Summaries of the Issue

PROGRESS IN THE IMPLEMENTATION RESEARCH PROJECTS FTP "Research and development in priority areas of science and technology complex in 2007-2012"

HIGH-PERFORMANCE SOFTWARE FOR NANO-DIMENSIONAL ATOM-MOLECULE SYSTEMS MODELING Vladimir N. Vasilev, Boukhanovsky Alexander V, Kozlov Sergei A, Maslov Vladimir G, Rosanov Nikolay Nikolaevich
3
Approach for building of next-generation high-performance software aimed at nanostructure and nanocomplex modeling within the bounds of iPSE concept is proposed. Proof of high-level architecture of this software is given; structure and purposes of main problem-oriented services are defined; issues of human-computer interaction organization, data- and knowledge management, results visualization are considered.
CONCEPTION AND METHODOLOGICAL BASIS FOR INTELLIGENT GRID SYSTEMS BUILDING Yuri Nechaev, Boukhanovsky Alexander V, Vladimir N. Vasilev
13
The problem of intelligent Grid systems is discussed. The main attention is focused on formulating of conceptual basis and principals of data processing in complex dynamic environment. Formal description of logic space for knowledge model integration, including Neuro-Fuzzy systems and multi-agent technologies, is produced. Features of computing intelligence are considered, choice model, main definitions and axioms of intelligent Grid systems are formulated. Interpretation of Grid system as parallel computing architecture is given.
HIGH-PERFORMANCE GRID-APPLICATIONS DEVELOPMENT ENVIRONMENT. PART I: PRINCIPLES Alexey Larchenko, Anton Dunaev, Boukhanovsky Alexander V
29
Grid-service-based high-performance applications development principles are discussed. A new design approach based on a special type of workflow is proposed. The use of Grid-applications developer decision support is well founded. Basic principles of intelligent decision support system working are described.
37
Issues to practical implementation of the decision support system for high-performance applications developer in PEG software family are discussed. Basic principles of the system working are described. Also assessments of composite applications effectiveness using task of climatic spectra approximation are presented.
46
Acquisition, knowledge representation and formalization of Grid services performance is discussed in this paper. Hierarchy of analytical models as determinate function of random variable (parameters of Grid environment) that represents the application working time is considered. Indirect approach to knowledge acquisition about performance using simulation modeling is introduced. Identifying method of parallel speedup probabilistic capabilities is presented. It is based on the knowledge about application working time distribution.
HIGH-PERFORMANCE SOFTWARE FOR HYDROMETEOROLOGICAL EXTREME EVENTS SIMULATION. PART I: PROBLEM STATEMENT, MODELS, METHODS AND PARALLEL ALGORITHMS Boukhanovsky Alexander V, Ivanov Sergey V, Kovalchuk Sergey V., Oleg Zilberstein, Sergey Popov, Leonid Lopatoukhin, Michael Chumakov
56
Issues of new concept implementation based on computer simulation for new extreme hydrometeorological events characteristics producing are discussed. General stages of calculation process, main features of modern approaches, numerical methods and parallel algorithms for hydrodynamic and statistic simulation of wind, waves, currents and sea level fields are described. Main calculation operations performance estimation is considered, a proof for supercomputer architecture choice is given.
64
High-performance software for hydrometeorological extreme events simulation design and development peculiarities are considered within the bounds of Service-Oriented Architecture paradigm (SOA). It is shown by investigation using prototype software and parametric performance model, that parallel decomposition type for each of calculation modules of developing software is defined by task features and parallel hardware and software architecture specific character. The approach for dynamic performance-efficient organization of parallel software architecture by using intelligent management service is proposed. Results of architecture assessment using computing experiments are presented.
HIGH-PERFORMANCE SOFTWARE FOR METOCEAN EXTREME EVENTS SIMULATION. PART III: CALCULATION RESULTS INTERPRETATION AND APPLICATION Ivanov Sergey V, Kovalchuk Sergey V., Leonid Lopatoukhin, Ekaterina Chernysheva, Boukhanovsky Alexander V
72
Forms and ways of extreme hydrometeorological characteristics representation based on computer simulation are discussed. General types of extreme are considered: in point, in field, by months and by directions, multidimensional characteristics. Extreme wave height and wind speed estimation for the Barents Sea and the Caspian Sea is described.
80
The issue on distributed system software designing and engineering process automation for mobile commerce is considered. It is shown that mobile service architecture and operating principle concept is defined basically by e-Payment regulation character. Instrumental environment supporting construction process for mobile service, suitable for penetration into Russian mobile market, is developed.
INSTRUMENTAL ENVIRONMENT FOR MASS MOBILE NEW-AGE ONLINE-SERVICES. PART 2. NFC TECHNOLOGY Ekaterina Grinina, Oleg Zolotarev, Ilya Pimenov, Nasonov Denis A, Boukhanovsky Alexander V
86
This paper presents comprehensive study on issues concerning mobile online service based on NFC local communication technology. The mobile ticketing Id is considered as an example.

SELECTED PUBLICATIONS SCIENTIFIC SCHOOL SESSION I "High performance computing technologies and systems"

92
Issues on calculation algorithm mapping onto GPU-hardware parallel architecture are discussed in this work. Main features of considered hardware architecture and their impact on parallel algorithms performance are described. Performance estimation model for parallel algorithm using computational resources of graphics accelerator is proposed. Optimization of parametric function approximation using random search is taken as an example of calculation task.
100
Approaches for complex systems models identification are considered in the paper. The distinctive features of models are parametric bound, multi-scalability and incompleteness of observations. Effectiveness of this approach is proved by several examples. Schemes of parameter identification for two models in system “ocean-atmosphere” and HIV population dynamic model are shown.
108
For simulating physical and chemical processes on molecular level, asynchronous cellular automata with probabilistic transition rules are widely used being sometimes referred to as Monte-Carlo methods. The simulation requires a huge cellular space and millions of iterative steps for obtaining the CA evolution representing a real scene of the process. This may be attained by allocating the CA evolution program onto a multiprocessor system. We propose a new parallelization method of asynchronous CA based on its stochastic properties. The experiment results are presented.
113
Development of distributed computing systems (DCS) is important for solving problems that require a great number of calculations. Analysis of existing widespread DCS has revealed several shortcomings. New DCS architecture is introduced that allows to avoid these shortcomings. The architecture is implemented in DCS based on OSGi framework. This system was used for solving particular problems and has shown its performance.
120
We propose a new neural networks approach based on tabu-search to solve discrete optimization problems arising during the synthesis of optimal distributed database logical structures. The solutions with a quality on average greater by 3.8% than quality of the solutions, received with help of Hopfield networks, have been obtained. Thanks to optimization of Tabu-machine the operating time of data decomposition algorithm has been lowered in compare with an initial version of tabu-algorithm (on average more than twice) as well as with neural networks algorithm based on Hopfield networks (on average on 36%). In the course of the research the investigation of Tabu-machine parameters space has been carried out.
DEDICATED NUMERATOR FOR RADAR SIGNAL PROCESSING Anatoly I. Grushin, Maxim L. Remizov, Artem V. Rostovtsev, Nikolaev Dmitry D., Chin Kuang Kien
127
Real time complex matrix calculation is a typical radar signal processing problem. Implementation of recursive calculation of complex matrix 64x64 is considered in the paper.
134
We propose a technology of virtual test desks constructing in distributed computing environment based on a CAEBeans technology. We describe a structure organization of CAEbeans shells. We describe basic principles of CAEBeans system implementation.
PARALLEL SOFTWARE DEVELOPMENT IN PARJAVA Arutyun Avetisyan, Varvara Babkova, Michael Kalugin
139
The goal of the paper is development of a scalable parallel program with the help of ParJava environment. The problems concerning program optimization in order to increase its scalability are discussed, and ParJava tools are presented.
EFFECTIVE UTILIZATION OF COMPUTATIONAL RESOURCES FOR BERMUDA OPTIONS RATIONAL PRICES ESTIMATION Anna Gorbunova, Iosif Meerov, Andrey Nikonov, Andrey Rusakov, Alexander Shishkov
145
Our results in effective implementation of one algorithm of rational price determination for Bermuda options are reported in the paper. The approaches for optimization of calculations both in serial and parallel versions based on MPI and OpenMP are described. Computational results show linear speedup at clusters/SMP systems.
SIMULATION INVIRONMENT FOR PERCOLATING PROBLEMS Evdokiya N. Golovchenko, Dmitry Petrov
151
Task preparation and launching on modern multiuser systems have a number of peculiar properties. Execution of cluster experiments is connected with necessity of multiple authorization, state control of files distributed among network resources, synchronization of stages of the sequences of commands execution and other difficulties. A simulation environment was created for simplification of the process of interaction with cluster systems. Using this environment water flooding of oilfield was carried out. Oilfield was approximated with percolating meshes with 106 – 1010 vertices. Steady and nonsteady states of influence on oilfield were explored. Diagrams of oil distribution, water, pressure and vacancy over the field were obtained.
SOFT DEVELOPMENT OF COMPETITIVE MARKET MODELING FOR COMPUTATIONAL CLUSTERS Maxim Nesternko, Denis Leonov, Ekaterina Bolgova, Alexey Kirillov
156
The approach to computational difficult problem – the finding of optimal coalition and gain distribution in n-players cooperative games is considered. The parallel algorithm of cooperative games solving is proposed. The testing results of algorithm program realization are analyzed.

ADVANCED RESEARCH IN HIGH-PERFORMANCE COMPUTING AND COMPUTER MODELING. BRIEF SCIENTIFIC REPORTS

162
The given work is devoted to studying of landing modules aerodynamics for supersonic and transonic modes of a running flow. The near wake structure, formation and interaction of large-scale vortical structures are investigated for hypersonic flows influence on aerodynamic characteristics of equilibrium and non-equilibrium chemical reactions.
164
Two-dimensional hierarchical locally-refined rectangular meshes with dynamic adaptation to the solution are considered in this paper. The mesh structure, adaptation criterion and parallel algorithm are described.
166
Analysis and tuning of parallel program on computational platform is a resource-intensive process. Our approach consists of the model simulation of parallel program using instrumental computer to analyze its dynamic characteristics.
168
Method of solving the problem of numerical modeling of seismic waves propagation in the 3D models of inhomogeneous media is briefly presented in this paper. The method for constructing the 3D model of elastic media is described. The parallel implementation of the program for numerical modeling of elastic waves propagation is described. Some results of numerical modeling that can be used in interpreting geophysical field experiments with complicated media are presented.
PARALLEL COMPUTING WITH «CELL» MICROPROCESSORS Sergey Vishnyakov, Alexander Mordvintsev
170
Adaptation of various kinds of computational tasks to CBEA architecture is considered in this work. Ray tracing through 3D-scene that has voxel representation is taken as example – an application that allows user to interact with 3D-scene is developed.
172
Research devoted to design and analysis of parallel algorithms for stochastic simulation of complex networks with respect to heterogeneity and nonstationarity is represented in the article. Proposed algorithms were applied to several problems in mathematical epidemiology.
METROLOGICAL SUPPLY FOR DISTRIBUTED COMPUTATION AND SYSTEMS Boukhanovsky Alexander V, Alexander Semyonov
175
Modern state of metrological supply for distributed computation and systems technologies problems is considered. Objects, methods and facilities used in the subject field are discussed from measurement unity supply point of view.
178
There is a significant grow in graphic co-processors utilization during last years because of new programming tools emerging. However it’s still a rare case when using it for parallel computing. The article discusses perspectives of this new research field on the example of MVS-EXPRESS supercomputer prototype built with graphic accelerators.
180
In this work main memory speed has been researched as a function with memory subsystem parameters: bus frequency and behavior mode of memory controller. Performance model has been introduced and approved by experiment. It determines linear dependence between PC performance and main memory speed.
Copyright 2001-2019 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ФЦП «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА НА 2007–2012 ГОДЫ»

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС МОДЕЛИРОВАНИЯ НАНОРАЗМЕРНЫХ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНЫХ СИСТЕМ Васильев В. Н., Бухановский А. В., Козлов С. А., Маслов В. Г., Розанов Н. Н.
3
Предложен подход к созданию высокопроизводительного программного комплекса нового поколения, осуществляющего моделирование наноразмерных структур и комплексов в рамках концепции iPSE. Обосновывается высокоуровневая архитектура комплекса, определяются состав и назначение основных предметно-ориентированных сервисов, рассматриваются вопросы организации человеко-компьютерного взаимодействия, управления данными и знаниями, а также визуализации результатов расчетов.
13
Обсуждается проблема создания интеллектуальных Грид-систем. Основное внимание уделяется формулировке концептуального базиса и принципов обработки информации в сложных динамических средах. Приведено формальное описание логического пространства для интеграции моделей знаний, включающих использование Neuro-Fuzzy систем и мультиагентных технологий. Рассмотрены особенности вы-числительного интеллекта, сформулированы модель выбора, определения и аксиомы интеллектуальных Грид-систем. Дается интерпретация Грид-системы как параллельной вычислительной архитектуры.
29
Рассматриваются особенности разработки высокопроизводительных приложений на основе прикладных Грид-сервисов. Предложен способ формализации процесса проектирования в виде графовой структуры потоков заданий (workflow) с последовательно уточняемыми характеристиками. Обоснована целесообразность поддержки принятия решений разработчика в среде Грид посредством использования интеллектуальной системы и предложена ее принципиальная архитектура.
37
Описывается архитектура инструментальных оболочек семейства PEG, обеспечивающих поддержку принятия решений разработчика композитных приложений в Грид. Обсуждаются принципы их функционирования, особенности программной реализации и использования. Работоспособность предложенных решений иллюстрируется на примере композитного приложения расчета климатических спектров морского волнения.
46
Обсуждается проблема приобретения, представления и формализации знаний о производительности вы-числительных сервисов в среде Грид. Рассмотрена иерархия аналитических моделей, описывающих время работы в форме детерминированной функции случайных аргументов – параметров среды Грид. Пред-ложен способ косвенного приобретения знаний с использованием индуктивной программы имитационного моделирования параллельных вычислительных процессов в Грид. Представлен способ определения вероятностных характеристик параллельного ускорения на основе знаний о вероятностном распределении времени работы приложения.
56
Обсуждаются вопросы практической реализации новой концепции получения информации об экстремальных гидрометеорологических явлениях на основе компьютерного моделирования. Формулируются основные этапы вычислительной технологии, рассматриваются особенности современных подходов, численных методов и параллельных алгоритмов для гидродинамического и статистического моделирования полей ветра, волнения, течений и уровня моря. Приводится оценка ресурсоемкости основных вы-числительных операций и обосновывается выбор суперкомпьютерной архитектуры.
64
Рассматриваются особенности проектирования программного комплекса моделирования экстремальных гидрометеорологических явлений в рамках парадигмы сервисно-ориентированной архитектуры. На основе прототипирования и анализа параметрических моделей производительности показано, что выбор способа параллельной декомпозиции для каждого из вычислительных модулей в рамках комплекса определяется особенностями постановки задачи и спецификой вычислительной архитектуры. Предложен подход к динамической организации вычислительно эффективной архитектуры путем введения интеллектуального управляющего сервиса. Представлены результаты оценки архитектуры на основе вычисли-тельных экспериментов.
72
Обсуждаются способы и формы представления характеристик экстремальных гидрометеорологических явлений на основе компьютерного моделирования. Рассматриваются основные виды экстремумов: в точке, в поле, по месяцам и направлениям, многомерные характеристики. Приводятся оценки экстремальных высот волн и скоростей ветра для Баренцева и Каспийского моря.
80
Рассматривается проблема автоматизации проектирования и разработки распределенного программного обеспечения мобильной коммерции. Показано, что основным фактором, определяющим архитектуру и принцип действия мобильных сервисов, является специфика финансового регулирования в области электронных платежей. Разработана инструментальная среда поддержки процесса создания мобильных сервисов, пригодных для внедрения на российском рынке неголосовых услуг сотовой связи.
86
Рассмотрены вопросы применения технологий локального взаимодействия в мобильных онлайн-сервисах нового поколения. Обсуждаются особенности перспективной технологии NFC и аспекты ее использования в составе мобильного сервиса электронной продажи билетов, реализуемого посредством технологической инструментальной среды.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ I СЕССИИ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ «ТЕХНОЛОГИИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ И СИСТЕМ»

92
В работе обсуждаются вопросы отображения вычислительных алгоритмов на параллельную архитектуру GPU-акселератора. Описываются важнейшие характеристики рассматриваемой аппаратной архитектуры и их влияние на эффективность работы параллельных алгоритмов. Предлагается модель оценки производительности параллельного алгоритма, использующего вычислительные ресурсы графического акселератора. В качестве примера рассматривается задача оптимизации параметрической аппроксимации двумерной функции методом случайного поиска.
100
В работе рассмотрены подходы к идентификации моделей сложных систем в условиях параметрической связи моделей, описывающих различные диапазоны изменчивости и неполноты исходных данных. Эф-фективность предложенного подхода исследована на примере численных экспериментов различных мо-делей сложных систем. Приведены схемы идентификации параметров двух моделей в системе «океан–атмосфера» и модели популяционной динамики ВИЧ.
108
В статье предлагается алгоритм распараллеливания асинхронного клеточного автомата, основанный на его вероятностных свойствах. Приводятся результаты тестирования на кластере МСЦ МВС-100000.
113
Создание распределенных вычислительных систем является актуальным для решения больших вычислительных задач. В ходе анализа существующих РВС и технологий их построения был выделен ряд недостатков. Предложена архитектура РВС, позволяющая избежать обозначенных проблем. Реализованная по ней РВС с применением фреймворка OSGi была использована для решения конкретных задач и показала свою эффективность.
120
В статье исследуются преимущества нейросетевого подхода к решению задач дискретной оптимизации с использованием табу-поиска. Выявлены области значений параметров табу-машины, соответствующие более эффективному нахождению качественно лучших решений по сравнению с сетями Хопфилда.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ Грушин А. И., Ремизов М. Л., Ростовцев А. В., Николаев Д. Д., Чинь К. К.
127
Одной из характерных задач обработки радиолокационной информации является вычисление комплекс-ной матрицы в режиме реального времени. В работе рассмотрена аппаратная реализация алгоритма ре-курсивного вычисления комплексной матрицы 64×64.
134
В работе представлена технология построения виртуальных испытательных стендов в распределенных вычислительных средах на основе технологии CAEBeans. Дано описание структурной организации обо-лочек CAEBeans, описаны базовые принципы реализации системы CAEBeans.
РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЙ В СРЕДЕ PARJAVA Аветисян А. И., Бабкова В. В., Калугин М. Д.
139
Статья посвящена вопросам разработки и настройки масштабируемых параллельных программ в рамках интегрированной среды ParJava. Рассмотрены основные трудности разработки и инструменты среды, помогающие их решать.
145
В работе рассматривается вопрос эффективной реализации одного из алгоритмов определения справед-ливых цен опционов бермудского типа. Приводится описание подходов к оптимизации вычислений как в последовательном, так и в параллельном варианте, а также результаты вычислительных экспериментов.
151
Процесс подготовки и запуска заданий на современных вычислительных системах коллективного пользования сопряжен с рядом трудностей. Для его упрощения авторами была создана среда моделирования. С ее использованием произведено моделирование заводнения месторождения нефти. Месторождение аппроксимировалось перколяционными решетками, содержащими 106–1010 узлов. Исследованы стационарный и нестационарный режимы воздействия на месторождение. Получены графики распределений нефти, воды, давления и вакансии по месторождению.
156
В статье рассматривается подход к решению вычислительно-сложной задачи построения оптимальной коалиции и распределения выигрыша в кооперативных играх для n игроков. Представлена схема парал-лельного алгоритма решения поставленной проблемы и проанализированы полученные результаты рабо-ты программной реализации алгоритма.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. КРАТКИЕ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

162
В работе исследуются вопросы моделирования нестационарного вихревого следа за спускаемыми космическими аппаратами на многопроцессорных вычислительных системах.
164
Рассматриваются методы реализации локально-перестраиваемых декартовых сеток, динамически адаптирующихся к получаемому решению. Описаны структура сетки, критерий адаптации, способ параллельной реализации.
166
В работе рассматривается среда ParJava, поддерживающая разработку параллельных Java-программ для вычислительных систем с распределенной памятью. В среде ParJava строится модель параллельной программы, позволяющая оценивать ее динамические параметры не на целевой вычислительной системе, а на персональном компьютере разработчика.
168
Кратко изложен метод решения задачи численного моделирования распространения упругих волн в трехмерно неоднородных средах. На основе приведенного алгоритма создан комплекс программ. Предложен способ распараллеливания программы для численного расчета средствами OpenMP и MPI.
170
Целью работы является исследование применимости архитектуры CBEA к различным типам вычислительных задач, в частности – к задаче трассировки лучей через сцену, имеющую воксельное представление. Для этого предполагается разработать демонстрационное приложение, позволяющее пользователю перемещаться по трехмерному миру и взаимодействовать с ним.
172
Исследование посвящено разработке и исследованию параллельных алгоритмов для стохастического моделирования комплексных сетей с учетом их неоднородности и нестационарности. Предложенные алгоритмы применены для решения ряда прикладных задач математической эпидемиологии.
175
Рассматривается современное состояние проблемы метрологического обеспечения технологий распределенных вычислений и систем. С точки зрения обеспечения единства измерений анализируются объекты, методы и средства измерений, применяемые в данной предметной области.
178
Использование графических сопроцессоров для вычислений общего назначения испытывает значительный подъем благодаря появлению новых средств программирования. Однако параллельные вычисления на графических процессорах на сегодняшний день встречаются достаточно редко. На примере макетного суперкомпьютера МВС-ЭКСПРЕСС показывается перспективность данного направления.
180
В работе исследовано быстродействие ОЗУ отдельно взятой ЭВМ как функция от параметров подсистемы памяти – частоты шины и режима работы контроллера памяти. Предложена и экспериментально подтверждена модель производительности, устанавливающая линейную зависимость производительности от быстродействия ОЗУ.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика