Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

5
  The problems and conceptions of computer-based system construction for wood species identification (recognition) on the basis of spectral information analysis are described in this report.
LASER CLEANING OF HISTORICAL MONUMENTS Vadim Parfenov, Anastasia Gerashchenko, Mikhail Gerashchenko, Irina Grigoryeva
11
Results of experimental work on laser cleaning of historical copper monuments are presented. Surface cleaning was carried out by means of pulsed Nd:YAG laser (wave length of 1064 nm, pulse duration of 30-110 μs, energy density10-25 J/cm²). Efficiency of laser treatment was controlled using X-ray fluorescence spectrometer. Performed investigations demonstrated a high efficiency of laser cleaning and possibility of laser use with specified parameters in restoration of copper monuments.
18
  The model of layering formation at acid leaching of alkali borosilicate glass Na 7/23 [1] is presented in this article. Elements, created by acid leaching, can be used as optical elements.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

23
Mechanisms of counter-propagating light waves interaction from low fluctuation count in non-linear dielectric mediums are theoretically considered. The analytical solution of the equation describing the field dynamics of counter-propagating light waves from low fluctuation count, interacting in the dielectric medium with instantaneous cube nonlinearity is obtained. Changes of light pulse time and spectral structure under counterpropagating pulse interaction are given. The efficiency of these phenomena is shown to be determined by oncoming pulse energy and is independent from its duration and spectral structure.

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS UNITS AND APPLIANCES OF ENGINEERING SYSTEMS

30
  The algebraic conditions problem of total synchronism for multivariate dynamic plants is concerned in this article. The problem is solved with geometric interpretation. Synchronous process is described as a motion in linear casing along determined vector.
37
Numerical experiments with the developed program, realizing the variant of a Gaussian elimination method which allows getting considerable advantage in calculation speed when resetting solution of the linear algebraic equations systems are stated in the article. The analysis of a new method in comparison with Sherman Morrison’s known method is given. Application of this updating for acceleration of condition equations formation process has allowed developing the microprocessor system capable to supervise a temperature operating mode of electrotechnical object in real time.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

43
  The paper concerns to the problem of combinatorial complexity of inference in artificial intelligence applications based on production rules. An approach to speeding up the knowledge acquisition is proposed that specifies indexing the facts and operations with sets of indices to prune unnecessary facts. In contrast to the most known algorithms that provide pre-collecting facts in nodes of the search tree, the indices exist apart from the rule sets, that allows disjointing bases of facts and bases of rules logically and physically and to simplify the knowledge base updating. An opportunity of alternation the matching оf rules to set-theoretic operation on tuples of variables is proven.
COMPLEX SIGNAL PREDICTION BASED ON DYNAMIC SYSTEM ALLOCATION LIMITS Irina Sidorkina, Alexey Egoshin, Dmitry Shumkov
49
  The paper proposes two methods for predicting complex signal, based on multilayer perceptron and SVM, implemented in the software complex. The training set for the predictor is based on the allocation of border implementations of dynamic systems in the signal.
54
  The algorithm of an efficiency estimation of various image compression methods (methods of source coding) on the basis of the non-stationary measure is offered. The technique of efficiency estimation, using compact representative sample of images, ranged according to non-stationary and broadbandness is generated.
STANDARD PROCEDURE OF NATURAL ENVIRONMENT OBJECTS MEASURING BY THE GDV/EPC METHOD Konstantin Korotkov, Dmitry Orlov, Velichko Elena Nikolaevna, Yulia Yu. Gatchina
59
  This work is aimed on development of procedure of natural environment objects measurements on gas discharge visualization or electro-photon capturing (GDV/EPC) equipment. Main destabilizing factors were revealed during this research and ways of overcoming them were developed. As a result a procedure of measurements was designed, that provides stable and reproducible results.
66
  We develop a performance model of solving computational tasks with variable size on distributed systems. For this purpose we extend a performance model of systems with schedule to allow for stochastic nature of global optimization problem. In addition, we consider an experimental method to estimate task size and calculate a confidence interval for efficiency. Finally, we show that a real distributed system solving a cluster conformation problem follows the model within estimated accuracy.
72
  The actor extension described in this article adds parallel functional constructions to imperative Java language. Such an extension is useful as it makes parallel programming in Java much easier. Actor model implemented by the extension is well used in functional programming language Erlang. The choice of Meta Programming System (MPS) as the actor extension creation tool made it possible to create an integrated development environment for the extension automatically, moreover, the extension is compatible with other language extensions created in MPS.

MATERIALS TECHNOLOGY AND NANOTECHNOLOGIES

NANOWHISKER GROWTH UNDER ELECTRON BEAM IMPACT: MATHEMATICAL MODEL Chivilikhin S. A., Alexander Golubok, Ivan Mukhin
78
  We present mathematical model of nanowhisker growth at the conductor surface in the vacuum chamber of scanning electron microscope under focused electron beam impact. Carbon ions with positive charge come out from chamber surface and are captured by electron beam field. Ions move along electron beam and subside at nanowhisker surface. This process provides nanowhisker growth. In that model electrical field and beam potential are approximated by electrical field and potential of uniformly charged wire. For that simplification Vlasov equation is written, that gives equation of nanowhisker surface movement. By numerical methods we simulated and visualized the process of nanowhisker growth. Computing program builds dynamic grid, which simulates growing whisker – dynamic growth in real time. Obtained results go well with experimental data.

THERMAL PHYSICS AND THEORETICAL HEAT ENGINEERING

84
  The main stages of computer thermal analysis on the basis of supercomputer technologies are considered. Theoretical and methodical approaches to preparation and carrying out the thermal analysis of radio-electronic devices are stated. The example of the thermal analysis of the TV “Horizont” using the multiprocessor version of package LS-DYNA on the basis of supercomputer “SKIF k - 1000” is considered.

COMPUTER-AIDED DESIGN SYSTEMS

90
  With the increase of possibilities of VLSI design technology, «system on chip» becomes more and more attractive and necessary means of integrated EDA creation with programmable structure. Certain design stages (hardware and program parts of the circuit project) and circuit verification as a whole on the example of the multiplier design with hardware-software EDA means on the basis of «system on chip» technology are considered in this article.
OPTIMIZATION OF GRAPH ISOMORPHISM IDENTIFICATION ALGORITHMS Stanislav Moskalenko, Gatchin Yuri Armenacovich
98
  A row of optimization moments for modern algorithms of graph isomorphism identification is proposed in this article. Integration of these moments into GI algorithms will increase the speed of their work with calculation accuracy preservation.

INFORMATION SECURITY METHODS AND SYSTEMS

104
  The problem of threat model creation is actual and not enough developed. Threat models should become starting points for designing of the future computer and information protection systems. Construction of threat model within the hacker conferences will allow improving reliability and security of information systems and software products.
108
  The design of the security information system always has the stage of the intruder model creation. A well known approach is the usage of violator characteristics as the basis for estimation of his influence on the security system. The changing of the protected object behavior can be used for the estimation of the security violator actions.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

113
  The authors represent the system of strategic decisions of the innovative-active enterprise. The main types of the corporate strategy directed on innovative development of the enterprise are defined in this article. Readers can get information about the distinctive features of strategy for the creation of the competitive advantages that allow defining of the approaches for substantiation of enterprise innovative potential structure. The authors tried to represent the meaning of the innovative sphere strategies which are defined on the scale of innovative activity. The offered methodological approach will allow developing of the potential purposefully according to individual specificity of enterprise activity.

BRIEF REPORTS

120
Technical aspects of expert system development for intelligent decision support in the field of computer simulation of nanoscale systems and nanomaterials are under consideration.
STUDY OF MECHANISMS RESPONSIBLE FOR THE MOLECULAR LAYERS COMPOSITION FORMATION Elena Kaliteevskaya, Valentina Krutyakova, Tatyana Razumova, Anton Starovoytov
121
The equilibrium composition of the molecular layers on glass was studied depending on the end groups structure and conjugation chain length of polymethine dye.
THE BIG CORE PHOTONIC CRYSTAL OPTICAL FIBER DEVELOPMENT Korobeynikov Anatoliy Grigorievich, Dukelskiy Konstantin V, Ter-Nersesyantz Egiche Vavikovich, Gatchin Yuri Armenacovich
122
The technology of the big core photonic crystal optical fiber generation is offered.
123
Possible mechanisms for creative, inductive and abductive hypotheses are put forward by two layered neural network with bidirectional interconnections, implemented by Fourier-holography technique.
124
The spectral and energy properties of Er:YLF laser with passive Fe:ZnSe Q-switch are investigated and reported.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

5
  Описан прибор для идентификации пород древесины и концепция построения автоматизированной системы распознавания древесины по породам на основе методов анализа спектральной информации.
ЛАЗЕРНАЯ ОЧИСТКА ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ Парфенов В. А., Геращенко А. Н., Геращенко М. Д., Григорьева И. Д.
11
Представлены результаты экспериментальных работ по лазерной очистке исторических памятников из меди. Очистка поверхности производилась при помощи импульсного Nd:YAG лазера (длина волны 1064 нм, длительность импульса 30–110 мкс, плотность энергии 10–25 Дж/см2). Эффективность лазерной обработки контролировалась с помощью рентген-флуоресцентного спектроанализатора. Проведенные исследования продемонстрировали высокую эффективность лазерной очистки и возможность применения лазера с указанными параметрами при реставрации выколотной медной скульптуры.
18
  Представлена модель образования слоистых неоднородностей при выщелачивании натрийборсиликатного стекла состава Na 7/23 [1]. Полученные выщелачиванием элементы могут использоваться в качестве оптических элементов.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

23
Теоретически рассмотрены закономерности взаимодействия встречных световых волн из малого числа колебаний в нелинейных диэлектрических средах. Получено аналитическое решение уравнений динамики поля встречных световых волн из малого числа колебаний, взаимодействующих в диэлектрической среде с безынерционной кубичной по полю нелинейностью. Приведены изменения временной и спек тральной структуры светового импульса при его взаимодействии со встречным импульсом. Показано, что эффективность этих явлений определяется энергией встречного импульса и не зависит от его длительности и спектральной структуры.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

30
  Рассматриваются проблемы алгебраической организации условий обобщенной синхронизируемости многоагрегатных динамических объектов, которые формируются на основе геометрической постановки задачи синхронного движения агрегатов как движения в линейной оболочке, натянутой на задающий вектор.
37
Излагаются численные эксперименты с разработанной программой, реализующей модификацию метода исключения Гаусса, которая позволяет получить значительные преимущества в скорости вычислений при повторных решениях систем линейных алгебраических уравнений. Приводится анализ нового метода в сравнении с известным методом Шермана–Моррисона. Применение этой модификации для ускорения процесса формирования уравнений состояния позволило разработать микропроцессорную систему, способную в реальном времени контролировать температурный режим работы электротехнического объекта.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

43
  Рассматривается проблема комбинаторной сложности задачи поиска решений при резолюции правил в системах искусственного интеллекта. Предлагается подход к ускорению извлечения знаний путем индексации фактов и сокращения числа используемых фактов с помощью операций над множествами индексов. В отличие от известных алгоритмов, предполагающих предварительный отбор фактов для каждого правила, индексы абстрагируются от правил, что позволяет логически и физически разделить базы фактов и базы правил, а также упростить модификацию базы знаний. Демонстрируется возможность замены логического вывода реляционными операциями над кортежами переменных.
49
  Предлагаются два метода прогнозирования сложного сигнала – на основе многослойного персептрона и метода опорных векторов (SVM), реализованные в программном комплексе. Обучающее множество для предиктора определяется на основе выделения границы реализаций динамических систем в сигнале.
54
Предложен алгоритм оценки эффективности различных методов сжатия изображений (методов кодирования источника) на основе введенной меры нестационарности. Сформирована методика оценки эффективности, использующая компактную представительную выборку сюжетов, ранжированных по нестационарности и широкополосности.
59
  Работа направлена на создание процедуры проведения измерений объектов природной среды на оборудовании газоразрядной визуализации. В ходе исследований были выявлены дестабилизирующие факторы измерений и найдены пути их устранения. Предложена процедура проведения измерений, обеспечивающая наиболее стабильные результаты.
66
Исследуется проблема описания производительности распределенных систем вычислительных кластеров при решении задач переменной трудоемкости. Для этого используется модель производительности интервальных систем с расписанием, которая в данной работе расширена для учета вероятностного характера трудоемкости задачи. Полученные результаты позволяют применить модель систем с расписанием для расчета верхней границы эффективности и погрешности в ее измерении при решении задач глобальной оптимизации стохастическими алгоритмами.
72
  Описанное в работе акторное расширение добавляет автоматически распараллеливающиеся функциональные конструкции в универсальный язык Java. Необходимость такого расширения вызвана слабой приспособленностью языка Java к написанию параллельных программ. Акторная модель, поддерживаемая расширением, успешно применяется в функциональном языке параллельного программирования Erlang. В качестве средства создания расширения была выбрана среда мета-программирования MPS, что позволило автоматически получить интегрированные средства разработки для применения расширения и, кроме того, достичь совместимости с другими языковыми расширениями, созданными в среде MPS.

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И НАНОТЕХНОЛОГИИ

78
Построена математическая модель роста нановискера на поверхности проводника в вакуумной камереэлектронного сканирующего микроскопа под действием сфокусированного электронного пучка. Положительные ионы углерода, выбиваемые с поверхности камеры, захватываются полем пучка электронов. Двигаясь вдоль пучка, ионы попадают на поверхность нановискера, что и обеспечивает его рост. В работе электрическое поле и потенциал пучка электронов аппроксимированы полем и потенциалом равномерно заряженной нити. Для такой постановки задачи написано уравнение Власова, из которого вытекает уравнение движение поверхности растущего нановискера. С помощью численных методов рассчитан и визуализирован процесс роста, строится динамическая сетка, имитирующая растущей вискер – рассмотрение динамики роста во времени. Полученные данные хорошо согласуется с экспериментом.

ТЕПЛОФИЗИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕПЛОТЕХНИКА

84
  Рассматриваются основные этапы проведения компьютерного теплового анализа на базе суперкомпьютерных технологий. Изложены теоретические и методические подходы к подготовке и проведению теплового анализа радиоэлектронных устройств в целом. Рассмотрен пример проведения теплового анализа телевизора марки «Horizont» с использованием мультипроцессорной версии пакета LS-DYNA на базе суперкомпьютера семейства «СКИФ К – 1000».

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

90
С увеличением возможностей технологии проектирования СБИС класса «система на кристалле» становится все более привлекательным и необходимым средством создание интегрированных САПР БИС/СБИС с программируемой структурой. В статье рассматриваются некоторые этапы проектирования (аппаратная и программная части проекта схемы) и верификации схемы в целом на примере разработки умножителя с использованием аппаратно-программных средств САПР на базе технологии «система накристалле».
98
  Предложен ряд оптимизирующих моментов для современных алгоритмов идентификации графового изоморфизма, призванных увеличить скорость работы данных алгоритмов с сохранением точности вычисления результатов.

МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

104
Проблема создания модели угроз является мало разработанной и актуальной. Модели угроз должны стать отправными точками для проектирования будущих систем защиты компьютерных и информационных систем. Построение модели угроз на основе материалов хакерских конференций позволит повысить надежность и защищенность информационных систем и программных продуктов.
108
  Проектирование системы защиты информации всегда сопровождается созданием модели нарушителя безопасности. Общеизвестным подходом является использование характеристик злоумышленника в качестве основных параметров для оценки атак на систему защиты. Изменение свойств объекта защиты может быть использовано для выполнения оценки действий нарушителя безопасности.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

113
В работе представлена система стратегических решений инновационно-активного предприятия. Определены типы корпоративных стратегий, направленных на инновационное развитие предприятия. Выделены отличительные особенности стратегии создания конкурентных преимуществ, позволяющие определить подходы к обоснованию состава инновационного потенциала предприятия. Раскрыто содержание стратегий инновационной сферы, определяемых масштабами инновационной деятельности. Предложенный методологический подход позволит предприятию целенаправленно развивать свой потенциал в соответствии с индивидуальной спецификой деятельности.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

120
Рассматриваются технологические аспекты разработки экспертной системы для интеллектуальной поддержки в области моделирования наноразмерных структур и наноматериалов.
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА МОЛЕКУЛЯРНЫХ СЛОЕВ Калитеевская Е. Н., Крутякова В. П., Разумова Т. К., Старовойтов А. А.
121
Работа посвящена изучению равновесного компонентного состава молекулярных слоев на стекле в зависимости от строения концевых групп и длины цепи сопряжения полиметинового красителя.
РАЗРАБОТКА ФОТОННО-КРИСТАЛИЧЕСКОГО ОПТИЧЕСКОГО ВОЛОКНА С БОЛЬШОЙ СЕРДЦЕВИНОЙ Коробейников А. Г., Дукельский К. В., Тер-Нерсесянц Е. В., Гатчин Ю. А.
122
Предлагается технология получения фотонно-кристаллического оптического волокна с большой сердцевиной.
123
Определены возможные механизмы порождения абдуктивной, индуктивной и творческой гипотез двуслойной нейронной сетью с матрицей связей, реализуемой методом голографии Фурье.
124
Теоретически исследуются спектрально-энергетические параметры лазерной генерации в кристалле Er:YLF в режиме пассивной модуляции добротности, реализуемой затворами на основе кристаллов Fe:ZnSe.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика