Summaries of the Issue

OPTICAL AND OPTICAL ELECTRONIC SYSTEMS. OPTICAL TECHNOLOGIES

OPTICAL COATINGS DESIGN BY GENETIC ALGORITHMS Eugeny Kotlikov, Valentin Shalin, Alexey Tropin
1
  A new approach for multilayer optical coatings design by evolutionary strategies on the basis of genetic algorithms is reported. The coding mode of alternative decisions is offered, and genetic operators for realization of the simple genetic algorithm are developed as well. The possibilities of the offered synthesis method are shown on the example of 3-, 5- and 7-layer achromatic antireflection coatings design. Rates of procedure convergence depending on entrance functional parameters are investigated.
DEFORMATION AND TENSION FIELDS MATHEMATICAL MODELING IN DISK OPTICAL ELEMENTS Alexei Novak, Trofimov Vladimir A., Maria Shvanova
5
  Deformation and tension fields mathematical model in disk optical elements is developed which allows predicting pictures of interference and refraction indicator distributions in a flat element of an optical disk under mechanical influence. 
11
  An optical-electronic system with a tetrahedral reflector is considered. Two dihedral angles in this reflector have a slight deviation from 90°. The system is based on the symmetric beam path scheme towards the axis of twisting with an additional reflection. Such scheme allows making measurements of the twist angle invariant to rotation on collimation angles.
14
  The inverse spectroscopy problem is considered - discrete spectra restoration with the help of measured spectrum and the spectrometer instrument function by solving the system of linear-nonlinear equations by the integral approximation algorithm. A numerical example is given showing that an effective solution of this problem enables to enhance the spectrometer resolving power.
METAL-DIELECTRIC INTERFERENCE LIGHT FILTERS Tan Tai Do, Gubanova Lyudmila Alexandrovna
19
The paper presents amethod for finding the optimal design of metal-dielectricinterference light filter and factors affecting the spectral characteristics of metal-dielectricinterference light filter.

PHOTONICS AND OPTICAL INFORMATICS

GLASS SYNTHESIS FEATURES WITH COPPER CHLORIDE NANOCRYSTALLS Nikonorov Nikolay V. , Victor Tsekhomsky, Shirshnev Pavel S.
23
  The main problems of copper chloride nanocrystalls growing in glass are observed and ways of their solution are considered. Optimal technological modes and glass compositions were found for efficient copper chloride synthesis in potassium-alumina-borate glass. Obtained glass is not photochromic and is high transparent in the visible spectrum area.
SINGLE EXCIMER LASER PULSE WRITING OF NARROW-BAND FIBER BRAGG REFLECTORS BY PHASE MASK METHOD Varzhel Sergey V., Kulikov Andrey Vladimirovich, Vladimir A. Aseev, Brunov Vyacheslav S, Vladimir Kalko, Victor Arteev
27
  The article presents the results of fiber Bragg gratings writing in birefringent optical fibers with enhanced photorefractive feature by a single 20 ns pulse of KrF excimer laser (248 nm wavelength). Fiber Bragg gratings in birefringent optical fiber with elliptical stress cladding with reflection more than 10% and spectral width at half maximum ~ 0.1 nm were obtained. Beat length and the effective refractive index for each of the selected axes of a birefringent fiber were calculated based on experimentally obtained data.

COMPONENTRY AND APPLIANCIES OF TECHNICAL SYSTEMS

31
  The paper discusses the need for improved control methods of air pollution by asymmetrical dimethylhydrazine; for this purpose new means of measurement were developed. 

ANALYSIS AND SYNTHESIS OF COMPLEX SYSTEMS

35
  The procedure and Matlab software for maps creation of the anomalous gravity field based on point masses are described. The procedure is iterative, therefore, the criterion for point masses selecting is being discussed. The results and method testing for maps creation of the Lake Baikal area are presented.
39
  The paper presents main scheme-constructive solutions obtained by layout designing of the gyroscopic orientation module for underground navigation system intended for the shelves of the Arctic seas. The system implements a fundamentally new kinematics of the strapdown gyroscopic inclinometer providing the required accuracy of well positioning in the high latitudes.
44
  The task of time-frequency analysis of signals from noticeable radar stations by wavelet transform is being considered. Efficiency of this method application is shown,andthe simulation results are presented.
48
  The problem of determining the electromagnetic fields generated in the lower ionosphere (50 - 500 km) by ground-level low-frequency antennas is considered.The solution is createdby the methodof normalwavesinmodelsof a sphericalEarth-ionosphere waveguide, radial inhomogeneous anisotropicionosphere, an arbitraryorientation ofthe geomagnetic field andthe electricandmagnetic dipoles. Fieldsdefinition in theionosphereathigher altitudesin thesolution instability reduces tointegration ofdifferential equationsforthe tangentialfield components ofthe penetratingon-site wave. Acombinationof differential equations forthe wave admittanceandfor the tangentialcomponentof waves is integrated atloweraltitudes. Initialconditions are given inthe WKB (Wentzel-Kramers-Brillouin)approximation.Relations betweenthe components ofthe fieldsexcitedin theionosphere bythe variousground-levelemitters are obtained using thegeneralizedreciprocity theorem.
53
  Vector-matrix model and synthesis methodologyof scanning axis electric drive control system based on the contactless electromagnetic converter with limited rotationangle and closed in view of rotation angle was proposed. Scanning process simulation at given electromagnetic convertercharacteristics and scanning diagram parameters was performed, having proved synthesis techniques relevancy  and  feasibility of executive-axis desired motion in tracking mode.
SYSTEM AND ALGORITHMS OF BALLBOT STABILIZATION Borgul Alexander S, Gromov Vladislav S., Zimenko Konstantin Alexandrovich, Sergey Maklashevich
58
  Stabilization problem of unstable construction with the ball at the base and two connected motors was solved. Regulators were synthesized on the basis of linear-quadratic functional optimization and qualitative exponential stability ensuring method. Experimental researches of control system were performed on the model based on robotics complex LegoNXT.
CONTROL ALGORITHM FOR AUTONOMOUS TWO-WHEELED MOBILE ROBOT «MOTOBOT» Bobtsov Alexey Alexeevich, Borgul Alexander S, Zimenko Konstantin Alexandrovich, Pyrkin Anton Alexandrovich
63
  Control problem for mobile robot like a bike based on Lego Mindstorms NXT is considered. The controller providing stable moving of the robot model in vertical position at the horizontal plane is designed that allows regulating distantly the route as well.

COMPUTER SYSTEMS AND INFORMATION TECHNOLOGIES

69
  Hidden Markov models and algebraic Bayesian networks are probabilistic graphical models and therefore they are quite similar. Hidden Markov models have wide application while algebraic Bayesian networks are not so widespread, but their instruments allow simulating and solving hidden Markov models problems. We considered the improvement performance of the solution algorithm for hidden Markov models first problem by means of algebraic Bayesian networks methods. An algorithm for estimating probability of observed sequence in binary linear hidden Markov models by means of algebraic Bayesian network posterior inference is formulated in the article.
74
  The article contains demand analysis for tasks, structure and functions of a monitoring system of common channel signaling at digital telephone exchanges and presents technical solutions for such system practical implementation.
77
  This paper presents an approach to special-purpose processors design using data-flow algorithm model. Main classes of data-flow models are considered. A model with distributed control is offered, effective and simple in hardware implementation. The main factors limiting the performance of data-flow processors are shown.
ERRORS CORRECTION METHOD IN THE READINGS SET OF NUCLEOTIDE SEQUENCE Alexandrov Anton V., Sergey Kazakov, Sergey Melnikov, Sergushichev Alexey A. , Fedor Tsarev, Shalyto Anatoly Abramovich
81
  Sequencing and assembling of large genomes is one of the actual problems in current bioinformatics. The input data for genome assembling is a set of so-called readings made by sequencing machines. These readings may contain errors coming from sequencing technology based on chemical reactions. That's why often one of the genome assembling steps is errors correction in the set of readings. Most of error correction methods build de Bruijn graph. We describe a method that doesn’t use de Bruijn graph and enables to decrease significantly memory usage. It was implemented and tested at genome assembling in the «de novo Genome Assembly Project».

LASER AND MEDICAL TECHNOLOGIES

85
  Application of correlation-extreme method for detection tasks solution and time points estimation of QRS-complexes in an electrocardiogram is described. Working characteristics of detection and accuracy characteristics of time points estimation of R-waves maximums in ECG are obtained.

LASER SYSTEMS AND LASER TECHNOLOGIES

91
  Research results of chemical reactions in picture formation by laser marking on the surface of beryllium gyroscopic details by investigations of thermodynamic analysis are given. Conductivity control ability of contrast picture created by laser marking by varying the composition and partial pressures of the gaseous medium components is revealed. The results of X-ray analysis confirming the data of analytical calculations are presented.

INSTRUMENT-MAKING TECHNIQUE. ORGANIZATION OF PRODUCTION

96
  This article presents the study of heat treatment condition influence on Cr-Ni-Al alloy microstructure and its mechanical properties including dimensional stability characteristics which provide keeping high accuracy of float gyro precision details. Optimal annealing conditions are detected. Correlation between ageing conditions and dimensional stability characteristics such as precision elastic limit σ0,0001is determined. Ageing temperature range 400-550°Сis defined as allowing getting higher precision elastic limit with keeping alloy plasticity.
100
  New design concept of automated control system for assembly manufacturing process based on adaptive and selective assembly is considered. This concept provides new design and structure methods for automated control systems in agreement with peculiarities of such manufacturing processes, namely, highly accurate mathematical models of the product, inaccurate specification of automated assembly line performance, safe and effective performance of different line devices even when fault conditions or exceptions occur and etc.
MULTIAGENT TECHNOLOGIES APPLICATION FOR IMPLEMENTATION OF VIRTUAL ENTERPRISE CONTROL SYSTEM Afanasiev Maksim Ya , Anna Salomatina, Ekaterina Alyoshina, Yablochnikov Yevgeny I.
105
  Application possibility of multiagent technologies for problem decision of orders analysis for technological production background and executors selection is considered. Multilevel estimation methodology of order implementation conditions by enterprises is proposed. 
TECHNOLOGICAL METHODS OF PRODUCT QUALITY GUARANTEE Ivanov Andrey Yu, Leonov Dimilyan B
111
  Suitability improvement of products quality by optimizing the surface micro geometry of details and mechanical stresses in the surface layers of their material is substantiated. The principal method of nonparametric estimation criteria application and control of these characteristics of the details surface layer during manufacturing is set forth.

THERMAL PHYSICS AND THEORETICAL HEAT ENGINEERING

115
  Testing results of updated steam separators-superheaters of SPP–500–1 type with "Powervane" jalousie blocks are presented. These blocks have been developed by the Balcke-Durr company, Germany. Measurement results of the heated steam humidity at the outlet of SPP separation part and the temperature between overheating stages are analyzed.

ECONOMICS AND FINANCES. MANAGEMENT

120
  Kirov region society was shared on six stratums on the base of its social difference. The interaction of these stratums gives a full description of the region economy. Mathematical model taking into account socio-economic society preferences is created. For model identification it is convenient to use parallel computing. First results and each stratum's reaction was received, the common trend was defined.
124
  The article presents the key findings of intellectual capital introduced in the enterprises activities in conditions of innovative economy. Special attention is paid to analysis of the intellectual capital impact at the company's competitiveness as a whole.
127
  The system reasons of economy crisis and its nature are analyzed. Inadequacy of the dominating organizational-administrative doctrine to the maintenance of system crisis and the concept of a sustainable development of the Russian economy is shown. Necessity of new approaches, methods, mechanisms and models for working out an adequate modernization politics is proved. Synthesis of organization and management theory statements, the economic theory, the theory of technological innovations and synergy is considered as a theoretical base of the new organizational-administrative concept of a sustainable development of enterprising structures. Contents, motive forces and theory model of synergy development of the enterprising structures, focused on synergy technologies and synergy effects formation is considered.
130
  Basic stages of strategic management of building enterprises are described and analyzed. Theoretical positions of strategic management are concretized for building managing subjects in Russia, also the principal views of strategies are described, which are expediently used at the building enterprises in Russia for the purpose of high results maintenance of  economic activities in long-term prospect. The author offers and concretizes principal views of strategy which can be used at economic activities management of the building branch enterprises. 

NEW TECHNOLOGIES IN EDUCATION

135
  Remote teaching problems and methods of natural-science disciplines (mathematics) at the open education department of Financial University under the government of the Russian Federation are described; the description of educational portal is given, and work experience with the students of external and remote departments is generalized.
AUTOMATED SYSTEM FOR FORMING AND MANAGING OF THE UNIVERSITY PERSONNEL RESERVE Natalia Gorlushkina, Yuri Kolesnikov, Kurkin Andrey, Irina Shcherbakova, Elena Filippova
139
  We propose an automated system for formation and management of personnel reserve of St. Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics. The necessity of such system is justified. We consider its functional, which is aimed at accounting of personnel reserve. The system enables to record and plan the University staff reserve with monitoring personal achievements of applicants.

BRIEF REPORTS

145
Substantiation technique of optimum structure, quantity and distribution of resources for emergencies liquidation is created. The software providing minimum damage from emergencies at restricted financial resources is developed on its basis.
146
Aspects of virtual laboratory works creation is considered
147
The most well-known methods of optical systems calculation are considered. Calculation example of the largeaperture (1:1.2) filming lens with f '= 35 mm is given based on calculation theory of Professor D. Volosov.
Copyright 2001-2017 ©
Scientific and Technical Journal
of Information Technologies, Mechanics and Optics.
All rights reserved.

Яндекс.Метрика

Аннотации номера

ОПТИЧЕСКИЕ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ. ОПТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1
Представлен новый подход к решению задач проектирования многослойных оптических покрытий с использованием эволюционных стратегий на основе генетических алгоритмов. Предложен способ кодирования альтернативных решений, а также разработаны генетические операторы для реализации простого генетического алгоритма. На примере проектирования 3-, 5- и 7-слойных ахроматических просветляющих покрытий показаны возможности предложенного метода синтеза. Исследованы скорости сходимости процедур от входных функциональных параметров.
5
Разработана математическая модель полей деформации и напряжений в дисковых оптических элементах, которая позволяет прогнозировать картины интерференции и распределений показателя преломления в плоском элементе оптического диска при механическомвоздействии на диск.
11
Рассмотрена оптико-электронная автоколлимационная система с тетраэдрическим отражателем, два двугранных угла между гранями которого имеют малое отступление от 90°. Установлено, что такая система, построенная по симметричной относительно оси скручивания схеме хода пучка с дополнительным переотражением, реализует инвариантное измерение угла скручивания к поворотам на коллимационные углы.
14
Рассматривается обратная задача спектроскопии – восстановление дискретных спектров по измеренному спектру и аппаратной функции спектрометра путем решения системы линейно-нелинейных уравнений алгоритмом интегральной аппроксимации. Приведен численный пример, показывающий, что эффективное решение данной задачи позволяет повысить разрешающую способность спектрометра.
19
Представлена методика поиска оптимальной конструкции металлодиэлектрического интерференционного светофильтра и факторы, влияющие на спектральные характеристики металлодиэлектрического интерференционного светофильтра.

ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА

ОСОБЕННОСТИ СИНТЕЗА СТЕКОЛ С НАНОКРИСТАЛЛАМИ ХЛОРИДА МЕДИ Никоноров Н. В., Цехомский В. А., Ширшнев П. С.
23
Рассмотрены основные проблемы технологии получения нанокристаллов хлоридов меди в стеклах и способы их решения. Найдены оптимальные технологические режимы и составы для выделения кристаллической фазы CuClв стеклах с калиево-алюмоборатной матрицей. Полученные стекла не обладают фотохромизмом и имеют высокое пропускание в видимой области спектра.
27
Представлены результаты записи брэгговских решеток в двулучепреломляющем оптическом волокне с повышенной фоторефрактивностью одиночным импульсом KrF эксимерного лазера длительностью 20 нс на длине волны 248 нм. Экспериментально получены решетки Брэгга в двулучепреломляющем оптическом волокне с эллиптической напрягающей оболочкой с эффективностью более 10% и шириной спектра отражения на полувысоте около 0,1 нм. На основании экспериментально полученных данных вычислены длина биений и эффективный показатель преломления для каждой из выделенных осей двулучепреломляющего волокна.

ЭЛЕМЕНТЫ И УСТРОЙСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

31
Рассматривается необходимость совершенствования методов контроля загрязнения атмосферного воздуха несимметричным диметилгидразином, в целях чего была осуществлена разработка нового средства измерений.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ

35
Описаны процедура и реализующая ее в пакете Matlabпрограмма построения карт аномального гравитационного поля Земли на основе метода точечных масс. Процедура носит итерационный характер, в связи с чем обсуждается критерий, используемый при выборе точечных масс. Приводятся результаты и апробация методики построения карт для района озера Байкал.
39
Приводятся основные схемно-конструктивные решения, полученные при проектировании компоновки модуля ориентации гироскопической системы подземной навигации, предназначенной для работы на шельфах арктических морей. Система реализует принципиально новую кинематическую схему бесплатформенного гироинклинометра, обеспечивающую требуемую точность позиционирования скважин в высоких широтах.
44
Рассматривается задача частотно-временного анализа сигналов малозаметных радиолокационных станций с помощью вейвлет-преобразования. Показана эффективность применения метода, приведены результаты моделирования.
48
Рассматривается проблема определения электромагнитных полей, создаваемых в нижней ионосфере (50–500 км) приземными низкочастотными антеннами. Решение строится методом нормальных волн в рамках моделей сферического волновода Земля–ионосфера, радиально неоднородной анизотропной ионосферы, произвольной ориентации геомагнитного поля и электрических и магнитных диполей. Определение полей в ионосфере на больших высотах в области нестабильности решения сводится к интегрированию системы дифференциальных уравнений для касательных компонент полей проникающей собственной волны. На меньших высотах интегрируется комбинация дифференциальных уравнений для адмитанса и для касательных компонент собственных волн. Начальные условия задаются в приближении ВКБ(Вентцеля–Крамерса–Бриллюэна).С помощью обобщенных теорем взаимности получена связь между компонентами полей, возбуждаемыми в ионосфере различными приземными излучателями.
53
  Предложена векторно-матричная математическая модель и методика синтеза системы управления электропривода оси сканирования телескопа, построенной на основе бесконтактного магнитоэлектрического преобразователя с ограниченным углом поворота и замкнутой по углу поворота последнего. Проведено математическое моделирование процессов сканирования при заданных характеристиках магнитоэлектрического преобразователя и параметрах диаграммы сканирования, подтвердившее правомерность предложенной методики синтеза и возможность реализации требуемого движения исполнительной оси в режиме слежения за трапецеидальным задающим воздействием.
СИСТЕМА И АЛГОРИТМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ БОЛБОТА Боргуль А. С., Громов В. С., Зименко К. А., Маклашевич С. Ю.
58
Решена задача стабилизации неустойчивой конструкции с шаром в основании и двух присоединенных к нему приводов. Синтезированы регуляторы на основе метода оптимизации линейно-квадратичного функционала и метода обеспечения качественной экспоненциальной устойчивости. Проведены экспериментальные исследования системы управления на макете, собранном на базе робототехнического комплекса  LegoNXT.
АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ДВУХКОЛЕСНЫМ МОБИЛЬНЫМ РОБОТОМ «МОТОБОТ» Бобцов А. А., Боргуль А. С., Зименко К. А., Пыркин А. А.
63
Рассмотрена задача управления мобильным роботом типа мотоцикл, построенном на базе Lego Mindstorms NXT. Для макета робота разработан регулятор, обеспечивающий устойчивое вертикальное положение при перемещении по горизонтальной плоскости с возможностью дистанционного управления траекторией движения.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

69
Скрытые марковские модели и алгебраические байесовские сети представляют собой вероятностные графические модели, а потому во многом похожи. Скрытые марковские модели получили широкое применение, в то время как алгебраические байесовские сети пока не столь распространены, однако их аппарат позволяет моделировать и решать задачи скрытых марковских моделей. Рассмотрен вопрос ускорения решения первой задачи скрытых марковских моделей на основе методов, применяющихся в алгебраических байесовских сетях. Предложен алгоритм для оценки вероятности наблюдаемой последовательности в бинарных линейных по структуре скрытых марковских моделях с помощью апостериорного вывода алгебраической байесовской сети.
74
Проведен анализ требований к задачам, структуре и функциям системы, осуществляющей мониторинг сигнализации по общему каналу на узлах цифровых телефонных сетей. Описаны технические решения ее практической реализации.
77
  Представлен подход к проектированию специализированных процессоров на основе потоковой модели алгоритма. Рассмотрены основные классы потоковых моделей. Предложена модель с распределенным управлением, эффективная и простая в аппаратной реализации. Рассмотрены основные факторы, ограничивающие производительность потоковых процессоров.
МЕТОД ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК В НАБОРЕ ЧТЕНИЙ НУКЛЕОТИДНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Александров А. В., Казаков С. В., Мельников С. В., Сергушичев А. А., Царев Ф. Н., Шалыто А. А.
81
Задача секвенирования и сборки больших геномов является одной из актуальных задач современной биоинформатики. Исходными данными для сборки генома являются так называемые чтения, получаемые с помощью машин-секвенаторов. Эти чтения могут содержать ошибки, вызванные тем, что секвенирование основано на выполнении ряда химических реакций. Часто одним из этапов сборки генома является исправление ошибок в наборе чтений. Большинство методов исправления ошибок в чтениях строят граф де Брюина. Предлагаемый метод не использует граф де Брюина, что позволяет существенно сократить использование памяти. Метод реализован и опробован при сборке генома в рамках проекта «de novo Genome Assembly Project».

ЛАЗЕРНЫЕ И МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

85
Рассматривается применение корреляционно-экстремального метода для решения задач обнаружения и оценивания опорных точек QRS-комплексов в электрокардиограмме (ЭКГ). Получены рабочие характеристики обнаружения и точностные характеристики оценивания местоположений максимумов R-зубцов на ЭКГ.

ЛАЗЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАЗЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

91
Приводятся результаты исследований химических взаимодействий при формировании рисунка методом лазерного маркирования на поверхности бериллиевых узлов гироприборов с применением в качестве инструментария исследований термодинамического анализа. Выявлена принципиальная возможность управления электропроводностью контрастного рисунка, полученного методом лазерного маркирования, путем варьирования состава и парциальных давлений компонентов газовой среды. Приведены результаты рентгеноэлектронного анализа, подтверждающие данные аналитических расчетов.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

96
Исследованы основные свойства дисперсионно-твердеющего сплава 40ХНЮ-ВИ, влияние режимов последовательных термических обработок на его структурно-фазовое состояние, а также на механические свойства, в том числе на характеристики размерной стабильности, которые определяют получение и сохранение высокой точности прецизионных деталей газового подшипника поплавкового гироскопа. Установлены оптимальные режимы закалки сплава и выявлена корреляция условий старения и показателей размерной стабильности, таких как прецизионный предел упругости σ0,0001. Определен диапазон температур старения 400–550°С, который является перспективным для получения повышенных значений прецизионного предела упругости с сохранением требуемого уровня пластичности сплава.
100
Рассматривается новая концепция построения автоматизированной системы управления сборочным производством на основе адаптивно-селективной сборки. Эта концепция обеспечивает новые методы проектирования и организации автоматизированных систем управления исходя из особенностей подобных производств, таких как соблюдение строгих математических моделей обеспечения функциональной точности прибора, неточное задание особенностей работы линии, эффективная и безаварийная работа разнообразных устройств линии в не определенных заранее ситуациях и т.д.
105
Рассматривается возможность применения многоагентных технологий для решения задачи анализа заказов на технологическую подготовку производства и выбор исполнителей. Предложена методика многоуровневой оценки условий реализации заказа предприятиями.
111
Обосновывается целесообразность повышения качества изделий за счет оптимизации микрогеометрии поверхностей деталей и механических напряжений в поверхностных слоях их материала. Излагается принципиальная методика использования непараметрических критериев оценки и контроля этих характеристик поверхностного слоя деталей в процессе их изготовления.

ТЕПЛОФИЗИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ТЕПЛОТЕХНИКА

115
Представлены результаты испытаний модернизированных сепараторов-пароперегревателей СПП-500-1 с жалюзийными пакетами «Powervane», разработанными германской фирмой Balcke-Durr. Анализируются результаты определения влажности нагреваемого пара на выходе из сепарационной части СПП и его температуры между ступенями перегрева.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ. МЕНЕДЖМЕНТ

120
На основе анализа социальных различий общества Кировской области выделено шесть страт, взаимодействие которых обеспечивает полное описание экономической сферы региона. Создана математическая модель, учитывающая социально-экономические предпочтения общества. Для идентификации модели удобно использовать параллельные вычисления. По идентифицированной модели сделаны первые прогнозы поведения и реакции каждой из страт и определены общие тенденции развития.
124
Представлены основные результаты исследования интеллектуального капитала, используемого в хозяйственной деятельности предприятий в условиях инновационной экономики. Особое внимание уделено анализу влияния интеллектуального капитала на конкурентоспособность предприятия в целом.
127
Проанализированы системные причины кризиса экономики, его природа и причины. Показана неадекватность доминирующей организационно-управленческой доктрины содержанию системного кризиса и концепции устойчивого развития российской экономики. Обоснована необходимость новых подходов, методов, механизмов и моделей для разработки адекватной модернизационной политики. В качестве теоретических основ новой организационно-управленческой концепции устойчивого развития предпринимательских структур рассмотрен синтез положений теории организации и управления, экономической теории, теории технологических нововведений и синергетики. Рассматривается содержание, движущие силы и модель теории синергетического развития предпринимательских структур, ориентированной на синергетические технологии и формирование синергетических эффектов.
130
Выделены и исследованы основные этапы процесса стратегического управления предприятиями, проанализированы особенности стратегического управления для предприятий строительной отраслевой составляющей, которые необходимо учитывать при разработке стратегического плана развития на перспективный период. Предложены и конкретизированы основные виды стратегий, которые могут быть использованы при управлении хозяйственной деятельностью предприятий строительной отрасли с целью обеспечения высокорезультативной хозяйственной деятельности в долгосрочной перспективе в России.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

135
Описаны методы дистанционного преподавания естественнонаучных дисциплин (математики) на факультете открытого образования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, приведено описание образовательного портала, обобщен опыт работы со студентами заочного и дистанционного отделений.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ УНИВЕРСИТЕТА Горлушкина Н. Н., Колесников Ю. Л., Куркин А. В., Щербакова И. Ю., Филиппова Е. И.
139
  Предложена автоматизированная система формирования и управления кадровым резервом Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики.  Обоснована необходимость такой системы. Рассмотрен ее функционал, который направлен на учет кадрового резерва. Система позволяет вести учет и планирование кадрового резерва университета с мониторингом личных достижений соискателей.

КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ

145
Создана методика обоснования оптимального состава, количества и распределения ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На ее основе создано программное средство, обеспечивающее минимальный ущерб от чрезвычайных ситуаций при ограниченных финансовых ресурсах.
146
Рассматривается построение виртуальных лабораторных работ.
147
Рассматриваются наиболее известные методы расчета оптических систем. Приведен пример расчета светосильного (1:1,2) киносъемочного объектива c f' =35 мм на основе теории расчета профессора Д.С. Волосова.
Информация 2001-2019 ©
Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики.
Все права защищены.

Яндекс.Метрика