС.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

138
Обсуждается идея синтеза стабилизирующего регулятора по измерениям выходной переменной для линейной параметрически не определенной системы с запаздыванием в канале управления.
139
Предлагается оценка надежности и производительности вариантов резервирования межсетевых экранов в системе, включающей уровни входных коммутационных узлов, межсетевых экранов, внутренних коммутационных узлов и группы серверов.
140
Рассмотрены особенности организации освещения рабочей зоны для оптико-электронных систем технического зрения промышленного назначения с точки зрения решения задачи цветового анализа. Предложена концепция реализации источника излучения, образованного аддитивным смешением излучений светодиодов различных цветов, с управляемой цветностью.
141
Рассматриваются особенности обобщенной компьютерной модели оптико-электронных угломеров.
141
Рассмотрены недостатки существующих амплитудных оптоволоконных датчиков, а также методы обработки сигналов, вопросы теории погрешности. Предложен модифицированный волоконно-оптический датчик с опорным каналом.
143
Предложены единая методологическая база исследования и подходы к решению задач информационно-аналитической поддержки управления комплексной безопасностью развития арктических регионов России (на примере Мурманской области) на основе имитационного моделирования и когнитивных информационных технологий.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика